Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 15:43, творческая работа
Цель занятий кружка состоит в создании оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому, народному и эстрадному танцам.
Потребность в красоте у детей отмечается с первых лет жизни. Способность восприятия и понимания прекрасного в искусстве и действительности формирует у детей стремление, готовность и умение вносить в свою жизнь элементы прекрасного. Очень рано у ребенка появляется потребность в умении эстетически организовывать свою стихию. Им свойственно от природы выражать себя в движении: прыжках, беге, размахивании руками и хаотическом танце.
Детство – это уникальный период развития человека. Период, когда дети бесконечно нам верят, искренне раскрывают нам свои чувства, мечты, свою душу. Наша задача – не выпустить детскую ладошку из своих рук, терпеливо, радостно и доброжелательно ввести малышей в огромный, окружающий их мир, дать им увидеть, понять и полюбить самое ценное в этом мире, пробудить в них творческое начало.
В учреждениях дополнительного образования с разветвленной сетью детских объединений по интересам, студий, секций формируется та необходимая среда, которая служит ребенку для свободного проявления своей индивидуальности, саморазвития и самореализации. Указанные педагогические задачи успешно могут решаться в условиях детских хореографических коллективов.
Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний.
Язык жеста столь же непереводим на язык вербальных определений, сколь язык музыки, потому что оба эти вида коммуникации являются функцией деятельности правого полушария мозга, ответственного за целостное, эмоционально – образное восприятие мира.
С медицинской точки зрения часто хореография является своеобразной танцевальной терапией – устранение дефекта осанки (сколиоз, кифоз, лордоз), борьба с гиподинамией.
Искусство танца, в настоящее время, превратилось в массовую форму детского творчества. Современное хореографическое искусство объединяет в себе классический танец, народно-характерный, бальный и спортивно-современный.
На протяжении ряда лет педагогом изучалась методическая литература психологов, педагогов-хореографов (Барышникова Т. «Азбука хореографии», Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях», Степанова Л. «Народные танцы»), а также авторские программы: «Танец, совершенство, красота» - автор Васильченкова Л.В. (г. Миллерово), «Восхождение к творчеству» - автор Скробот А.А. (г. Новосибирск).
В программе Васильченковой Л.В. учебно-тематический план отличается четкостью, систематичностью, у Скробот А.А. – четкое распределение по темам содержания программы. Таким образом, изученный педагогом материал лег в основу программы.
В учебно-тематический план программы введен дополнительный раздел - танцевальная импровизация, которая способствует развитию хореографического и музыкального воображения, учит детей создавать хореографические этюды. Экскурс в историю танца развивает детей духовно, интеллектуально, эмоционально, нравственно на примерах высочайших образцов культурного наследия человечества.
В процессе освоения материала нужно учитывать принцип «от простого к сложному». Данная программа осуществляется на таких принципах, как:
Согласно этим принципам образовательный материал, который дается на занятии, соответствует уровню современного научного знания, преподносится обучающимся в определенной последовательности.
По принципу систематичности обучающиеся приобретают представления и понятия, которые являются элементами единой целостной системы знаний по предмету.
Педагогом используется метод показа, анализирование и обсуждение иллюстративного материала, просмотр видеозаписей.
Интеграционный принцип представляет собой воздействие на эмоциональную сферу обучающихся гармоничным сочетанием музыкальных, литературных, живописных хореографических образов.
Программа написана в соответствии с предъявляемыми требованиями:
Цель и задачи программы
Цель занятий кружка состоит в создании оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому, народному и эстрадному танцам.
Данная программа является художественно-эстетической и направлена на художественное воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие творческого потенциала личности, устойчивого интереса к танцевальному искусству, активному здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Программа «Хореография» предназначена для преподавания хореографического искусства во 2 классе в режиме учебных занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год.
Занятия делятся на 2 части: первая часть занятия - поклон, разминка, повторение пройденного. Вторая часть - разучивание новых движений, партерный класс.
За период обучения, в объединении
обучающиеся получают
Для этой цели используются следующие методы: устный опрос по теории, наблюдения в процессе занятий, итоговое занятие, творческие отчеты, выступления на концертах.
№ п/п |
Разделы программы |
Количество часов |
2 класс | ||
1. |
Вводное занятие. |
1 |
2. |
Из истории хореографии. |
2 |
3. |
Ритмика. Дыхательная гимнастика |
4 |
4. |
Азбука музыкального движения. |
3 |
5. |
Партерный экзерсис |
6 |
6. |
Классический танец |
5 |
7. |
Народно-характерный танец. |
4 |
8. |
Постановочная и репетиционная работа. Концертная деятельность. |
8 |
9. |
Итоговые занятия. |
1 |
Всего часов: |
34 |
И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Учебно-тематический план для 2 класса
№ п/п |
Название темы |
Общее кол-во часов |
Теоретич. |
Прак-тич. |
1. |
Вводное занятие. |
1 |
1 |
- |
2. |
Из истории русской хореографии. |
2 |
2 |
- |
3. |
Ритмика. Дыхательная гимнастика |
4 |
1 |
3 |
4. |
Азбука музыкального движения |
3 |
1 |
2 |
5. |
Партерный экзерсис |
6 |
1 |
5 |
6. |
Элементы классического танца |
5 |
1 |
4 |
7. |
Элементы народно-характерного танца |
4 |
1 |
3 |
8. |
Постановочная и репетиционная работа. Мероприятия в ДДТ И объединении. |
8 |
- |
8 |
9. |
Итоговые занятия |
1 |
- |
1 |
Итого: |
34 |
8 |
26 |
3.2. Содержание программы:
Теория: Беседа «Танец – это радость». Правила поведения на занятиях, техника безопасности.
Практика: Проверка ритмического слуха. Построение в колонну по одному, по четыре. Изучение поклона.
Теория: Познакомить детей с первыми русскими выдающимися хореографами. Развитие хореографии в России.
Теория: Элементы музыкальной грамоты – характер музыки (веселая, спокойная, грустная); темп (медленный, умеренный, быстрый); строение музыкального произведения (вступление, основная часть, кода).
Практика: Первый этап – упражнения, при помощи которых дети овладевают тремя приемами: пружинным, плавным.
Второй этап – упражнения, помогающие овладеть ходьбой и бегом.
Третий этап – упражнения, которые раскрывают выразительность музыкально-пространственных композиций, учат осмыслению, коллективности.
Занятия по воспитанию дыхания подразделяются на 3 этапа:
За паузой новый вздох (носом). Получив запас воздуха следует выдох. Так образуется цикл трехфазного дыхания.
По такой же системе выполняется упражнение на звук «М» (стон) – выдох «ПФ», пауза, вдох носом, выдох через звук «М». Повторить 5 раз.