Современная мюзикл - индустрия Франции: теория и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать процесс развития французской современной мюзикл-индустрии.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
1) изучить исторические предпосылки возникновения жанра мюзикла;
2) выявить специфические художественные особенности французского мюзикла;
3) определить перспективные направления современной французской мюзикл-индустрии;
4) проанализировать коммерчески успешные современные постановки Франции («Мюзикл «Клеопатра последняя царица Египта» и «Адам и Ева. Второй шанс»), раскрыть причины популярности французского мюзикла в современной художественной практике.

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. Основные тенденции развития мюзикла в современной художественной культуре Франции
1.1 Жанровые разновидности и специфика мюзикла 5
1.2 Эволюция жанра мюзикла на французской сцене 6
1.3 Концептуализация феномена французского мюзикла 9 1.4 Современная мюзикл-индустрия Франции: стратегия успеха 11

ГЛАВА 2. Современный французский мюзикл: индустрия развлечения. Коммерчески успешные проекты Франции
2.1 Мюзикл «Клеопатра последняя царица Египта»: вектор развлекательности в современной режиссуре 16 2.2 Мюзикл « Адам и Ева. Второй шанс»: баланс между творчеством и бизнесом 18
2.3 Мюзикл «Робин Гуд»: проект межвидовой интеграции современных искусств 19


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Вложенные файлы: 1 файл

Мюзикл.Курсовая.docx

— 782.97 Кб (Скачать файл)

В качестве первого шага по раскручиванию мюзикла «Робин Гуд» вышел сингл и видеоклип на песню «Мир изменится» (Un monde à changer): в этой композиции ведущая партия отдана Брату Туку, роль которого исполняет Нико Лилью (Nyco Lilliu). Первый сингл на песню «Мир изменится» выпущен за шесть месяцев до выхода концепт-альбома мюзикла, который появится в музыкальных магазинах в марте 2014 года. Песня «Мир изменится» уже поступила в ротации на многие французские музыкальные радиостанции. Эта композиция написана в стиле регги композитором Метье Менде, который сочинил несколько песен для нового альбома Матта Покора под названием «Стремление к счастью». Клип снимался в конце августа в Париже, у одного из замков в Провансе. Над клипом работал квебский режиссер Мишель Каприз, который руководил постановкой шоу в последнем турне Мадонны под названием «MDNA».

Полная видео-версия мюзикла еще не выпущена для просмотра. Мюзикл ставится на сценах Франции.

 

Выводы по второй Главе:

 

1. В мюзикле «Клеопатра последняя царица Египта» применяются оригинальные эффекты. На протяжении всего спектакля постоянно используется экран на задней части сцены, где на него проецируется изображение египетских фресок, то греко-римского храма, то каких-то символов и знамен. Одним из оригинальных эффектов является левитация. В разных частях спектаклях летают и парят в воздухе почти все. В спектакле задействовано 7 актёров, 18 танцоров и циркачи, среди которых акробаты, жонглёры, воздушные гимнасты. Мюзикл «Клеопатра последняя царица Египта» яркий пример межвидового синтеза.

2. По-новому раскрыта библейская тема в мюзикле «Адам и Ева: второй шанс». В мюзикле наблюдается синтез танца, музыки, акробатики, и всевозможных эффектов. Спектакль призывает зрителя к просмотру зрелищного, эффектного, театрального действа.

3. Мюзикл «Робин Гуд» – проект, в котором герои показывают свои актёрские способности и физические возможности, спектакль наделён всевозможными эффектами и современными технологиями. Задействовано много именитых режиссеров, хореографов в постановке и создании мюзикла.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Мюзикл один из самых  молодых жанров современного  музыкального театра. Первоисточниками мюзиклов стали сочинения Т. Плавта, У. Шекспира, М. Сервантеса, Ф. Вольтера, Ч. Диккенса, Б. Шоу, С. Шолом-Алехейма, Ю. О’Нила, а также современных американских писателей – Т. Капоте, Т. Уайлдера, Э. Райса, М. Андерсена и др. Лучшие либретто мюзиклов отличается интересной проблематикой, оригинальными характерами, блестящими диалогами, эффектными кульминациями, поэтичными песенными стихами. Главными компонентами мюзикла являются: музыка, лирика и либретто. Последнее выражает собой пьесу, т.е. разговорная, а не вокальная линия мюзикла.

