Немного из истории кинотехники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:17, доклад

Краткое описание

Определенная последовательность показа в фильме отдельно заснятых кусков каждого действия способствует появлению у зрителей желаемого режиссеру фильма эмоционального состояния и дает необходимые толчки их творческому воображению, с помощью которого они «узнают» показываемое на экране действие и сами «додумывают» все недостающее.

Вложенные файлы: 1 файл

Немного из истории кинотехники.docx

— 38.46 Кб (Скачать файл)

Современная фототехника настолько  умная, что не обязывает современного фотолюбителя знать все эти термины. Даже дилетант или маленький ребенок  может взять в руки фотоаппарат  и, нажав самую большую кнопку, запечатлеть интересный кадр.

Техника выполнит все сама: вычислит баланс белого, глубину резкости, выставит диафрагму и светочувствительность, настроит резкость. Кстати, с последним  понятием знакомы все, кто умеет  держать в руках фотоаппарат. Даже при съемке дорогим фотоаппаратом  могут получаться нерезкие или смазанные  снимки. Что делать? Наверное, в пору винить фототехнику. Однако дело вовсе не в ней.

Чтобы свести к минимуму риск получения  некачественных фотографий в своих  личных или семейных фотоколлекциях, нужно все-таки разобраться что такое фотоаппарат и как им пользоваться. Тогда уже придется освоить основные понятия, которые используют фотографы-любители и профессионалы.

Начинающему фотографу необязательно  приобретать элитную цифровую фотокамеру, бленды-насадки, дорогие фотообъективы, фотовспышки и другое осветительное  оборудование. Совсем не обязательно  владеть собственной фотостудией.

Достаточно разобраться на пример простой модели фотоаппарата, вникнуть в суть и понять, как вылетает «птичка».

Можно найти множество литературы и электронных ресурсов по нужной теме и для начинающих фотографов, и для профессионалов. Конечно, теоретические  знания для фотохудожника окажутся нелишними. Однако нужно помнить, что  фотоаппарат вместе с набором  знаний – это всего лишь инструменты, которыми можно выразить собственное  представление о мире, свое жизненное  и творческое кредо.

Фотоаппарат в этом смысле как обычный  мелок. Им можно нацарапать неприличное  слово на заборе, поздравить с днем рождения надписью на асфальте или  нарисовать Джоконду не хуже, чем Леонардо да Винчи.

 

Современная фототехника

Наши предки с незапамятных времен стремились удержать в воспоминаниях  любые значительные и существенные для них моменты. Для этого  они пробовали рисовать, записывать на папирусе то, что им надо было запомнить  и сохранить для будущих поколений. В цивилизованном мире существует множество  разнообразных способов и возможностей сохранить радостные моменты  нашей жизни, например, семейные туры в Испанию. Разумеется, мы не хотели бы не затронуть такое направление  как фотосъемка. Качество фотосъемки, будь это фотосессия модели или съемка на тему «недвижимость Крыма», на сегодняшний день взлетело до немалых вершин, которые и рядом не стоят даже с тем, что было пятьюдесятью годами ранее.

На сегодняшний день продажа  фототехники активно растет. За счет совершенствования науки сейчас производится все большее количество фотоаппаратов и фотоматериалов, сразу попадающих в магазины. Почти  каждый день фирмы, выпускающие фототехнику, объявляют о появлении очередной  модели. Ассортимент в данной области  относительно широк. Возможно выбрать как фотоаппарат с малым списком возможностей, предназначенный для простой, повседневной фотосъемки (если вы просто сфотографировать свой линолеум), так и хорошую цифровую фотокамеру с огромным перечнем вариантов съемки.

Из этого следует, что рынок  сегодня может исполнить каждый запрос, предоставляя на суд покупателей  модные и простые, хорошо оснащенные аппараты с элементарным интерфейсом. На данный момент на рынке фототехники  четко намечается тенденция повышения  спроса на сравнительно дешевые зеркальные фотоаппараты, которые постепенно вытесняют  малогабаритную профессиональную фототехнику. Производители беспрерывно развивают  свои разработки, тем самым наращивая  динамику увеличения ассортимента. Преображается  программная часть фотооборудования, делаются новые процессоры оцифровки  картинки, все более значительное внимание посвящается улучшению  возможностей фотосъемки. Таким образом, выбрать фотоаппарат на сегодняшний  день нелегкая задачка. Приобретая фотоаппарат  надо брать во внимание немало факторов, а конкретно: опции камеры, вес, дизайн корпуса, расцветка, размер, тип карт памяти и так далее. Вследствие этого, чтобы выбрать более соответствующий требованиям аппарат, желательно тщательно изучить все его характеристики.

 

Современная фототехника

Выбирая фотоаппарат следует исходить из поставленных перед ним задач, а конкретно: уровня качества съемки, отдаленности и высоты фотографируемых мест, характера фото. Давайте с вами рассмотрим соответствующие базовые части фотоаппарата.

