Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 14:31, реферат
В качестве подхода к классификации жанров следует упомянуть разделение кино на «мейнстрим» и авторское кино. Основные жанры «мейнстрима» достаточно хорошо известны перечислены в таблице ниже, хотя отдельные рубрики этой классификации до сих пор вызывают немало споров у киноведов-теоретиков кино. Как правило, «мейнстрим»-фильм нацелен на коммерческий результат. Поэтому его можно гораздо отчетливее классифицировать, чем кино авторское. Создатели коммерческого кино тяготеют к определенным жанровым решениям для того чтобы соответствовать ожиданиям зрителей, как минимум окупить многомиллионный бюджет фильма, извлечь прибыль. Поэтому режиссеры достаточно редко отваживаются на глобальные эксперименты в коммерческом кино, часто ограничиваясь внесением отдельных новаторских, авторских элементов.
Введение
1. Понятие жанра (здесь написать возникновение жанров, различные определения жанров, сравнить эти определения, из них выбрать то, что будет устраивать)
2. Жанры в изобразительном искусстве
2.1. Жанры в живописи
2.2. Жанры в скульптуре
2.3. Жанры в графике
3. Проблема жанра в искусстве (рассмотреть проблему жанра в искусстве в целом, есть ли вообще такая проблема, почему эта проблема существует, можно затронуть современное искусство и его новые виды – например, фотографию… но только вскользь – жанры фотографии можно потом рассмотреть в следующей курсовой)
Заключение
Список литературы
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ (фр. genre – род, вид) – исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения. В современной живописи существуют следующие жанры: портрет, исторический, мифологический, батальный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр.
Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. до н.э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. и завершилось в основном в 17 в., когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется понятие т.н. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.
Так, в 17 в. в Голландии в живописи ведущими стали именно «низкие»жанры (пейзаж, бытовой жанр, натюрморт), а парадный портрет, формально принадлежавший к «низкому» жанру портрета, к таковому не относился. Став формой отображения жизни, жанры живописи при всей стабильности общих черт не являются неизменными, они развиваются вместе с жизнью, меняясь по мере развития искусства. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (напр., внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина). Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (напр., сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром).
Жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей, называют портретом. Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т.д. Главные требования, предъявляемые к портрету, – передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира, сущности характера человека. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне. В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне. Существуют двойной и групповой портрет. Парными называют портреты, написанные на разных холстах, но согласованные между собой по композиции, формату и колориту. Портреты могут образовывать ансамбли – портретные галереи, объединяемые по профессиональному, семейному и др. признакам (галереи портретов членов корпорации, гильдии, офицеров полка и т.д.). В особую группу выделяется автопортрет – изображение художником самого себя. См.также ПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.
Портрет – один из древнейших
жанров изобразительного искусства, первоначально
он имел культовое назначение, отождествлялся
с душой умершего. В античном мире портрет
развивался более в скульптуре, а также
в живописных портретах – файюмских портретах
1–3 вв. В средние века понятие портрета
заменяется обобщенными образами, хотя
на фресках, мозаиках, иконах, миниатюрах
существуют некоторые индивидуальные
черты в изображении исторических лиц.
Поздняя готика и Возрождение – бурный
период развития портрета, когда происходит
становление портретного жанра, достигающего
вершин гуманистической веры в человека
и понимания его духовной жизни. В 16 в.
появляются следующие типы портрета: традиционный
(поясной или в рост), аллегорический (с
атрибутами божественного), символический
(основанный на литературном произведении),
автопортрет и групповой портрет: Джотто Энрико Скровеньи (ок. 1305, Падуя), Ян ван Эйк Портрет
четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея), Леонардо да Винчи Джоконда (ок. 1508, Париж, Лувр), Рафаэль Дама с покрывалом(ок. 1516, Флоренция, галерея
Питти), Тициан Портрет
юноши с перчаткой (1515–1520, Париж, Лувр), А.Дюрер Портрет
молодогочеловека (1500, Мюнхен, Старая
пинакотека), Х.Гольбейн Послан
Жанр изобразительного
искусства, посвященный историческим
событиям и персонажам, называется историческим жанром. Исторический жанр,
которому свойственна монументальность,
долгое время развивался в настенной живописи.
