Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:00, контрольная работа
Средства массовой информации и реклама это основные темы поп-арта, он доступен для широкой общественности. Телевидение, комиксы, плакаты – все это понятно и знакомо достаточно широкой целевой аудитории. Человек, принадлежащий к массовому обществу второй половины ХХ в. становился приобретателем, стремящимся к обладанию как необходимых, так и бесполезных вещей. Он постоянно пополнял, накапливал свой материальный мир. Социологи характеризуют такое индустриальное общество как общество массового потребления.
Введение.
1. Энди Уорхол.
2. История зарождения стиля поп-арт.
3. Признаки стиля поп-арт.
4. Поп-арт Энди Уорхола.
Заключение.
Список использованной литературы.
рекламы культуризма, обнаженная женская тоже явно из какого-то журнала. Образ реального мира вытеснен скоплением фиктивных имиджей масс-культуры . Выбирая метод коллажа, автор демонстрирует свою “непричастность” к созданному образу, так как он сознательно фиксировал готовые изображения, не интерпретируя их.“Готовые” изображения стали популярны в среде художников. Вскоре возникло новое направление, яркими представителями которого в Англии были Э.Паолоцци, Питер Блейк, Ричард Смит, Патрик Колфилд, Питер Филлипс,Аллен Джонс и Джеральд Лэнг.
Тогда
как в Англии поп-арт основывался
на теоретических обсуждениях
вставки с живописью в манере абстрактного экспрессионизма. Художники поп-арта выражали типичные постмодернистские идеи: отсутствие личностного начала в творчестве, сведение произведения к простой комбинации готовых элементов.
Таким образом, они пытались работать “в прорыве между жизнью и искусством”. Поп-арт многое перенял от “живописи действия”, по крайней мере ее негативные установки. Одним из произведений Раушенберга являлся рисунок абстракциониста де Кунинга, стертый новоявленным автором.
Близким к поп-арту был гиперреализм (сверхреализм). Художники этого
направления
старались сверхточно копировать действительность,
пользуясь даже муляжем. В изготовлении
муляжей прославился скульптор модернист
Дж. Сигал. Он изобрел собственную технику
изготовления копий живых людей. Сигал
забинтовывал людей широкими хирургическими
бинтами. Придавая ему желаемую позу. И
заливал гипсом. Полученные фигура Сигал
располагал на обычных стульях, в кроватях,
ваннах. Анемичность муляжей Сигала подчеркивает
беспомощность, бездейственность людей
по отношению к внешнему миру.
4.Поп-арт Энди Уорхола.
Энди Уорхол, наверно, является самой известной и противоречивой личностью в искусстве во второй половине двадцатого века. Он был одним из основоположников поп-арта и доказал что искусство может быть материально прибыльным. На протяжении всей своей жизни он создавал множество историй вокруг своей персоны. Уорхол занимался различными видами искусства, он был и коллекционером, и издателем журнала, и дизайнером, и кинорежиссером, и скульптором, и писателем, а так же художником и продюсером.
Энди Уорхол с детства всем своим юношеским сердцем ненавидел школу. Ходил туда, как на пытку. Чтобы как-то осчастливить свой досуг, Энди начал рисовать и делать коллажи. Рылся на помойках, выпрашивал старые номера журналов у продавцов в киосках, «побирался» по знакомым. В глянцевой комиксно-журнальной макулатуре перед маленьким мальчиком открывался совсем другой, яркий мир — там короли, микки-маусы и голливудские звезды. Энди усердно, с воодушевлением искал, вырезал, склеивал, перерисовывал. Его рисунки нравились всем знакомым. Бэтмен дружески похлопывал своим широким крылом по худенькому плечу принца Уэльского, Грета Гарбо шла под венец с Микки-Маусом, а из мешка с новогодними подарками выглядывал радостный президент США.
Повзрослевший Уорхол внимательно присматривался к только зарождавшемуся искусству, находя в нем свое, родное, воспоминания детства. Предметом живописного изображения могло стать что угодно: обрезки газет, рекламные плакаты… Уорхол не боялся экспериментировать. Первые опыты не пользовались успехом. Да он сам понимал: не то, не то. Он искал. Днями и ночами искал новый поворот. Чего только не пробовал: клал свеженарисованные холсты на тротуар, желая запечатлеть следы только что прошедших людей, пробовал новые, неординарные сочетания цветов.
