Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:41, дипломная работа
Сведения из истории развития стенописи, о материалах для выполнения работ, и познакомилась с различными технологиями и техниками росписи и декоративного оформления стен. Это искусство было незаменимо во все времена, начиная с самых древних и заканчивая нашим временем, оно формировало эстетический вкус, идейную направленность и восприятие окружающих.
Введение………………………………………………………………………. 4
1. История возникновения росписи………………………..…………………
1.1 Монументальная живопись в наше время……………………………
1.2 Техники монументальной живописи…………………………………………. ………………………….
1.3 Приемы выполнения ………………….................................
2. Практическая часть
2.1 Организация рабочего места……………………………………
2.2 Этапы выполнения……………………………………………..
3. Экономическое обоснование проекта………………………….
Заключение………………………………………………………………...
Список использованой литературы………………………………………..
Список использованых источников…………………………………………
Приложение А- Эскизы……………………………………………………..
Приложение Б- Аналоги……………………………………………………..
Приложение В- Проектная документация…………………………………..
Приложение Г- Визуализация …………………………………………………
Темпера (итал. <#"justify">Необходимое для выполнения той или иной работы количество растворов-колеров рассчитать нетрудно: одним десятилитровым ведром раствора-колера (10 дм, или 10 л) можно покрыть площадь в 1 м 2 толщиной слоя в 1 см. Следовательно, если наносить слой как обычно толщиной в 0,3 см, то ведром раствора-колера можно покрыть поверхность площадью в 3 м2.
Грунты:
Левкас:
Мел (сухой, неплавленый) -1,0
Проклейка (15%-ный водный раствор животного клея) до консистенции шпатлевки-0,5-0,7
Левкас (эмульсионный):
Проклейка (15%-ный водный раствор животного клея) -1,0 (1 л)
Масло льняное (вареное, олифа) (одна чайная ложка)-0,005
Мел (до рабочей консистенции)-2,0-2,5
Современные грунты - материалы, который обладают способностью проникать глубоко в основу и укреплять её. Акриловый грунт бывает глубокого проникновения и укрепляющий. Глубинный акриловый грунт (пропитка) - один из наиболее надёжных видов грунтовки акриловой и при этом имеет невысокую стоимость. Еще одно достоинство - грунтовка акриловая помогает окрасить поверхность равномерно. Грунтовка акриловая чаще всего используется там, где поверхность имеет большое количество пор и плохо впитывает материалы (к примеру, гипсокартон, кирпич или бетон).Укрепляющий акриловый грунт применяется, как правило, во время внутренних отделочных работ перед покраской стен или оклейкой их обоями.
Грунты для мозаики:
Портландцемент (марка 400)-1,0
Песок-2,0
Вода (до рабочей консистенции)-1,0-1,2
Портландцемент (марка 400)-1,0
Песок речной (мелкодисперсный или молотый)-3,0
СКС-65ГП-0,1-0,15
Стабилизатор (казеин или казеинат ам-мония)-0,01-0,02
Вода (до рабочей консистенции)-1,0-1,5
Конечно, и сейчас, пользуясь
известной по литературе рецептурой,
можно приготовить и
Лак - Готовую роспись покрываем слоем матового акрилового лака, что увеличивает защитные свойства настенной живописи.
Инструменты:
валик малярный (средний);
лоток для краски
скотч малярный
рулетка или линейка (30 см)
Кельмы, шпателя <#"justify">Первая основа для росписи в интерьере - это холст, который потом приклеивается к стене, либо устанавливается вместе с подрамником в отведенное под роспись место.
Второй метод, классический, самый популярный и востребованный - это роспись стены прямо по финишному слою штукатурки стены с предварительной грунтовкой.
Первый вариант росписи удобно использовать, когда по каким-то причинам художникам невозможно находиться на объекте росписи, но выполнить саму работу необходимо. В этом случае монументальное произведение имеет некоторую мобильность как на момент установки, так и на случай порчи штукатурки стены (например протечка в доме), поскольку в случае необходимости ее можно отделить от стены. Но у этого варианта есть недостаток - в больших по площади росписях трудно миновать появление стыков и швов между краями полотна, поскольку ширина холста ограничена. Да и чисто стилистически часто роспись на холсте в интерьере смотрится менее эффектно чем роспись, выполненная непосредственно по стене.