Матрица - это светочувствительный  элемент, который заменяет собой  пленку, она состоит из огромного  количества чувствительных к свету  элементов, именуемых пикселями. Матрица  имеет следующие критерии: величина и восприимчивость. Величина исчисляется  в дюймах. Чем крупнее площадь, тем лучше качество запечатленной  картины. К примеру, у 2 фотоаппаратов  совпадает количество пикселей, однако отличается размер матрицы. В результате этого уровень качества заснятой картины выйдет выше у матрицы  с большим размером, поскольку  пиксели находятся на большей  поверхности. Кстати, если вы решили снимать видео на свой марк рекомендую воспользоваться обвесом для canon 5d mark 2 иначе проблема фокусировки и стабилизации картинки не даст вам нормально работать (проверено на собственном опыте).

Чувствительность - ISO имеет диапазон измерения от 50 до 3200. При наивысшей  чувствительности удастся делать фотографии хоть в темное время суток. Однако наличествует шанс того что возникнет  эффект цифровых помех, который удастся  отредактировать в предназначенной  для этого программе.

Объектив - это трубка с находящимися в ней линзами. Линзы делятся  на подвижные и неподвижные. Именно через объектив передается изображение на матрицу. Качество объектива непосредственно воздействует на изображение на снимке, это яркость, резкость, контрастность. Еще в объективе присутствует диафрагма. Диафрагма регулирует поток света, который направляется через линзы и выходит на матрицу. Светосила объектива очень влияет на качество кадра. Светосила выражается числовым значением, чем выше его значение, тем качественнее картинка.

Оптический стабилизатор изображения (ОСИ) при фотосъемке исключает смазывание. Метод заключается в том, что  движимый элемент стабилизации изображения  изменяет траекторию идущего через  линзы света в нужной дирекции. В некоторых фотоаппаратах ОСИ  является сама матрица.

Прежде чем щелкнуть на кнопку , вы в видоискателе можете прикинуть грядущий кадр. В профессиональных цифровых камерах вместо него применяется дисплей. Вам может попасться аппарат с оптическим, зеркальным или электронным видоискателем. Лучшим является зеркальный видоискатель, так как он тщательно демонстрирует картинка.

 

Современная профессиональная фототехника

Современная фототехника отличается от той, которая была даже десятилетие  назад. Вернее, сам принцип формирования изображения изменился мало, зато значительно изменился принцип  фиксации этого изображения. Сегодня  вместо пленки используется цифровая запись.

Профессиональные фотографы по-прежнему предпочитают пленочные аппараты и  камеры, в основном ссылаясь на качество снимков, хотя современная цифровая фототехника, такая как Nikon D7000 body, по качеству изображения практически не уступает «пленке». Естественно, речь идет о «профессиональном» оборудовании. Цифровые «мыльницы» по качеству снимков уже давно превосходят пленочные...

Но самое главное преимущество цифровой техники в том, что снимки могут быть сразу перегружены  на компьютер и обрабатываться без  промежуточных операций (проявки). Профессиональная цифровая техника позволяет получать снимки очень высокого качества, которые  могут в дальнейшем использоваться как для полиграфии, так и для интернет ресурсов. Хочется кому-то это или не хочется, но развитие фототехники идет, и скорее всего будет идти, именно по пути цифровой записи. Пока не изобретут чего-то более интересного... http://www.amosoft.net/it-text/5/photo-tec.php

 

Современная фототехника

Сегодня на рынке фототехники имеется  огромное количество фотоаппаратов  как любительских, так и профессиональных.

В чем-же отличие любительской фотокамеры от профессиональной? За последние несколько лет в развитии фотоаппаратуры произошел огромный скачек вперед и обнаружить грань различия любительского фотоаппарата от профессионального все более сложнее. Обычный пользователь, приобретая фотокамеру, в основном ориентируется на его стоимость. Заметив интерес покупателя к определённому фотоаппарату, менеджер магазина начнёт деловито рассказывать ему о преимуществах данной камеры, покажет куда смотреть, куда наводить, где нажать и любителю этого будет вполне достаточно.

Главным отличием профессиональной фототехники  от любительской является, конечно-же не её цена, а тот выбор различных настроек, при помощи которых можно достичь высочайшего качества фотоснимков. А уже количество настроек, технические характеристики и влияют на цену.

Современный цифровой профессиональный фотоаппарат позволяет выполнять  такие манипуляции, о которых  во времена плёночных фотоаппаратов  даже и не думали. Цифровая фототехника  вовсе не делает из фотохудожника  технического работника, как предполагалось ранее, просто работа на фотографией перемещается в другие области.

