Портрет в живописи Леонардо и Рафаэля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 20:12, реферат

Краткое описание

Леонардо да Винчи родился в 1452 г. в селении Анкиано, около городка Винчи, у подножия Альбанских гор, на полпути между Флоренцией и Пизой.

Содержание

1. Леонардо да Винчи......................................................................................................3
2. “Мадонна Бенуа”.........................................................................................................3
3. «Дама с горностаем»...................................................................................................5
4. «Мадонна Литта»........................................................................................................6
5. «Джоконда»................................................................................................................7
6. Автопортрет................................................................................................................9
7. Путь и тайна гения……………………………………………………………........10
8. Рафаэлло Санти.........................................................................................................10
9. Портреты…………………………………………………………………………….12
10. Портреты пап………………………………………………………………………12
11.Портрет Бальдассаре Кастильоне…………………………………………………12
12.«Мадонна Конестабиле»...........................................................................................13
13.«Автопортрет» ..........................................................................................................14
14.«Форнарина»..............................................................................................................14
15.«Донна Велата» …....................................................................................................14
16. Флорентийские мадонны………………………………………………………….15
17. «Сикстинская Мадонна» ….....................................................................................16
18. Мастер Высокого Возрождения…………………………………………………..17
19. Список использованной литературы……………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

Портрет в живописи Леонардо и Рафаэля».doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

«Форнарина»— картина Рафаэля, изображающая, как предполагают, его возлюбленную Форнарину.

 

Модель изображена полуобнажённой, в полупрозрачном одеянии, прикрывающей грудь в стыдливом движении скульптуры («Стыдливая Венера»). Её руку украшает браслет с подписью художника «RAPHAEL URBINAS».

 

Очистки XXI века позволили  выяснить, что прежде существовал пейзажный фон, заменённый Рафаэлем на миртовое дерево. Кроме того, руку модели украшало кольцо, позже записанное, что послужило почвой к возникновению различных гипотез об истинных отношениях между изображённой женщиной, предположительно, возлюбленной мастера Форнариной и художником. Считается, что эта же женщина изображена на другой картине Рафаэля — «Женщина с вуалью» .

          «Донна Велата»

«Донна Велата» – «женщина под покрывалом» — один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти.

 

Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля, изображенная на полотне Форнарина. Индивидуальность проступает в камерной атмосфере обеих картин. Возможно, они являются портретами Маргериты  Лути, дочери пекаря из Сиены, возлюбленной Санцио, часто ему позировавшей.

 

Предполагают, что Рафаэль  встретил Форнарину в 1514 году, когда  работал в Риме по заказу банкира  Агостино Киджи над оформлением  главной галереи его виллы  Фарнезина. Рафаэль написал для  Киджи знаменитые фрески «Три грации» и «Галатея».

 

Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и наконец на берегу Тибра увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Рафаэль прозвал её Форнарина (от итал. fornaro — пекарь).

 

Художник предложил  девушке поработать в качестве модели и пригласил её к себе в студию. Так начался их роман, он продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. Как говорят, Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. золотых и снял для неё виллу. После безвременной кончины великого художника Форнарина, как гласят документы, ушла в монастырь в 1520 году.

 

    «Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. Она — редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты[2].

 

Изначально картина  находилась в коллекции флорентийского купца родом из Кремоны Маттео Боттего, а в 1615 году перешла в собственность Козимо II. Долгое время авторство картины не было установлено, и только в 1839 году выяснилось, что она принадлежит кисти Рафаэля. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции.

Флорентийские мадонны

Флорентийские мадонны  Рафаэля — это бесконечно изящные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, то есть в период его полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Это уже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой выражают. “Мадонна в кресле” (Флоренция, галерея Питти), “Мадонна с рыбой” (Мадрид, музей Прадо), “Мадонна дель Фолиньо” (Рим, Ватиканская пинакотека) и другие всемирно известные мадонны, то в полной свободе вписанные в круг, то царящие в славе над прочими фигурами в больших алтарных композициях, знаменуют новые искания Рафаэля, путь его к совершенству в воплощении идеального образа мадонны.

«Сикстинская Мадонна»

          Наконец, последний, тоже римский,  период, венцом которого стал  рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г.г.). Наверное, самая знаменитая картина во всей мировой живописи. Мадонна изображена легко парящей на облаках. Держа в руках своего младенца, она спускается на землю к людям, и движение ее, едва уловимое, передано Рафаэлем с исключительным мастерством. Слева от зрителя – папа Сикст покровитель монастыря, охваченный благоговением и восторгом при виде мадонны, справа – святая Варвара, которая считалась покровительницей города Пьяченцы. Спокойно сидящий на руках у мадонны младенец полон недетской серьезности, взгляд пристальный и внимательный.

          В картине царит мера. Уравновешенность  и гармония. Ее отличают плавные  и закругленные линии, мягкий  и мелодичный рисунок, богатство  и сочность колорита. Сама Мадонна  излучает энергию и движение. Этим произведением Рафаэль создал самый возвышенный и поэтический образ Мадонны в искусстве Ренессанса.

Полотно было создано  Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в  честь победы над французами, вторгшимися  в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области.

 

На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении  папы Сикста II, носящего сходство с  Папой Юлием II, Святой Варвары, и  двумя ангелочками внизу, под  Мадонной глядящими снизу вверх  на её схождение. Фигуры образуют треугольник, поднятый занавес лишь подчёркивает геометрическое построение композиции.

 

Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей  рукой в сторону наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. Первоначальное место картины было перед большим распятием, поэтому выражения лиц и позы фигур на картине обусловлены их чувствами при виде страданий и смерти Христа.

 

Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов.

 

Предполагают, что моделью  для Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.

 

     Мастер Высокого Возрождения

Этому великому живописцу  не были чужды зодчество и ваяние.

После смерти Браманте он руководил строительством знаменитого  римского собора святого Петра; планы  его были одобрены, но он успел заложить лишь фундамент.

Таков был этот великий  мастер Высокого Возрождения.В полном расцвете творческих сил умер выдающийся художник, признанный главой римской художественной школы. Похоронен он в римском пантеоне. Могилу украшает мраморная статуя мадонны с надписью «Здесь покоится тот Рафаэль, при жизни которого великая природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть».

Умер Рафаэль  в Риме 6 апреля 1520.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы :

 

 

  1. Рафаэль Санти. [Альбом. Вступит. ст. А. Габричевского], М., 1956;
  2. Лебедянский М. С., Портреты Рафаэля, М., 1983.
  3. Алпатов М. В., Этюды по истории западноевропейского искусства, 2 изд., М., 1963
  4. Дажина В. Д., Рафаэль и его время, М., 1983.

 


Информация о работе Портрет в живописи Леонардо и Рафаэля