Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:41, дипломная работа
Сведения из истории развития стенописи, о материалах для выполнения работ, и познакомилась с различными технологиями и техниками росписи и декоративного оформления стен. Это искусство было незаменимо во все времена, начиная с самых древних и заканчивая нашим временем, оно формировало эстетический вкус, идейную направленность и восприятие окружающих.
Введение………………………………………………………………………. 4
1. История возникновения росписи………………………..…………………
1.1 Монументальная живопись в наше время……………………………
1.2 Техники монументальной живописи…………………………………………. ………………………….
1.3 Приемы выполнения ………………….................................
2. Практическая часть
2.1 Организация рабочего места……………………………………
2.2 Этапы выполнения……………………………………………..
3. Экономическое обоснование проекта………………………….
Заключение………………………………………………………………...
Список использованой литературы………………………………………..
Список использованых источников…………………………………………
Приложение А- Эскизы……………………………………………………..
Приложение Б- Аналоги……………………………………………………..
Приложение В- Проектная документация…………………………………..
Приложение Г- Визуализация …………………………………………………
2.1 Организация рабочего места
Подготовить стену под живопись
необходимо очень качественно, поскольку
от этого зависит долговечность
самой росписи. Если стена подготовлена
плохо, то живопись со временем может
потрескаться вместе со штукатуркой
или шпаклевкой, отслоиться, осыпаться
или поменять цвет.
Подготовка поверхности стены под художественную
роспись начинается с ее очистки от старой
краски, слабо держащейся штукатурки,
побелки, старых обоев и прочего, если
роспись планируется создавать не на новых
стенах. Также необходимо обнаружить все
трещины стены.
Избавившись от всего старого, далее необходимо
обезжирить стену для хорошего сцепления
следующих слоев штукатурки с поверхностью
стены. Сделать это можно с помощью строительных
специальных грунтовок, а также обычным
уайт-спиритом.
Следующее, что нужно сделать - это выровнять
стену. Обычно это происходит в два этапа.
Первый - удалить большие неровности с
помощью нанесения на стену одного или
нескольких слоев штукатурки. Второй -
довести всею поверхность стены до идеальной
плоскости, используя финишную шпаклевку.
После высыхания всю выровненную стену
необходимо прошкурить, а образовавшуюся
пыль убрать.
Если стена была выровнена или сделана
при помощи гипсокартона, то тогда можно
прошпаклевать только места крепления
и стыков листов. Также необходимо сказать,
что штукатурка и шпаклевка, а также гипсокартон,
для сухих и влажных помещений различаются,
и это нужно учитывать.
Последнее, что остается сделать с выровненной
стеной для ее окончательной подготовки
к росписи - это прогрунтовать всю поверхность
акриловым грунтом, используя кисть или
валик. Грунтовка дает прочный защитный
слой, предотвращает обсыпание поверхности,
укрепляет ее. Обеспечивает отличную связь
краски со стеной.
2.2 Этапы выполнения
1. На первом этапе работы
я ознакомилась с будущим
. Я подготовила эскиз
для будущей росписи, с учетом
основных требований, согласования
деталей и объектов в едином
цветовом решении, с
. После утверждения эскиза,
я перенесла эскиз на объект,
посредством математического
. Далее я уделила особое
внимание целостности работы, перенесенной
на стену, исправила
. Если композиция смотрится
на стене правильно, и
. Перед самой росписью
стены, я подготовила объект
к мерам безопасности: расстелила
на полу газеты, приготовила ветошь,
краски и тару под колеры. Необходимо
так же иметь ведро или
. При размешивании колера,
необходимо было учесть важный
пункт, что все четыре стены
должны соответствовать одному
схожему колориту, поэтому желательно
развести несколько колеров,
. Начинать роспись нужно
с самых верхних деталей и
объектов, во избежание попадания
краски на нижние детали
. Работая сверху-вниз, поэтапно,
я присматривалась к работе
в целом, обращая внимания на
цветовое соотношение и
. После окончательного
окрашивания всех объектов и
проработки деталей, я
3. Экономическое обоснование проекта
Заключение
Выполнение дипломной
работы очень изменило мой взгляд
на современные материалы, технологии
и приемы стенописи. Составляя теоретическую
часть, я многое узнала из истории
развития стенописи, о материалах для
выполнения работ, и познакомилась
с различными технологиями и техниками
росписи и декоративного
Стенная роспись в наше время имеет самое актуальное место в современном искусстве, ведь именно с применением современных материалов, и знаний я могу творить воистину безграничные и творческие работы, в моих руках сосредоточены огромные возможности.
