Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:08, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать сценографию спектакля - мюзикла «Дудочка и кувшинчик».
Перед нами стояли следующие задачи:
Изучить историю возникновения театра и роль сценографии в визуальном восприятии действия.
Рассмотреть особенности работы театрального художника. Познакомиться с приёмами оформления афиш, декораций, театральных костюмов.
Разработать проект оформления спектакля «Дудочка и кувшинчик» включающий декорации, эскизы костюмов, афишу.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
I. ИСКУССТВО ТЕАТРА
1.1.История театра……………………………………………………………….4
1.2.Декорационное искусство как неотъемлемая составляющая театрального действия………………………………………………………………………….12
1.3.Театральный костюм как средство создания образа……………………...14
II. СЦЕНОГРАФИЯ СПЕКТАКЛЯ «ДУДОЧКА И КУВШИНЧИК»
2.1. Общая концепция сценографии спектакля .……… ……………………17
2.2. Разработка эскизов костюмов и выполнение фоновой декорации….. 20
2.3. Создание театральной афиши…………...………………………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………
Министерство образования Оренбургской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга
КУРСОВАЯ РАБОТА
Болоцковой Татьяны Ивановны
Баран Кристины Викторовны
Оформление спектакля «Дудочка и кувшинчик»
Работа допущена к защите
«___»_________________2013 г.
Зам. директора по учебной работе
_______________ Т.О. Михелёва
Оценка ____________________
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
I. ИСКУССТВО ТЕАТРА
1.1.История театра………………………………
1.2.Декорационное искусство
как неотъемлемая составляющая театрального
действия…………………………………………………………
1.3.Театральный костюм как средство создания образа……………………...14
II. СЦЕНОГРАФИЯ СПЕКТАКЛЯ «ДУДОЧКА И КУВШИНЧИК»
2.1. Общая концепция сценографии спектакля .……… ……………………17
2.2. Разработка эскизов костюмов и выполнение фоновой декорации….. 20
2.3. Создание театральной афиши…………...………………………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ I Этапы работы над фоновой декорацией…………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ II Афиша………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ III Фотографии со спектакля………………………………...
Декорационное искусство – является одним из важнейших средств выразительности театрального искусства, это искусство создания зрительного образа спектакля посредством декораций и костюмов, освещения и постановочной техники. Все изобразительные средства воздействия являются органическими компонентами театрального представления, способствуют раскрытию его содержания, сообщают ему определённое эмоциональное звучание. Развитие декорационного искусства тесно связано с развитием театра.
Театр по праву можно назвать храмом искусств. Произведения театра с лёгкостью включают в себя практически все виды искусства – литературу, музыку, вокал, хореографию и конечно же изобразительное искусство.
Интерес ко всем этим видам искусства обосновал выбор темы нашей курсовой работы: «Оформление спектакля Дудочка и кувшинчик».
Оформление спектаклей актуально с древнейших времён и по сей день, и актуальность его сохранится навсегда, потому что искусство театра древнее и вечно молодое. Также данную тему изучают дети в общеобразовательной школе по изобразительному искусству, в третьем классе по программе Б.М. Неменского, разделу «Художник и зрелище» отводится целая четверть. Исходя из вышесказанного, тему данной курсовой мы считаем актуальной.
Цель курсовой работы: разработать сценографию спектакля - мюзикла «Дудочка и кувшинчик».
Перед нами стояли следующие задачи:
Курсовая работа состоит из пояснительной записки, эскизов оформления сцены и костюмов, выполненной в материале фоновой декорации и проекта афиши.
I. ИСКУССТВО ТЕАТРА
1.1 История театра.
Истоки театрального искусства
лежат в первобытных языческих
ритуалах и обрядах, связанных с
коренными моментами жизни
«Возникало первое осознание необходимой профессионализации будущего театра: чем искуснее ведется диалог с богами, тем вероятнее достижение их благосклонности. Таким образом, первыми профессионалами архаичных театрализованных форм были жрецы и шаманы, позже – плакальщики, певцы, танцоры, прославлявшие древних богов: Диониса, Сатурна, Осириса, Ваала, Коляду, Астарту» (3.с.14)
Здесь же впервые сформировалась и была осознана одна из важнейших социальных функций будущего театра – идеологическая. Близость к богам дает жрецам власть; для того, чтобы ее поддерживать, необходимо формировать нужное общественное мнение и настроение, идеологическую доктрину. Высокая степень эмоциональной включенности участников обрядовых действ (а позже – театральных зрителей), то есть коллективное переживание, делает их наиболее внушаемыми. Отсюда идет распространенное и вполне объективное утверждение, что театр есть общественная трибуна, с которой пропагандируется и внушается система политических, правовых, религиозных и других взглядов общества.
