Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:00, творческая работа
Произведения абстракционизма отрешены от форм самой жизни и воплощают субъективные цветовые впечатления и фантазии художника.
Среди основателей абстрактного искусства — В. Кандинский, П. Мондриан. Абстракционизм возникает в 1910 г. и становится кульминационной точкой модернизма в плане отхода от предметности.
У Малевича нет сомнений в
том, что «природа будет
Несколько раньше супрематизма, но в том же 1915 г., возникает MЛK (Московский лингвистический кружок), а годом позже — ОПОЯЗ (Общество изучения поэтического языка), члены которых — Р. Якобсон, В. Шкловский, Ю. Тынянов и др. — образуют то, что было названо «русской формальной школой» в литературоведении, которая активно подключилась к футуристическим поискам чистой «поэтичности» и «литературности».
Важное значение для эволюции
русского авангарда имели
Однако возникший союз с
Эль лисицкий (1890-1941)
Советский художник и архитектор, также широко известный как «Эль Лисицкий».
Эль Лисицкий один
из выдающихся представителей русского и
Лисицкий разрабатывает композиции, которые называет «проуны» - аббревиатура от «проекта утверждения нового». Они представляли собой супрематические трехмерные фигуры. Проуны (проекты нового искусства) были созданы как в графической, так и в живописной форме. Впоследствии проуны стали основой для мебельного дизайна, проектов театральных макетов, декоративно-пространственных установок.
«Клином красным бей белых» 1920 г. Литография, бумага
Плакат Клином красным бей белых является политическим плакатом времён Гражданской войны. Плакат направлен на стимулирование сознания народа к борьбе против белой армии. Плакат выполнен в стиле графики, где клин (треугольник) красного цвета прошибает круг белого цвета.
«Проун 1 C» 1919 г. Масло, панель
68 x 68 см
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, Испания
Ольга Розанова (1886-1918)
В 1912 году молодая
художница впервые встречает
поэтов-футуристов А. Крученых и В. Хлебникова.
Это знакомство сыграло важную роль
в становлении творческого
Книги футуристов часто оформлялись работами Розановой. Лучшей работой Розановой в этой области стала Вселенская война, включающая стихи А. Крученых. Художница участвовала в оформлении постановки «Владимир Маяковский», сотрудничая с И. Школьником и П. Филоновым.
Розанова не сразу пришла к беспредметности. Как и многие художники этого времени, она прошла несколько этапов на своем творческом пути. Ранние произведения художницы отличаются декоративными и яркими контрастами («Красный дом»). В оформлении футуристических книг художница умело сочетает «женское лукавство» с «ужасами кубизма». В статье «Основы нового творчества и причины его непонимания» Розанова говорит о том, о чем Малевич будет писать намного позднее.
Работы Ольги Розановой.
«Зеленая полоса» 1917 г.
«Беспредметная композиция». 1916 г.
Любовь Попова (1989-1924)
Родилась 24 апреля (6 мая) 1889 года в имении Красновидово (село Ивановское, Московская губерния) в семье богатого предпринимателя.
Первые уроки рисования Л. Попова брала у художника К. М. Орлова, который был другом её семьи.
В 1906 году она
переехала в Москву, где получила
среднее образование. В 1908 году Попова
брала частные уроки в
В 1910 году Любовь Попова поехала в Италию, где брала частные уроки живописи.
Попова увлеклась супрематизмом, стала членом группы Казимира Малевича Супремус, вместе с другими художниками-супрематистами.
Работы Любовь Поповой.
«Живописная конструкция»
«Живописная архитектоника» 1916 г.
Лучизм
Михаил Ларионов (1881-1964)
Фактическим создателем одного из направления авангардного искусства, а именно, лучизма был Михаил Васильевич Ларионов. Он родился в Херсонской губернии, в уездном городе Тирасполе. Сын военного фельдшера.
1898—1910 — учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. А. Серова, И. И. Левитана. Там же познакомился с Н. С. Гончаровой, ставшей не только его супругой, но и единомышленницей в творчестве.
С начала 1900 годов Ларионов активно
участвовал в художественной
жизни, выставляясь не только
в России, но и в Европе, и
большое влияние на Ларионова
оказали французские живописцы,
В 1902—06 работал в стиле позднего импрессионизма («Куст сирени в цвету»).
Находясь на острие
В брошюре "Лучизм", опубликованной в 1913 г. Ларионов изложил теорию, основанную на том, что человеческий глаз воспринимает не сами предметы, а только отраженные от них лучи света. Поэтому и живопись должна изображать именно эти лучи, их динамизм и цветность. По убеждению художника, лучизм "стирает границы между предметностью и картинной плоскостью", лучи ближе, чем объемная форма, "к символической плоскости картины".
Ларионовский лучизм можно считать одним
из течений абстрактного искусства. Однако, в отличие от "классического"
абстрактивизма В. В. Кандинского
и К. С. Малевича, лучистская абстрактность
теснее связана с непосредственными впечатлениями
от света и цвета в природе. Чтобы отойти от натурализма предшествующей
живописи, Ларионов стремился соединить живописность
В 1913 г. группа художников, среди которых кроме Ларионова были Т. Н. Богомазова, Н. С. Гончарова, К. М. Зданевич, М. В. Ле-Дантю, А. В. Шевченко и другие, опубликовала манифест "Лучисты и будущники". В манифесте провозглашалось: "Да здравствует созданный нами стиль лучистой живописи, свободной от реальных форм, существующей и развивающейся по живописным законам!.. Мы против Запада, опошляющего наши и восточные формы и все нивелирующего..." В 1914 г. группа Ларионова провела выставку "№ 4" ("Футуристы, лучисты, примитив"), на которой продемонстрировала новые образцы "пневмолучизма"
Работы Михаила Васильевича Ларионова.
Возникновение абстрактного направления в русской живописи во многом связано с картиной Ларионова «Стекло».
«Стекло» 1912 г. Холст, масло.
104.1 x 97.1 cm.
Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк,
США
«Петух и курица» 1912 г.
Холст, масло 69 х 65 см.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва, Россия
Гончарова Наталья Сергеевна ( 1881-1962)
Русская художница-
Работы Гончаровой Натальи Сергеевны
«Кошки» 1913 г.
«Портрет Ларионова»
Конструктивизм
Как особое
течение конструктивизм
Рельефы
Татлина имели для скульптуры
примерно такое же значение, что
и супрематизм Малевича для
живописи. Они выражали суть
По
мнению Татлина, эстетические
ценности рождаются не из
Супрематизм
и конструктивизм имеют между
собой как сходства, так и существенные
различия. Они отвергают искусство,
понимаемое как изображение,
В то же время
конструктивизм не
Конструктивизм
не страшится осквернить себя
решением практических и