Однажды один из бизнесменов, занимавшихся продажей работ художника, спросил, что для тебя самое главное в жизни. Уорхол, не задумываясь, ответил. Тогда бизнесмен посоветовал изображать купюры долларов. Уорхол последовал совету. И не зря. «Долларовые» картины имели большой коммерческий успех. В своих дневниках Уорхол рассуждал: «Мне нравятся деньги на стенах. Например, вы собираетесь купить картину за 200000 долларов. Я думаю, вам следует взять эти деньги, перевязать их в пачки и повесить на стену. Тогда, если кто-нибудь придет к вам в гости, первое, что он увидит — деньги на стене».
В 1960 году он делает дизайн для банок Кока-кола (Рис. 12), который, в последствии, стал культовым.
Славу художника с неординарным видением искусства живописи Энди Уорхол получил сразу же после своего творения, на котором было изображены консервы и банки с напитком кока-кола. Самой известной стала серия картин Энди Уорхола с изображением консервной банки с томатным супом от знаменитого в то время производителя «Кемпбелл».
Глубокое впечатление произвело на Уорхола самоубийство Мэрилин Монро (Рис. 14). Она стала на долгие годы его музой. В различных видах представала она на шелкографиях Уорхола. Вдохновляли художника и другие знаменитости: Элвис Пресли, Джеймс Дин, Элизабет Тейлор, Мао Дзедун…
Художник начал использовать технику шелкографии – это техника повторения одного и того же изображения. Эти повторения стали одним из свойств Уорхола. Под этот кислотный стиль попали изображения Эвиса Пресли, Лиз Тейлор, Мерлин Монро, Мика Джаггера, а так же множественное количество кока-колы. Все эти люди были кумирами того времени. Этот стиль у него не изменился на протяжении всей его жизни, менялись только сюжеты. Его длинные полотна и монотонное изображения на них, напоминали ряды продуктовых маркетов.
Суть в том, что в итоге получалась картинка, лишь отдаленно напоминающая оригинал, темой которой был не сюжет, а технические способы его передачи. Ощущение, что фотографию вывернули наизнанку. Шелкография часто напоминала плохие газетные репродукции, но, в отличие от них, это не потому что кто-то делал тяп-ляп и руки не из того места растут, а так задумано. Когда Уорхол применял при печати фотографии различной плотности красочного слоя и степени давления, получался то почти стертый оттиск, то исчезали полутона и светотеневые переходы, иногда случались потеки краски, смазывающие форму.
Той же цели разрушения иллюзии служило многократное повторение оригинала. Уорхол придумал не возиться с созданием нового, а заниматься спекуляцией старого: купил фотку какой-нибудь звезды экрана, перерисовал ее сто раз на одном холсте и продал в миллион раз дороже. Растиражированное изображение приобретало вид плоской картинки, выброшенной конвейером массового производства. Этим Уорхол добивался эстетической отстраненности от собственного творчества.
Громкие имена поп-артистов, изображающих предметы массового потребления, оказывали большую услугу продавцам этих самых предметов. Подписанные Уорхолом банки консервов раскупались моментально.
Уорхол
провозглашал превращение художника
в машину по тиражированию поп-арт-
После
смерти суперстара его имущество
было исследовано и описано. В
его тридцатикомнатном
Заключение.
В целом поп-арт фактически подвел черту
под традиционными видами изобразительного
искусства, доведя их до логического завершения,
и открыл путь принципиально новым типам
художественных практик, осваивающих
самые различные пространства с помощью
всего множества визуально воспринимаемых
форм, предметов и способов неутилитарной
деятельности современного художника.
В частности, поп-арт подготовил почву
для концептуализма и постмодернизма.
В 1980-е годы ХХ столетия как реакция на
концептуализм и минимализм возникло
направление нео-поп-арт. Он не является
принципиально новым художественным движением,
а скорее представляет собой эволюцию
поп-арта с его интересом к предметам массового
потребления и знаменитостям мира популярной
культуры, только уже с иконами и символами
нового времени.
Список использованной
1. Бодрийяр Жан. Общество потребления. Его мифы и структуры. — М.: 2.Культурная революция; Республика, 2006. — С. 150—158.
3.Толстой А Галактика поп-арта «Новая юность» 2001, №4(49)
4.Маковский С.: Силуэты американских художников. – М.:Республика, 1999.
5.Михайлов С. История дизайна.