Вторая, не менее важная общественная функция театрального искусства – коммерчески-развлекательная, она скорее есть производная от идеологической как отвлечение от наиболее острых проблем. Вспомним лозунг римской черни эпохи императорской власти: «Хлеба и зрелищ» (лат. Panem et circenses). И как любая индустрия развлечений, коммерчески-развлекательный театр способен приносить серьезную прибыль, что в свою очередь, является привлекательным для идеологических и властных структур. Так, обе социальные функции театра на протяжении всей его истории существуют во взаимообусловленном единстве, порой переплетаясь самым прихотливым образом.
Возникновение театра на всех континентах происходило одинаково – в связи с первобытными ритуальными действами. В дальнейшем своем развитии театры разных стран шли по разным путям.
Это одинаково справедливо для
символического, семантически нагруженного,
традиционного театра Индии (как
его народной, так и придворно-
При всем разнообразии форм и видов
театра Востока (к ним относятся
также мистериальный тибетский
театр Цам; балийский мимико-пластический
театр – о нем как об откровении
писал Антонен Арто; вьетнамский
театр Туонг, и мн. др.), все они,
несомненно, обладают некоторыми общими
чертами. В первую очередь это
высокая степень семантической
насыщенности всех его элементов, а
следовательно – условности изобразительных
средств. В определенном смысле этот
театр всегда был адресован искушенному,
«посвященному» зрителю, способному считывать
сложный символический код
Европейский театр в христианских странах должен был погибнуть, но этого не произошло. Крохотные мобильные труппы уцелевших мимов и одиноких странствующих комедиантов, рискуя жизнью, показывали свои представления в деревнях и селах. В их творчестве сохранилось то, что позволило начать возрождение театрального искусства. Затаенный процесс упорно шел по всей Европе, об этом свидетельствует то обстоятельство, что в каждой европейской стране странствующие комедианты назывались по-разному: гистрионы, жонглеры, шпильманы, франты, менестрели, хугляры, мимы и др. Особый интерес представляли ваганты, бродячие певцы-сказители из среды недоучившихся семинаристов и разжалованных священников. В творчестве странствующих актеров, и особенно вагантов, развивалась преимущественно сатирическая линия, оппозиционная официальной идеологии.
Возрождение профессионального европейского театра началось в лоне церкви. Это на первый взгляд кажется парадоксом, но на деле оборачивается закономерностью. Религия обращена не только к разуму, но и к эмоциям человека. При этом самой сильной эмоцией является коллективная – на ней, собственно, строится сакральное воздействие богослужений. В том числе христианских, православных литургий и католических месс. Опыт формирования коллективного переживания, достижения катарсиса, накопленный театром за века его существования, оказался бесценным. Примерно к 9 веку, продолжая официальную войну с театром, католическая церковь начала включать его элементы в свои богослужения. К этому времени относится возникновение литературной драмы.
Интересно, что на этом этапе театр
как бы вернулся к своим истокам
(архаические театральные
Однако профессиональное возрождение
европейского театра началось не через
актера (он еще в течение долгого
времени оставался социальным изгоем),
а через т.н. материальную часть
представлений, а позже – через
коммерцию, технику и науку, обусловивших
возникновение новых
Вопросы финансирования постановки мистерии решались просто: каждый из евангельских эпизодов отдавался на художественное оформление одному из городских цехов ремесленников. Фактически сегодняшние спонсоры показа телевизионных передач или художественных фильмов действуют по той же средневековой схеме: предоставляя свою продукцию для участия в мистерии, ремесленный цех получал возможность прорекламировать свое производство и своих мастеров, а также продемонстрировать благосостояние своего цеха. Собственно, здесь зарождались основы технологий паблик рилейшнз, управляющие формированием профессиональной репутации. Пекари заваливали своими изделиями стол в эпизоде Тайной Вечери; ювелиры предоставляли драгоценности для подарков волхвов Божественному Младенцу; ангелы, изгоняющие из рая Адама и Еву, демонстрировали предоставленное оружейниками снаряжение и т.д. Большинство ролей в мистериях исполнялись также мирянами-ремесленниками – кстати, так закладывались основы самодеятельного театра.
Информация о работе Оформление спектакля «Дудочка и кувшинчик»