Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:30, реферат
Творчество Франсиско Гойи многообразно и охватывает самые разные жанры. Вдохновенный, с сильным темпераментом живописец и рисовальщик, в глазах потомства вновь доставшийся Испании на пороге 19 столетия, первое место в европейском художественном движении.
После золотого века испанской культуры, приехавшие в Испанию мастера-иностранцы. По большей части, это были выходцы из Италии. Одной из примечательных фигур того времени можно считать немецкого художника Антона Рафаэля Менгса. На фоне царившего в Испанской культуре застоя, появления Гойи часто сравнивают с « осветившей ночной небосклон ракетой».
Введение ……………………………………………..….………….……………..3
Часть 1. Биография и историческая обстановка..………………...……………..………………….…………..4
Часть 2. Анализ картин…………………………...………………..…… 5 2.1. Автопортрет Гойи и Рембрандта……………………………….………………………….. 5 2.2. Автопортрет с доктором Арьета……………………………………...………………. ……….. 5 2.3. Махи, танцующие с горожанами……………………………….5
2.4. Зонтик……………………………………………….............. …..6
2.5. Портрет Дона Мануэля Осорио де Снига……………………...6
2.6. Маха обнаженная и Маха одетая……………………………….7
2.7. Портрет герцогини Альба в черном и белом платье.……………………………….……………………………………8
2.8. Офорты. Тавромахия.…………………………………………...8
2.9. Выводы………………………………………………………………9
Список литературы………………………………………………………10
Портреты герцогини Альбы.
Колорит национальности мы можем наглядно рассмотреть на двух портретах любовницы художника - герцогине Альбы.
На первом портрете герцогине было 34 года, она славилась своим обаянием, воспитанностью и красотой. Женщина изображена в белом платье, ее тонкую талию стягивает широкий алый пояс. Именно эти красные цветовые нюансы: бант на груди, в волосах героини, а так же на хвостике ее собачки придают полотну мажорное звучание.
Второй портрет написан двумя годами позже, после смерти мужа герцогини.
Согласно многим свидетельствам, герцогиня и Гойя состояли в любовной связи, и портрет содержит косвенные указания на это. Во-первых, к ним относится надпись, на которую обращает внимание зрителя герцогиня. Она гласит: ,,Только Гойя,,. Во-вторых, это слова ,,Альба,, и ,,Гойя,, на кольцах герцогини.
Портреты схожи, и на обоих присутствует национальный характер. Особенно на втором портрете, где линии уже не столь резкие, а гамма красок и сама одежда Альбы, показывает нам испанскую женщину. Более того, легкая кружевная накидка- мантилья, характерная черта испанских девушек, рассчитывающих на мужское внимание.
Офорты. Тавромахия. Капричос.
Безусловно, самыми яркими произведениями художника, раскрывающие состояние художника, и самой Испании в целом, являются офорты Гойи.
После смерти жены Гойя, стараясь найти отдохновение в работе, обратился к созданию серии офортов, которые должны были стать иллюстрацией к исследованию Николаса Фернандеса де Моратан ,,Исторические заметки о возникновении и развитии боя быков в Испании,,. Сейчас они известны под названием ,,Тавромахия,,. В них мастер показал бесстрашие человека, вступившего в единоборства с диким и свирепым животным.
В творчеств Гойи 1790-е стали переломными. Осенью 1792 он пережил первые приступы неведомой специалистам болезни. После сильных мигреней и головокружений его разбил частичный паралич. Гойя тяжело пережил этот недуг и пребывал в очень мрачном настроении. Друзья серьезно опасались за его жизнь, однако к весне следующего года он почувствовал себя намного лучше, а в июле практически полностью оправился от болезни, которая, увы, полностью лишила его слуха. Практически сразу после выздоровления мастер начал творить.
Пережитые страдания пробудили в нем страстный и неподдельный интерес к социальному бытию человека. Радость и сияние солнца надолго покинули полотна художника.
Серию офортов из восьмидесяти листов ,,Капричос,, Гойя создал за два года. В них отразилась напряженная общественная ситуация в стране, в фантастической гротесковой форме живописец представил весь традиционный феодальный порядок Испании.
Все произведения, вошедшие в эту серию, построены на контрасте крупных черных и белых пятен, света и тени. Реальность и вымысел переплелись настолько тесно, что невозможно определить, где правда, а где фантазия.
Одной из самых известных гравюр ,, Капричос ,, является лист 43 ,,Сон разума рождает чудовищ,, Гойя снабдил его следующим сопроводительным текстом: ,,Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ, но в союзе с разумом оно – мать искусств, источник творимых ими чудес,, . Подобные комментарии имеет каждый лист серии, но, по признанию современников, эти описания сюжета еще больше усложняют восприятие, ,, запутывая каждого, у кого нет ключа к разгадке ,, . Офорты ,,Капричос,, , по мысли создателя, должы были заставить соотечественников воспрянуть духом и противостоять своему положению, навязанному знатью.
С большей ясностью, чем во всем тогдашнем классицизме и романтике, трепещет в этом символически идейном реализме истинный дух наступающего нового века.
Гойя поражает какой-то странной неправильностью. Объяснить ее истоки пытались по-разному. Причинами личного характера – вспоминали перенесенную им смертельную болезнь, после которой художник доживал свою жизнь инвалидом. Причинами исторического характера – говорили о том, что он стал невольным свидетелем общеевропейской бойни, не способствовавшей оптимизму. Причинами социального характера – жизнь Гойи пришлась на слом в истории Испании, и в этих условиях осталось совсем немного якорей, которые могли бы удержать человека от отчаяния и неверия в существование хоть какого-то смысла. Ортега-и-Гассет называл его ,,деформированным гением,,, благодаря своей неуклюжести совершающим ,,головокружительные сальто в искусстве живописи,,.
Как бы то ни было, странный мир Гойи, полный человеческой фальши, ,,искажений,,, нечисти, фантастических преувеличений, отразил что-то доселе скрытое в человеке – скрытое под покровом внешней благопристойности и веры во всесилие человеческого разума. Гойя сорвал этот покров и стал великим художником, влияние которого на нашу жизнь длится до сих пор.
Франсиско де Гоя умер 16 апреля 1828 года в возрасте восьмидесяти двух лет. Его прах был перевезен на родину и захоронен в мадридской церкви Сан – Антонио де ла Флорида, которую много лет назад он расписывал. Творчество мастера оказало воздействие на формирование и развитие реалистического искусства 19-20 веков. Практически сразу же после смерти Гойи его влияние на художественную культуру приобрело общеевропейское значение.
Список литературы.
Информация о работе Общеевропейское и национальное в творчестве Франсиско де Гойи