Второй вариант исполнения росписи прямо по штукатурке стены удобно использовать практически во всех случаях и в любых помещениях, сухих, либо влажных. Главное здесь - хорошо подготовить стену, поскольку сама роспись неотделима от нее.
Сграффито.
Сграффи?то (итал. <#"justify">Роспись на декоративной штукатурке.
Для нанесения этой росписи художник сначала создает необходимый рельеф с помощью декоративной отделки. Таким образом, покрытие стен придает необходимый объём и создаёт определенную широту в сюжетном решении картины.
Роспись по обоям - считается одной из новейших методик оформления стен. Кстати, по сравнению с другими видами настенной художественной росписи, декорирование обоев является достаточно экономичным и менее трудоемким и затратным методом оформления помещения. Орнамент, градиентная растяжка или рисунок, созданный при помощи аэрографа, наносится прямо поверх наклеенных обоев, в соответствии с существующим цветом и стилем обоев. Декорированные обои придадут помещению совершенно новый, необычный вид, придаст ему эксклюзивности и оригинальности.
Выбор цвета, декоративная колеровка потолка и стен в интерьере - ремесло не менее древнее, чем искусство настенной росписи. Более того, в их основе лежат общие технические приёмы, одни и те же материалы. Приступая к стенной росписи, художник предварительно должен решить вопрос цветовой гаммы стен в целом.
Известно, что каждый цвет определённым образом воздействует на человека психологически и физиологически: голубой успокаивает, красный возбуждает, жёлтый "заряжает" энергией. В комбинации, однако, те же краски способны произвести совершенно иной эффект. Разноцветные стены, колористические вариации в виде чередующихся полос, декоративные фризы, настенные орнаменты - это лишь малая толика художественно-оформительского арсенала.
Выбор цвета и приёмов декоративной колеровки обусловлен многими факторами. Главные из них - общая стилистическая установка архитектора, назначение помещения, степень его естественной освещённости, размеры, соотнесённость со смежными комнатами, залами, коридорами, лестницами.
Многие выбирают иллюзорную живопись на стенах гостиных. Предпочтителен эффект окна или иллюминатора, за которым простираются горный ландшафт, подводный коралловый риф и пр.
Благодаря интересным сюжетным рисункам, например в детской, настенная роспись влияет на развитие личности ребенка. Здесь можно говорить не только о настенной росписи, но и росписи потолков и мебели, предметов интерьера.
Цветовой дизайн стен и потолков требует не только от художника-декоратора, но и от заказчика определённых знаний о существующих стилях. Задача оформления стен под силу лишь профессионалам. Она становится на порядок сложнее, если в интерьере планируется также роспись потолка.
На современном рынке декоративных покрытий можно найти множество интересных и даже уникальных идей декорирования. Но, в массе своей, - это все материалы, которым нужна дополнительная стилистическая поддержка. Живопись же сама способна формировать стиль.
Последнее время, необходимость
в необычных дизайнерских решениях
интерьера значительно
Работа масляными красками:
Самый простой способ использования масляных красок для выполнения той или иной работы на стене - приготовление нужных колеров из художественных масляных красок промышленного производства . Для этого необходимые по цвету краски следует развести одной олифой или олифой в смеси со скипидаром до консистенции сметаны и из этих красок составить колеры. Затем довести их растворителем до рабочей консистенции. Однако такие краски дают блестящую поверхность красочного слоя, что часто мешает воспринимать работу. Поэтому, как мы уже отмечали выше, для выполнения ответственных и высококачественных работ были разработаны различные составы, дающие возможность ликвидировать этот недостаток масляных красок. Одним из них является эмульсия, которой пользуются как разбавителем во время письма масляными красками с палитры. Используя эту эмульсию как разбавитель, можно составить колеры и из густотертых масляных красок. Масляные краски более уместны, если заказана копия известной картины или нужно воплотить богатую палитру цветов и оттенков.