С эпохи Возрождения до 19 в. художники
использовали сюжеты античной мифологии,
христианских легенд. Часто реальные исторические
события, изображаемые на картине, насыщались
мифологическими или библейскими аллегорическими
персонажами. Исторический жанр переплетается
с другими – бытовым жанром (историко-бытовые
сцены), портретом (изображение исторических
деятелей прошлого, портретно-исторические
композиции), пейзажем («исторический
пейзаж»), смыкается с батальным жанром.
Исторический жанр находит воплощение
в станковых и в монументальных формах,
в миниатюрах, иллюстрациях. Зародившись
в древности, исторический жанр соединял
реальные исторические события с мифами.
В странах Древнего Востока даже существовали
типы символических композиций (апофеоз
военных побед монарха, передача ему власти
божеством) и повествовательных циклов
росписей и рельефов. В Древней Греции
были скульптурные изображения исторических
героев (Тираноубийцы,
477 до н.э.), в Древнем Риме создавались рельефы
со сценами военных походов и триумфов
(колонна Траяна в Риме, ок. 111–114). В
средние века в Европе исторические события
находили отражение в миниатюрах хроник,
в иконах. Исторический жанр в станковой
живописи начал складываться в Европе
в эпоху Возрождения, в 17–18 вв. его рассматривали
как «высокий» жанр, выдвинув на первый
план (религиозные, мифологические, аллегорические,
собственно исторические сюжеты). Одной
из первых реалистических станковых картин
была Сдача БредыВеласкеса (1629–1631, Мадрид,
Прадо). Картины исторического жанра наполняли
драматическим содержанием, высокими
эстетическими идеалами, глубиной человеческих
отношений: Тинторетто Битва при
Заре(ок. 1585, Венеция, дворец
Дожей), Н.Пуссен Великодушие
Сципиона(1643, Москва, ГМИИ им.
Пушкина), Ж.Л.Давид Клятва Горациев (1784, Париж, Лувр), Э.Мане Расстрел императора
Максимилиана (1871, Будапешт, Музей
изобразительных искусств). Начало 19 в.
– новый этап в развитии исторического
жанра, который начался с возникновением
романтизма, подъемом утопических ожиданий: Э.Делакруа Взятие Константинополя
крестоносцами (1840, Париж, Лувр), К.БрюлловПоследний день Помпеи (1830–1833, С.-Петербург,
Русский музей),А.А.Иванов Явление
Христа народу (1837–1857, Москва, Третьяковская
галерея). Реализм 2-й половины 19 в. обращается
к осмыслению исторических трагедий народов
и личностей: И.Е.Репин Иван Грозный
и его сын Иван (1885, Москва, Третьяковская
галерея), В.И.СуриковМеншиков
в Березове (1883, Москва, Третьяковская
галерея). В искусстве 20 в. проявляется
интерес к старине как к источнику красоты
и поэзии:В.А.Серов Петр I (1907, Москва, Третьяковская
галерея), художники объединения «Мир
искусства». В советском искусстве ведущее
место заняла историко-революционая композиция: Б.М.Кустодиев Боль
Жанр изобразительного
искусства, посвященный героям и событиям,
о которых рассказывают мифы древних народов,
называетсямифологическим жанром (от греч. mythos – предание).
