Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:00, творческая работа
Произведения абстракционизма отрешены от форм самой жизни и воплощают субъективные цветовые впечатления и фантазии художника.
Среди основателей абстрактного искусства — В. Кандинский, П. Мондриан. Абстракционизм возникает в 1910 г. и становится кульминационной точкой модернизма в плане отхода от предметности.
Татлин Владимир евграфович (1885-1953)
Российский и советский
Проект Памятника III Интернационала (1919—1920) Татлина с вынесенной наружу несущей конструкцией стал одним из важнейших символов мирового модернизма и своеобразной визитной карточкой конструктивизма. Владимир Татлин стал знаменит не столько живописью и контррельефами, сколько, проектами, которые предназначались для реализации в жизнь, но не дошли до производства, так и оставшись идеями, которые продолжают фигурировать в виде реконструкций и эскизов до сих пор («Памятник III-му Интернационалу», «Летатлин», «Нормаль-одежда»).
Работы Владимира Татлина.
Башня Татлина, 1919-1920
Конструктивизм в архитектуре.
К. Мельников. Клуб им. Русакова
в Москве 1927-1929. Здание Дома культуры имени
Русакова является всемирно известным памятником
архитектуры советского
Советское «пролетарское» искусство
стало родоначальником целого заметного
направления в мировой культуре
— конструктивизма. Одним из ярких
примеров этого течения в архитектуре
служит здания гаража для автомобилей
Госплана СССР, построенное в 1936 году
и сохранившееся до наших дней.
Автором проекта стал знаменитый
советский архитектор-
Футуризм.
1) бунтарство, анархичность
мировоззрения, выражение
2) отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее;
3) бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
4) поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка.
История футуризма в России.
1) На увеличение
словаря поэта в его
объёме произвольными и
2) Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языка
3) С ужасом
отстранять от гордого чела
своего из банных веников
4) Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
Футуризм в России.
Давид Бурлюк (1882-1967)
Родился 9 (21) июля 1882. В детстве потерял глаз в драке с родным братом. Ходил со стеклянным глазом, это стало частью его стиля. В 1898—1910 учился в Казанском и Одесском художественных училищах. В печати дебютировал в 1899.
Картины и рисунки Бурлюка разбросаны по всему свету в музеях и частных коллекциях. «Отец российского футуризма», Бурлюк принимал активное участие в выступлениях футуристов, являясь их теоретиком, поэтом, художником и критиком. Свойственные футуризму эпатажность и антиэстетичность ярче всего проявлялись в его стихах:
…Душа — кабак, а небо — рвань,
Поэзия — истрепанная девка,
А красота — кощунственная дрянь…
…Звезды — черви, пьяные туманом…
…Мне нравится беременный мужчина…
Давид Бурлюк «Украинцы», 1912 г.
Николай Бурлюк (1890-1920)
В 1910 г. начал печататься, вместе с братом Д. Д. Бурлюком опубликовал стихи в сборнике "Студия импрессионистов", затем – в сборнике "Садок судей" (1911). В дальнейшем участвовал в других футуристических изданиях ("Пощечина общественному вкусу" и др.). Писал лирическую прозу ("Глухонемая", "Артемида без собак", "Сбежавшие музы" и др.), теоретические статьи с обоснованием принципов футуризма ("Поэтические начала", "Supplementum к поэтическому конрапункту"). В последний раз опубликовал свои произведения в альманахе "Весеннее контрагенство муз" (1915).
НОЧНАЯ СМЕРТЬ
Из равнодушного досуга Прохва
Владимир маяковский (1893-1930)
Русский советский поэт, один из крупнейших поэтов XX века.
Помимо поэзии
ярко проявил себя как драматург, киносценарист,
«Я знаю силу слов, я знаю слов набат. Они не те, которым рукоплещут ложи. От слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек. Бывает, выбросят, не напечатав, не издав, но слово мчится, подтянув подпруги, звенит века, и подползают поезда лизать поэзии мозолистые руки. Я знаю силу слов. Глядится пустяком, опавшим лепестком под каблукам
В.Маяковский. К поэме "Облако в штанах"
Кубофутуризм
«Гилея»
«Гилея» — первая футуристическая группа. Они называли себя также «кубофутуристы» или «будетляне» (это название предложил Хлебников). Годом ее основания принято считать 1908-й, хотя основной состав сложился в 1909-1910 гг. «Мы и не заметили, как стали гилейцами. Это произошло само собой, по общему молчаливому соглашению, точно так же, как, осознав общность наших целей и задач, мы не принесли друг другу ганнибаловых клятв в верности каким бы то ни было принципам». Поэтому постоянного состава у группы не было. В начале 1910 года в Петербурге «Гилея» заявила о своем существовании в составе Д. и Н. Бурлюков, В.Хлебникова, В.Маяковского, В.Каменского, Е.Гуро, А. Крученых и Б. Лившица. Именно они стали представителями наиболее радикального фланга русского литературного футуризма, который отличался революционным бунтом, оппозиционной настроенностью против буржуазного общества, его морали, эстетических вкусов, всей системы общественных отношений. Кубофутуризм принято считать результатом взаимовлияния поэтов-футуристов и живописцев-кубистов. Действительно, литературный футуризм был тесно связан с авангардными художественными группировками 1910-х годов, такими, как «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодежи». Активное взаимодействие поэзии и живописи, безусловно, явилось одним из важнейших стимулов формирования кубофутуристической эстетики.
Велимир хлебников (1885-1922)
ЗАКЛЯТИЕ СМЕХОМ
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют
смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных
смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных
смеячей!
Смейево, смейево!
Усмей, осмей, смешики, смешики!
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Стихотворение представляет
собой эксперимент Хлебникова по
созданию гнезда неологизмов.
Елена Гуро (1977-1913)
Работы Елены гуро:
«Сильный, красивый,
богатый
Защитить не захотел,
Дрожала, прижавшись в худом платке.
Кто-то мимо проскользнул горбатый.
.........................
.........................
Город большой, — толку-учий!
.........................
.........................
Прогнали. Башмачки промокли.
Из водосточных вода текла.
И в каретах с фонарями проезжали
Мимо, мимо, мимо, — господа.
Он, любимый, сильный, он все может.
Он просто так, — не желал...
Наклонился какой-то полутемный,
Позвал пить чай, обещал:
— «Пойдем, ципа церемонная,
Развлеку вечерок!»
.........................
.........................
И тогда, как собачонка побитая,
трусливо дрожа,
Поплелась за тусклым прохожим.
Была голодна».
(Из книги «Шарманка», 1909)
Работы в стиле кубофутуризма
Попова Л.С. «Человек + воздух + пространство» 1912 г.
Н.А. Удальцова Абстракционизм. Ресторан.1915 г.
Малевич К.С. «Точильщик» 1912 г.
Экстер А.А. «Город ночью» 1919 г.