Фресковая роспись:
На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносится слой известковой штукатурки, интонако, он расписывается в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки варьируется от 3 до 5 миллиметров. Работа по сырой штукатурке, так называемому "спелому раствору", который схватывается через десять минут довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает "боронить" основание и "намазывать" краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 - 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются, для того, чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3-4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда - полируют с нанесением мыльного раствора с воском.
А секко - настенная живопись <#"justify">Флуоресцентная роспись стен:
Флуоресцентная роспись применяется при оформлении ресторанов, ночных клубов. Флуоресцент - это материал, реагирующий на свет. Под действием ультрафиолетового излучения видимые и невидимые элементы изображения, нанесенные такой краской, начинают светиться, что позволяет создавать совершенно невероятные композиции. Например, с помощью флуоресцента можно передать атмосферу ночного города или поразительной красоты ночного неба.
Аэрография:
Техника художественной росписи любых поверхностей. С её помощью возможно создавать эффекты и рисунки, недоступные обычным художественными средствам. Посредством аэрографии можно воспроизвести любую картину. С помощью аэрографа можно нанести рисунок необходимой насыщенности и яркости. Изображение будет идеально ровным, без следов от мазков кисти. Современный инструмент, материалы и технологии, используемые при нанесении рисунка, дают художникам просто безграничные возможности. Краска распыляется специальным аэрозолем. Этот вид росписи обладает повышенным объёмом и пластичностью, также высока долговечность нанесённой росписи.
Виды декоративной росписи:
Полихромная декоративная роспись это разнообразные многоцветные орнаменты, стилизованные цветы, геральдика и др. При росписи используется вся цветовая палитра, цвета яркие и насыщенные. Иногда используются так же разные оттенки золота.
Монохромная роспись выполняется в одном цвете и его тоновых градациях (например, весь орнамент в золотистых тонах). В монохромной гамме возможно выполнить не только декоративно-орнаментальные композиции, но и самые разнообразные сюжеты, пейзажи, архитектурные "обманки" и т.д., относящиеся уже к монументальной, а не декоративной живописи.
Гризайль - роспись, имитирующая
лепнину и различные
Мозаичное панно:
Выбранный рисунок оцифровывают, и затем с помощью специальных программ создают схему будущего панно, подбирают размер элементов мозаики и их цветовое решение. Используя при укладке относительно большие кусочки, можно создать эффект больших уверенных мазков кистью. Такие панно идеально подойдут для гостиной, украшения стен или пола в бассейне или для придания эксклюзивного вида фасаду здания.
Чтобы передать тонкие детали, плавные цветовые переходы, используются очень мелкие кусочки, с помощью которых можно добиться эффекта целостности мозаичного панно. Выполненное мастером, его будет сложно отличить от настоящей картины. Такая художественная мозаика может стать изюминкой любого интерьера, она не требует большого расстояния для того, чтобы в полной мере оценить ее красоту.
Мозаичное панно можно
сделать как центральным
Создать картину из стеклянной мозаики можно и под открытым небом. Качественная современная мозаичная плитка может выдержать до 30 циклов замораживания, а также не потускнеет под палящим солнцем.
1.3 Приемы выполнения
Cуществует огромное количество
приемов и технологий нанесения росписи.
В любом случае, прежде всего, нужно подготовить
поверхность: позаботиться о том, чтобы
она была абсолютно чистой и гладкой. В
качестве основы для живописи служит гладкая
или фактурная штукатурка.
В зависимости от требований используются
две основы под росписи.
Первая основа для росписи в интерьере
- это холст, который потом приклеивается
к стене, либо устанавливается вместе
с подрамником в отведенное под роспись
место.
Второй метод, классический, самый популярный
и востребованный - это роспись стены прямо
по финишному слою штукатурки стены с
предварительной грунтовкой.
Первый вариант росписи удобно использовать,
когда по каким-то причинам художникам
невозможно находиться на объекте росписи,
но выполнить саму работу необходимо.