 

http://slavskii.narod.ru/HTML/DE_30.htm

http://www.favoritfoto.ru/texnica.php

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кинотехника

http://www.amosoft.net/it-text/5/photo-tec.php

http://mojfotik.ru/tehnika-main.php

 

 

АМЕРА КИНОСЪЕМОЧНАЯ

состоит из светонепроницаемого корпуса, объектива, образующего на пленке оптическое изображение снимаемого объекта, лентопротяжного  механизма, обтюратора, перекрывающего свет в момент продвижения пленки. В профессиональном кино наиболее распространены 35-миллиметровые К. к. — для съемки фильмов обычного формата и широкоэкранных. Широкоформатные фильмы снимают 70-миллиметровыми К. к. На телевидении используются 16-миллиметровые К. к., кинолюбители — 8-миллиметровые К. к.

Современная кинотехника предоставляет  оператору фильма широкий спектр К. к. различного назначения, учитывающих  особенности многообразных видов  съемок.

На разных этапах развития кинематографа  К. к. ограничивала художественные возможности  создателей фильма, была малоподвижной, громоздкой, с небольшим набором  сменных объективов. Сегодняшняя кинотехника делает эти возможности чрезвычайно большими. Светосильная оптика (в сочетании с высокочувствительной пленкой) обеспечивает съемку при очень слабом освещении, объективы с переменным фокусным расстоянием дают оператору возможность, не сходя с места, укрупнять снимаемый объект или, напротив, как бы удаляться от него. Специальные виды К. к. со стабилизирующими устройствами позволяют снимать на ходу и даже на бегу.

 

Кинотехника

Кинотехника — комплекс устройств  и методов, необходимых для записи и воспроизведения движущихся изображений, аппаратура, изобретения и физические принципы, лежащие в их основе. Кинотехника  является технической основой кинематографа.

Основные особенности кинотехники, отличающие её от других видов записи и воспроизведения движущихся изображений  таковы:

фиксация фаз движения объекта  на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения), в отличие, например, от современной  магнитной видеозаписи.

проекция движущегося изображения  на экран. В современных кинотеатрах  частота проекции составляет 24 кадра  в секунду при двойном мелькании  обтюратора, что обеспечивает 48 мельканий  в секунду. Было экспериментально выявлено, что человек начинает воспринимать движение как плавное, начиная от 24 мельканий в секунду. Таким образом, частота мельканий 48 герц с запасом  перекрывают эту величину и обеспечивают отличную плавность движения на киноэкране. Частота кадров старых чёрно-белых  фильмов — 1000 кадров в минуту (16⅔  кадра в секунду).

Развитие кинотехники

Звуковое сопровождение

Хотя первые методы синхронной записи звука и изображения были технически реализованы ещё в XIX веке, звук стал сопровождать кинопоказы лишь во второй половине 1920-х годов, когда в США, Германии и СССР были созданы пригодные для широкого использования системы звукового сопровождения фильмов. Первым звуковым фильмом, вышедшим в широкий прокат, стала американская кинокартина «Певец джаза» (The Jazz Singer, 1927), однако преимущественное производство немых фильмов продолжалось ещё как минимум год, звуковые фильмы стали преобладать на экранах США лишь в 1929 году. Первый отечественный звуковой художественный фильм — «Путёвка в жизнь» (1931).

В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и  внедрение магнитной записи и  воспроизведения звука, а также  создание и освоение новых видов  кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к  значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление  усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшим создавать «пространственную  звуковую перспективу» — звук как  бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника  звука.

В настоящее же время существуют очень изощрённые системы звукового  сопровождения кино. Число отдельных  звуковых каналов доходит до 7, а  в экзотических системах даже до 12. Разумеется, всё это призвано усилить  глубину погружения зрителя в  атмосферу просматриваемого фильма.

Цветной кинематограф

Первый цветной фильм (с красно-зелёной  гаммой, без синего цвета) был снят ещё в 1911 году и назывался «Парад в Дели». Он демонстрировался в 1912 г. в кинотеатрах многих стран, включая  Россию. В том же 1911 году русский  изобретатель Прокудин-Горский осуществил экспериментальную цветную киносъёмку в Туркестане. Первый «полноценно  цветной» короткометражный фильм системы  «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.

Цифровой кинематограф

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи и обработки изображений, появилось понятие «цифровой  кинематограф» или «цифровое  видео» (англ. digital video). Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных или сканируется с кинопленки в цифровой вид. Технология классической кинопроекции заменяется либо Цифровым кино, либо с помощью фильм рекордера изготовляется высококачественный цифровой контратип (англ. digital intermediate) для последующей печати фильмокопий. Современные цифровые камеры обеспечивают высокое разрешение изображения и хорошую цветопередачу. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино. Однако до сих пор современная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности и цветопередаче все коммерчески доступные цифровые камеры.

Информация о работе Немного из истории кинотехники