Мифологический жанр соприкасается с
историческим и оформляется в эпоху Возрождения,
когда античные легенды дали богатейшие
возможности для воплощения рассказов
и персонажей со сложным этическим, зачастую
аллегорическим подтекстом: С.Боттичелли Рожде
Батальным жанром (от фр. bataille – битва)
называют жанр живописи, являющийся частью
исторического, мифологического жанра
и специализирующийся на изображении
битв, военных подвигов, боевых действий,
воспевающий воинские доблести, ярость
сражения, торжество победы. Батальный
может включать элементы других жанров
– бытового, портретного, пейзажного,
анималистического, натюрморта. Художники
регулярно обращались к батальному жанру:
Леонардо да Винчи Битва при
Ангиари (не сохранилась), Микеланджело Битва при
Кашине (не сохранилась), Тинторетто Битва при
Заре (ок. 1585, Венеция, дворец
Дожей), Н.Пуссен, А.Ватто Тягости
войны (ок. 1716, С.-Петербург,
Эрмитаж), Ф.Гойя Бедствия
войны (1810–1820), Т.Жерико Ра
Жанр изобразительного
искусства, показывающий сцены повседневной,
личной жизни человека, повседневного
обихода из крестьянского и городского
быта, называют бытовым жанром. Обращение к жизни
и нравам людей встречаются уже в росписях
и рельефах Древнего Востока, в античной
вазописи и скульптуре, в средневековых
иконах и часословах. Но выделился и приобрел
характерные формы бытовой жанр только
как явление светского станкового искусства.
Его основные черты начали оформляться
в 14–15 вв. в алтарных картинах, рельефах,
шпалерах, миниатюрах в Нидерландах, Германии,
Франции. В 16 в. в Нидерландах бытовой жанр
стал бурно развиваться и обособился.
Одним из его основателей был И.Босх (Семь смертных грехов,
Мадрид, Прадо). На развитие бытового жанра
в Европе очень большое влияние оказало
творчество П.Брейгеля: он переходит к чистому
бытовому жанру, показывает, что обыденная
жизнь может являться объектом изучения
и источником красоты (Крестьянский танец, Крестьянская
свадьба – ок. 1568, Вена, Музей
истории искусств). 17 в. можно назвать веком
«жанра» во всех живописных школах Европы:
Микеланджело да КараваджоГадалка (Париж, Лувр), П.П.Рубенс Крестьянский танец
Жанр изобразительного искусства, где главным является изображение природы, окружающей среды, видов сельской местности, городов, исторических памятников, называется пейзажем (фр. paysage). Различают сельский, городской пейзаж (в т.ч. ведута), архитектурный, индустриальный, изображения водной стихии – морской (марина) и речной пейзаж
В древности и в средние
века пейзаж появляется в росписях храмов,
дворцов, в иконах и в миниатюрах. В европейском
искусстве первыми обратились к изображению
природы венецианские живописцы эпохи
Возрождения (А.Каналетто). С 16 в. пейзаж становится
самостоятельным жанром, формируются
его разновидности и направления: лирический,
героический, документальный пейзаж: П.Брейгель Пасмурный
день(Канун весны) (1565, Вена, Музей истории
искусств), П.П.Рубенс Охота на
львов (ок. 1615, Мюнхен, Старая
пинакотека), Рембрандт Пейзаж с
прудом и арочным мостом (1638, Берлин – Далем),
Я. ван Рейсдаль Лесное болото (1660-е, Дрезден, Картинная
галерея), Н.Пуссен Пейзаж с
Полифемом (1649, Москва, ГМИИ им.
Пушкина), К.Лоррен Полдень (
Марина (ит. marina, от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Самостоятельным жанром марина оформляется в Голландии в начале 17 в.: Я.Порселлис, С. де Влигер, В.ван де Велле, Ж.Верне, У.Тернер Похороны на море (1842, Лондон, галерея Тейт), К.Моне Впечатление, восход солнца (1873, Париж, музей Мармоттан), С.Ф.Щедрин Малая гавань в Сорренто (1826, Москва, Третьяковская галерея).
Станко́вая жи́вопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).
Произведение
станковой живописи — картина —
создаётся на нестационарной (в отличие
от монументальной),
и не утилитарной (в отличие от декоративной) основе (холст