В этом случае монументальное произведение
имеет некоторую мобильность как на момент
установки, так и на случай порчи штукатурки
стены (например протечка в доме), поскольку
в случае необходимости ее можно отделить
от стены. Но у этого варианта есть недостаток
- в больших по площади росписях трудно
миновать появление стыков и швов между
краями полотна, поскольку ширина холста
ограничена. Да и чисто стилистически
часто роспись на холсте в интерьере смотрится
менее эффектно чем роспись, выполненная
непосредственно по стене.
Второй вариант исполнения росписи прямо
по штукатурке стены удобно использовать
практически во всех случаях и в любых
помещениях, сухих, либо влажных. Главное
здесь - хорошо подготовить стену, поскольку
сама роспись неотделима от нее.
Сграффито.
Сграффи́то (итал. sgraffito) или граффи́то
(итал. graffito) - техника
создания настенных изображений, достоинством
которых является их большая стойкость.
Простейший случай двухцветного сграффито
- нанесение на стену одного слоя штукатурки ,
отличающегося по цвету от основы. Если
в некоторых местах соскрести штукатурку,
то получится двухцветный рисунок.Для
получения многоцветного сграффито на
стену наносят несколько отличающихся
по цвету слоёв штукатурки (штукатурку
окрашивают разными пигментами ); затем
штукатурку соскребают на разную глубину,
чтобы обнажить слой с нужным цветом.
В технике сграффито расписаны наружные
стены многих ренессансных усадебных домов
Центральной Европы, таких, как Литомишльский
замок (Чехия ) и замок Красицких (Польша ).
Широко используется в монументально-декоративном
искусстве 20 в.
Техника сграффито - одна из наиболее распространенных
в современной стенописи, так как позволяет
в достаточной мере относительно простыми
средствами как получать выразительные
декоративные доминанты (орнамент, вставки
и др.), так и создавать в этом материале
значительные по масштабам сюжетно-тематические
произведения.
Роспись на декоративной штукатурке.
Для нанесения этой росписи художник сначала
создает необходимый рельеф с помощью
декоративной отделки. Таким образом,
покрытие стен придает необходимый объём
и создаёт определенную широту в сюжетном
решении картины.
Роспись по обоям - считается одной из
новейших методик оформления стен. Кстати,
по сравнению с другими видами настенной
художественной росписи, декорирование
обоев является достаточно экономичным
и менее трудоемким и затратным методом
оформления помещения. Орнамент, градиентная
растяжка или рисунок, созданный при помощи
аэрографа, наносится прямо поверх наклеенных
обоев, в соответствии с существующим
цветом и стилем обоев. Декорированные
обои придадут помещению совершенно новый,
необычный вид, придаст ему эксклюзивности
и оригинальности.
Выбор цвета, декоративная колеровка потолка
и стен в интерьере - ремесло не менее древнее,
чем искусство настенной росписи. Более
того, в их основе лежат общие технические
приёмы, одни и те же материалы. Приступая
к стенной росписи, художник предварительно
должен решить вопрос цветовой гаммы стен
в целом.
Известно, что каждый цвет определённым
образом воздействует на человека психологически
и физиологически: голубой успокаивает,
красный возбуждает, жёлтый "заряжает"
энергией. В комбинации, однако, те же краски
способны произвести совершенно иной
эффект. Разноцветные стены, колористические
вариации в виде чередующихся полос, декоративные
фризы, настенные орнаменты - это лишь
малая толика художественно-оформительского
арсенала.
Выбор цвета и приёмов декоративной колеровки
обусловлен многими факторами. Главные
из них - общая стилистическая установка
архитектора, назначение помещения, степень
его естественной освещённости, размеры,
соотнесённость со смежными комнатами,
залами, коридорами, лестницами.
Многие выбирают иллюзорную живопись
на стенах гостиных. Предпочтителен эффект
окна или иллюминатора, за которым простираются
горный ландшафт, подводный коралловый
риф и пр.
