Особенности развития детского творчества с помощью декоративно-прикладного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 08:36, контрольная работа

Краткое описание

Важную роль в воспитании детей дошкольного возраста играет народное декоративно-прикладное искусство. Известные педагоги А.П.Усова, Н.П.Сакулина, Е.А.Флёрина, Н.С.Карпинская, В.М.Федяевская неоднократно отмечали, что ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного.

Содержание

Тема: Особенности развития детского творчества с помощью декоративно-прикладного искусства (хохлома, жостовская роспись, дымковская игрушка, русская матрешка, гжель)».

Введение.

Детское творчество как педагогическая проблема.

Конспект интегрированного занятия на тему: Умелые руки.

Конспект занятия
«Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка»

Основы развития детского творчества средствами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях рисованием

Методические основы развития детского творчества на занятиях декоративного рисования.

1.7 Задачи и содержание обучения детей в группах.

1.8 Заключение.
1.9 Литература

Вложенные файлы: 1 файл

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ИСКУСТВА.docx

— 44.57 Кб (Скачать файл)

Усложняется и понятие  о симметрии. Детей знакомят с  зеркальным отражением, где части  узора соответственно меняют своё положение. Затем детей учат осваивать приём  заполнения всей формы однородным узором по принципу сетчатого орнамента  – повторение и чередование элементов  в шахматном порядке. Дети рисуют различные узоры для тканей, кукольных  платьев.

Узор на треугольнике строиться  не только по краю и в углах, а  может начинаться из одного угла и  распространяться на весь треугольник. Здесь используется форма не равностороннего  треугольника, а равнобедренного  с прямым или тупым углом. Дети рисуют на них всевозможные узоры  косынок. Для создания узора детей  надо учить использовать элементы природных  форм (растений, животных). Можно применять  детям в своём узоре элементы народных декоративных росписей, сохраняя основной стиль. Необходимо учить детей  по образцам народного искусства  рисовать завитки, сочетать крупные  и мелкие формы, украшать их мелким травчатым узором, использовать цвета  в определённом сочетании, свойственной данной росписи (хохломская, дымковская и т.д.).

В декоративном рисовании  используются предметы народного декоративного  искусства, на которых дети знакомятся с композицией, использованием цвета, различными элементами росписи. Образец  даётся в тех случаях, когда надо выделить какой-либо элемент узора  из общей композиции для показа особенностей его исполнения. Дети по образцу  воспитателя упражняются, вырабатывая  ритм движения, создающий завиток. Большое  значение имеют занятия, на которых  дети самостоятельно создают узоры  на основе знакомства с предметами народного декоративного искусства.

Ребят нужно учить использовать не только краски, но и цветные карандаши  для получения разных оттенков, создавая узор одним цветом. Дети приучаются видеть красоту не только ярких сочетаний, но и более нежных, спокойных и  в то же время приятных для глаз.

В декоративном рисовании во всех группах используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет, а это часто требуется  в декоративных рисунках и невыполнимо  при работе с акварелью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

             Нами был изучен материал по теме: «Особенности развития детского творчества с помощью декоративно-прикладного искусства (хохлома, жостовская роспись, дымковская игрушка, русская матрешка, гжель)».

«Народное декоративно-прикладное искусство способствует воспитанию детей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделённых тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Характер образов и мотивов  народного декоративного искусства  неразрывно связан со свойственными  ему задачами преображения среды, окружающей человека, и его самого в соответствии с представлением о добре и  красоте. Это искусство обладает способностью вносить в жизнь  радость, яркие краски, бодрые ритмы, утверждать положительные идеалы.» - это слова Вишневской В.М., Каплан Н.И., Буданова С.М. из книги «Русская народная резьба и роспись по дереву», М., 1956г., с.24

Народное прикладное искусство  глубоко традиционно, что проявляется  не только в преемственности художественных навыков, но и в устойчивом сохранении на протяжении длительного времени  наиболее характерных образов, форм и мотивов. Благодаря свойственной народному искусству способности хранить и развивать свои наиболее ценные достижения оно донесло до нашей эпохи богатое художественное наследие, ставшей основой для развития современного декоративно-прикладного искусства.

Результаты исследований привели к убеждению, что народное декоративное  искусство отвечает интересам детей, является богатой пищей для их художественного восприятия. Содействует развитию эстетических переживаний. Знакомство с образцами народного искусства способствует воспитанию чувства любви к Родине, её культуре, искусству. Оказывает влияние на изобразительное творчество детей, обогащает их воображение, технику исполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература: Интернет – ресурсы.

 


Информация о работе Особенности развития детского творчества с помощью декоративно-прикладного искусства