Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 09:23, курсовая работа
Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект оформления светильника.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
• изучить литературу по данной теме;
• изучить существующие аналоги светильника;
• рассмотреть виды бисера и основные техники плетения;
• выявить особенности изготовления светильника в стиле барокко;
• изготовить светильник в стиле барокко.
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические аспекты бисероплетения……………………………6
1.1. Роль бисера в истории народов………………….........................6
1.2. Виды бисера и основные техники плетения …...........................10
1.3. Особенности стиля барокко в интерьере………………….........17
Раздел 2. Разработка светильника в стиле барокко методом проекта.........23
2.1. Дизайн-концепция проекта………………………………………. 23
2.2. Технология изготовления светильника в стиле барокко………27
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………………..32
Приложение А……………………………………………………………………34
Приложение Б……………………………………………………………………36
Приложение В.…………………………………………………………………...38
Приложение Г…………………………………………………………………....41
Приложение Д……………………………………………………………………42
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Курганский государственный университет»
Педагогический факультет
Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна
курсовая работа
по дисциплине «Проектирование»
Проектирование светильника в стиле барокко
Выполнила: студентка
группы П-3938
Специальность - 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)»
Руководитель:
Курган 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Теоретические аспекты бисероплетения……………………………6
1.1. Роль бисера в истории народов…………………................
1.2. Виды бисера и основные техники плетения …...........................10
1.3. Особенности стиля барокко в интерьере………………….........17
Раздел 2. Разработка светильника в стиле барокко методом проекта.........23
2.1. Дизайн-концепция проекта………………………………………. 23
2.2. Технология изготовления светильника в стиле барокко………27
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение А………………………………………………
Приложение Б………………………………………………
Приложение
В.…………………………………………………………………...
Приложение
Г…………………………………………………………………....
Приложение Д……………………………………………………………………42
Введение
С давних времен люди были вынуждены прибегать к искусственному освещению помещения. По вечерам зажигались лучины, а свечи считались показателем достатка и благосостояния. На сегодняшний день свечи несут, в большей степени, функцию интимной подсветки.
Понятие освещение не является таким простым, как может показаться на первый взгляд. В современном мире с развитием дизайна интерьеров освещение приобретает новый смысл. Оно становится необходимым не только для обычного освещения квартир, улиц, городов.
Широчайшие
возможности осветительных
В стиле барокко освещение играло особую роль, поэтому осветительный прибор того времени играл исключительно важную роль. Создавая тени, он давал всему интерьеру дополнительный объем. Свечи, используемые ранее в осветительных приборах, придавали некую мягкость и романтизм интерьеру. Тени словно играли на стенах свою историю. Поэтому, создавая сегодня интерьер в стиле Барокко, для полного соответствия, люстра или светильник не должны светить ярко.
Выбором для разработки светильника, послужил тот факт, что подобные изделия, очень востребуемы в обществе, и являются как средством украшения интерьера, так и непосредственно вещью для его прямого назначения. Настольные светильники предназначены для обеспечения местного освещения рабочей зоны. Различные варианты исполнения, оригинальный современный дизайн и широкие функциональные возможности обеспечивают любые запросы потребителей.
Свет – это лучистая энергия, делающая внешний мир видимым. Без него невозможна жизнь – не удивительно, что во многих странах поклонялись Светилу. Никто не знает, кто первый додумался освещать свое жилище и сказал историческую фразу, изменившую ход цивилизации: «Я могу продлить день!», но сегодня в каждом доме есть небольшое воплощение великого Ра, и не одно, а целые гирлянды маленьких солнц.
Существует старая теория, что свет – это проблема сугубо инженерная, и занимаются этим исключительно электрики. В том смысле, что специалисты должны решить множество технических вопросов: рассчитать площадь сечения электропроводки, разработать схему подключения всех осветительных приборов и т.п. А потом все это смонтировать. О возможности светодизайна при этом скромно умалчивают, оставляя после себя одинокую (без какого-либо оборудования) сиротливо свисающую вниз лампочку накаливания.
Свет, при всей своей рациональности, несет в себе немалую долю эстетической и эмоциональной нагрузки. Причем эстетическое решение сегодня большей, частью предшествует техническому. Дизайнер или хозяин «объекта» разрабатывает схему будущего освещения и передаёт её специалистам-электрикам для воплощения в жизнь.
Практическая значимость и актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы курсовой работы: «Проектирование светильника в стиле барокко».
Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект оформления светильника.
Объект исследования: процесс проектирования в дизайне объектов интерьера.
Предмет исследования: проектирование дизайна настольного светильника в стиле барокко.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
Раздел 1. Теоретические аспекты бисероплетения
Название бисер возникло от арабского слова бусра, бусер - фальшивый жемчуг [23]. Бисер - очень древний материал. Его история начинается с IV тысячелетия до нашей эры, когда было изобретено стеклоделие. Легенда гласит, что около 6 тысяч лет назад финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на ночлег и обложили костер не камнями, а кусками соды. А утром они нашли в золе слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло, и возникло стеклоделие. Древние египтяне, научившись делать стекло 4000 лет назад, стали применять его в качестве украшений. Разноцветными блестящими шариками они украшали одежду, шею, руки и ноги. Стеклянные бусины - непосредственные предшественники бисера - украшали одежду древнеегипетских фараонов (Приложение А, рис. 1). В начале бусинки нанизывали на конский волос, затем на травинки, а позднее на нитки. Так постепенно зарождалось бисероплетение.
Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы.
На
протяжении нескольких
Центром
производства венецианского
Значительные
прибыли Венецианской
Главным, наиболее тщательно скрываемым секретом стеклоделия было производство соды - обязательной добавки к песку, из которого варилась стекольная масса.
Однако эту монополию нарушили мастера Богемии (Северная Чехия). Они разработали технологию получения так называемого «лесного стекла», заменив соду древесной золой. Богемское стекло хорошо подвергалось огранке и обладало великолепными оптическими свойствами(Приложение А, рис. 3). Постепенно богемский бисер потеснил венецианский на мировом рынке.
Первая
попытка создать производство
бисера в России относится
к концу XVII века. В 1670-1680 годах
в дворцовом селе Измайлово
при содействии венецианских
мастеров была организована
М. В. Ломоносов,
в совершенстве владевший
По
указу Сената ему была
Во второй половине XIX века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких стеклодельных мастерских, в которых изготовляли бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества, она не могла удовлетворить спрос на этот материал. Только в 1883 году в Одессе открылась стеклярусная фабрика Я. Б. Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.
Бисер и стеклярус обычно воспринимаются как материал для женских украшений, мелких изделий бытового и декоративного назначения. Но стеклянные зерна использовали и для отделки интерьеров. Так, по свидетельству известного русского историка И. Е. Забелина, в некоторых покоях Московского Кремля стены клейстеровали мукой или клеем и по этому грунту насыпали стеклярусом. В 1689 году в комнате царицы Натальи Кирилловны стены обиты полотном и выгрунтованы мелом и насыпаны стеклярусом по зеленой земле"[15].
Стеклярус,
модификацию бисера удлиненной
цилиндрической формы,
Информация о работе Проектирование светильника в стиле барокко