Благодаря интересным сюжетным рисункам,
например в детской, настенная роспись
влияет на развитие личности ребенка.
Здесь можно говорить не только о настенной
росписи, но и росписи потолков и мебели,
предметов интерьера.
Цветовой дизайн стен и потолков требует
не только от художника-декоратора, но
и от заказчика определённых знаний о
существующих стилях. Задача оформления
стен под силу лишь профессионалам. Она
становится на порядок сложнее, если в
интерьере планируется также роспись
потолка.
На современном рынке декоративных покрытий
можно найти множество интересных и даже
уникальных идей декорирования. Но, в массе
своей, - это все материалы, которым нужна
дополнительная стилистическая поддержка.
Живопись же сама способна формировать
стиль.
Последнее время, необходимость в необычных
дизайнерских решениях интерьера значительно
увеличилась. Обычные материалы и технологии
отделки помещений уже никого не удивляют
- всем нужен эксклюзив. Декоративные штукатурки,
настенная роспись, стенная и потолочная
живопись стали возвращаться в богатые
интерьеры. Художественные способы отделки
отлично подходят для оформления квартир
и для частных домов, для гостиных и для
спален, для бассейнов и ванных комнат
- оригинальная живопись на стенах и потолках
может украсить любое помещение. Роспись
стен и потолков гарантирует единичный
экземпляр декоративной отделки. Художественная
роспись, выполненная профессионалом
- уникальная и неповторимая работа.
Работа масляными красками:
Самый простой способ использования масляных
красок для выполнения той или иной работы
на стене - приготовление нужных колеров
из художественных масляных красок промышленного
производства . Для этого необходимые
по цвету краски следует развести одной
олифой или олифой в смеси со скипидаром
до консистенции сметаны и из этих красок
составить колеры. Затем довести их растворителем
до рабочей консистенции. Однако такие
краски дают блестящую поверхность красочного
слоя, что часто мешает воспринимать работу.
Поэтому, как мы уже отмечали выше, для
выполнения ответственных и высококачественных
работ были разработаны различные составы,
дающие возможность ликвидировать этот
недостаток масляных красок. Одним из
них является эмульсия, которой пользуются
как разбавителем во время письма масляными
красками с палитры. Используя эту эмульсию
как разбавитель, можно составить колеры
и из густотертых масляных красок. Масляные
краски более уместны, если заказана копия
известной картины или нужно воплотить
богатую палитру цветов и оттенков.
Фресковая роспись:
На рисунок, начиная с верха стены, чтобы
избежать потёков и брызг раствора нижней
части росписи, наносится слой известковой
штукатурки, интонако, он расписывается
в течение одного дня. Толщина интонако,
наносимого по трём нижним подготовительным
слоям штукатурки варьируется от 3 до 5
миллиметров. Работа по сырой штукатурке,
так называемому "спелому раствору",
который схватывается через десять минут
довольно трудоёмка и требует сноровки
и опыта: как только кисть, легко до этого
скользящая, начинает "боронить"
основание и "намазывать" краску,
роспись прекращается, так как красочный
слой уже не проникнет глубоко в основание
и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся
не записанным, срезается наискось наружу,
новая часть приштукатуривается к предыдущему
слою. Во фресковой живописи возможны
только незначительные исправления, переделать
её нельзя: неудачные места просто сбиваются
и процесс росписи повторяется. Приступая
к работе, художник должен представлять,
какими станут использованные им цвета
после окончательного высыхания (через
7 - 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются,
для того, чтобы понять, как будут они выглядеть
после высыхания, краски наносятся на
материал, обладающий сильной впитывающей
способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс,
умбру). За день художник расписывает 3-4
квадратных метра стены. Детали прописывались
до начала XVI века по сухому темперой. По
сухому же наносились некоторые цвета
(яркие зелёные и синие), так как для живописи
по сырой штукатурке было пригодно ограниченное
количество пигментов. По окончании росписи
её поверхность шлифуют, иногда - полируют
с нанесением мыльного раствора с воском.