При выполнении практической части, я уделила много времени цветовому решению моей работы, ее индивидуальности и значимости среди других работ. Это картина мира, увиденная в прорыве стены.
Сложности возникли в выборе колорита, а так же в его соотношении с другими работами учащихся, необходимо было учесть то, что все работы должны выглядеть на одном уровне. Учитывая особенности моей цветовой гаммы (осень) с работой я справилась, объединив мою работу с остальными используя один типовой колер, а так же вмешивая его в остальные краски. Мне необходимо было создать осеннюю цветовую атмосферу, используя более приглушенные и мягкие цвета, с добавлением большого количества охристого.
Выполняя диплом, и изучая его я поняла особую значимость и большую роль стенописи в современном мире. Роспись стен внесла огромный вклад в советское и современное монументальное искусство. Стенопись и по сей день несет дух идейно оформительского искусства.
Список использованной литературы
Наскальное изображение в
Фреска Древнего Египта
Античная фреска
Итальянская фреска
Андрей Рублев. Ангел.
Поп-арт в интерьере
Граффити в интерьере
Граффити в интерьере
Граффити в интерьере
Витраж в интерьере
Мозаика в интерьере
Учебники, учебные пособия:
Бергер Э. "История развития техники
масляной живописи" 1961;
Бетин Л. В. "К вопросу об организации
работ древнерусских живописцев // Средневековая
Русь". М., 1976;
Валериус "Монументальная живопись.
Современные проблемы";
Виннер А. В. "Материалы и техника монументально-декоративной
живописи: Стенная, плафонная и декоративная
живопись". М.: Искусство, 1953;
Виннер А. В. "Фресковая и темперная
живопись. Вып. 2: Материалы и техника древнерусской
стенной живописи XI-XVII веков". М.; Л.:
Искусство, 1948;
Иванова А. В., Марготьева А. Р., Назарова
И. В. "Полимерные материалы в реставрации
(применение полимерных материалов в реставрации
художественных произведений)";
Киплик Д. И. "Техника живописи. II: Аква-рель,
темпера, пастель и рисунок";
Комаров "Технология материалов стенописи";
Крестов М.А "Техника Фрески";
Лазарев В. Н. "Древнерусские мозаики
и фрески XI-XV вв. М.," 1973;
Мовчан Ф. Ф. "Справочник молодого маляра.
Изд. 6-е, перераб. и доп. М.: Высшая школа,"
1978;
Прейс П. В. "Отделочные и монументально-декоративные
работы." Л.; М.: Госстройиздат, 1939;
Толмачев И. А., Верхоланцев В. В. Новые
воднодисперсионные краски. Л.: Химия,
1979.
Чернышев H.M. "Искусство фрески в Древней
Руси. Материалы к изучению древнерусских
фресок." М., 1954;
ШавинскийВ. А. "Очерки по истории техники
живописи и технологии красок в Древней
Руси. " М.; Л., 1935;
Е.Н. Шелкова "Технология стенописи
Диониссия (Пояс полотенец)".
Экспресс информация Ленинградского научно-производственного
объединения (НПО) "Пигмент".
Список использованных источников
Сайты:://demiart.ru/forum/
http://dic.academic.ru/dic.
http://www.cr-sobor.ru/
http://www.museum.ru/palekh/r_
http://www.kreml.ru/ru/
http://www.npilgrim.ru/book.
http://www.dreamdesign.ru/
http://art-wall-painting.ru/
http://www.rainart.ru/index.
http://paint-art.ru/
http://www.affresco.ru/
http://www.fresconovo.ru/
http://www.gdzna5.ru