А секко - настенная живопись, выполняемая в отличие от фрески ,
по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично
увлажнённой. Используются краски, растёртые
на растительном клее, яйце или смешанные
с известью. Секко даёт выигрыш в темпе,
позволяя расписывать за рабочий день
большую площадь поверхности, чем при
фресковой живописи, но является не столь
долговечной техникой. Техника а секко
сложилась в средневековой живописи наряду
с фреской и была особенно распространена
в Европе в XVII -XVIIIвв.
А секко также называют казеиновую и силикатную живопись
по просохшей штукатурке. Её применяют
для выполнения работ, как на внутренних,
так и на внешних поверхностях зданий.
Техника допускает последующие поправки
темперой и промывку чистой водой.
Флуоресцентная роспись стен:
Флуоресцентная роспись применяется при
оформлении ресторанов, ночных клубов.
Флуоресцент - это материал, реагирующий
на свет. Под действием ультрафиолетового
излучения видимые и невидимые элементы
изображения, нанесенные такой краской,
начинают светиться, что позволяет создавать
совершенно невероятные композиции. Например,
с помощью флуоресцента можно передать
атмосферу ночного города или поразительной
красоты ночного неба.
Аэрография:
Техника художественной росписи любых
поверхностей. С её помощью возможно создавать
эффекты и рисунки, недоступные обычным
художественными средствам. Посредством
аэрографии можно воспроизвести любую
картину. С помощью аэрографа можно нанести
рисунок необходимой насыщенности и яркости.
Изображение будет идеально ровным, без
следов от мазков кисти. Современный инструмент,
материалы и технологии, используемые
при нанесении рисунка, дают художникам
просто безграничные возможности. Краска
распыляется специальным аэрозолем. Этот
вид росписи обладает повышенным объёмом
и пластичностью, также высока долговечность
нанесённой росписи.
Виды декоративной росписи:
Полихромная декоративная роспись это
разнообразные многоцветные орнаменты,
стилизованные цветы, геральдика и др.
При росписи используется вся цветовая
палитра, цвета яркие и насыщенные. Иногда
используются так же разные оттенки золота.
Монохромная роспись выполняется в одном
цвете и его тоновых градациях (например,
весь орнамент в золотистых тонах). В монохромной
гамме возможно выполнить не только декоративно-орнаментальные
композиции, но и самые разнообразные
сюжеты, пейзажи, архитектурные "обманки"
и т.д., относящиеся уже к монументальной,
а не декоративной живописи.
Гризайль - роспись, имитирующая лепнину
и различные архитектурные элементы. Обычно
выполнется в градациях серого или умбристого
цвета.
Мозаичное панно:
Выбранный рисунок оцифровывают, и затем
с помощью специальных программ создают
схему будущего панно, подбирают размер
элементов мозаики и их цветовое решение.
Используя при укладке относительно большие
кусочки, можно создать эффект больших
уверенных мазков кистью. Такие панно
идеально подойдут для гостиной, украшения
стен или пола в бассейне или для придания
эксклюзивного вида фасаду здания.
Чтобы передать тонкие детали, плавные
цветовые переходы, используются очень
мелкие кусочки, с помощью которых можно
добиться эффекта целостности мозаичного
панно. Выполненное мастером, его будет
сложно отличить от настоящей картины.
Такая художественная мозаика может стать
изюминкой любого интерьера, она не требует
большого расстояния для того, чтобы в
полной мере оценить ее красоту.
Мозаичное панно можно сделать как центральным
элементом дизайна помещения, разместив
его на всю стену, потолок или пол, так
и для акцентирования внимания на других
элементах декора. Помимо своих прекрасных
декоративных качеств такие художественные
панно, изготовленные с применением современных
материалов, образуют поверхность с превосходными
эксплуатационными характеристиками.
Мозаичные картины можно смело размещать
в ванных и душевых комнатах, банях, бассейнах.
Создать картину из стеклянной мозаики
можно и под открытым небом. Качественная
современная мозаичная плитка может выдержать
до 30 циклов замораживания, а также не
потускнеет под палящим солнцем.