2. Традиция французского мюзикла связана с тремя жанрами: водевилем, опереттой и музыкальной комедией, но основным жанром, из которого французские мюзиклы берут своё начало – это оперетта. В 1979 году М. Берже и Л. Плад создали мюзикл «Стармания». Интенсивное развитие французского мюзикла создает современную модель жанра. В мюзиклах Франции воплощается новая стилевая и художественная идея мюзикла. Во Франции авторами мюзиклов избираются в основном сюжеты именно с трагическим финалом (кроме сказочных спектаклей). Отличительной особенностью французских мюзиклов является сохранение своих национальных музыкальных традиций. Тотальное американское влияние на все музыкальные культуры мира, наблюдающиеся в настоящее время, во французских спектаклях сведено к минимуму. Необходимо отметить то, что для французского мюзикла, как и для американского, характерны, грандиозные постановочные эффекты, сценография, а на сегодняшний момент активно используются современные технологии. Данные новшества являются неотъемлемой частью в развитии современного мюзикла Франции.

3. Современная мюзикл-индустрия не стоит на месте и набирает обороты своей популярности. Современный мюзикл является не только искусством, на сегодняшний момент это мощная индустрия с многомиллиардным оборотом. В постановку каждого мюзикла вкладываются огромные средства, которые потом не просто окупаются, а возвращаются увеличенными в сотни и тысячи раз. Современной мюзикл-индустрией занимается многочисленная команда людей, которая работает над созданием мюзикла: продюсеры, режиссеры-постановщики, художники-оформители, художники по костюмам, артисты, люди работающие с современными технологиями. 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Алексеев, Э. Азбука жанра. Творческие проблемы мюзикла / Э. Алексеев // Театр. – 1967. – № 9 – С. 141-147.
  2. Бабич, Т.Н. «Эффект Моцарта», или искусство развлекать публику / Т.Н. Бабич // Актуальные проблемы мировой художественной культуры: матер.междунар. науч. конф., посвящ. памяти проф. У.Д. Розенфельда (Гродно, 5-6 апр. 2012 г.), В 2 ч. Ч 1 / ГрГУ им. Я. Купалы ; редкол.: Т.Г. Барановская (гл. ред.) [и др.]. – Гродно :ГрГУ, 2012. – 375 с.
  3. Бахтин, А.А. Жанровая классификация музыкально-драматических спектаклей (опера, балладная опера, оперетта, водевиль, мюзикл, поп-мюзикл, рок-опера, зонг-опера) / А.А. Бахтин. – М.: Палеотип, 2005. – 50 с.
  4. Великие мюзиклы мира: популярная энциклопедия / науч. ред. И. Емельянова. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 704 с. : ил.
  5. Владимирская, А.Р. Звёздные часы оперетты / А.Р. Владимирская. – Л. : Искусство, 1975. – С. 76-100.
  6. Волынский, Э. Джордж Гершвин / Э. Волынский – Л. : Музыка, 1988. – С. 5-136.
  7. Гринберг, М.М. Современный мюзикл / М.М. Гринберг, М.Е. Тараканов // Советский музыкальный театр. Проблема жанров: сб. науч. ст. // ВНИИ искусствоведения; ред.-сост. М.Е. Тараканов. – М.: Сов. композитор, 1982. – С. 231-285.
  8. Данько, Л.Г. Мюзикл как особая форма музыкально-драматического спектакля: лекция для студентов институтов культуры по курсу «История музыки» / Л.Г. Данько. – Л.: Сов. музыка, 1977. – 26 с.
  9. Журбин, А. Когда же придёт настоящий мюзикл? / А. Журбин [Электронный ресурс].– Режим доступа // http: // alexanderzhurbin.ru. –дата доступа:  8.12.2013
  10. Журбин, А. Портрет в пространстве мюзикла / А. Журбин, беседу вела Н. Алиханова // Музыкальная жизнь. – 2005. – № 8 – С. 10.
  11. Кампус, Э. О мюзикле / Э. Кампус. – Л. : Музыка, 1983 – 128 с.
  12. Конен, В. Пути американской музыки : очерки по истории муз. культуры США // В. Конен. – М. : Сов. музыка, 1977. – С. 418-440.
  13. Лысенко, З. Российский мюзикл становится классикой / З. Лысенко // Литературная газета. – 2006. – 9-15 авг. – С. 2.
  14. Кудинова, Т. От водевиля до мюзикла / Т. Кудинова. – М : Сов. композитор, 1982. – С. 65-88.
  15. Макаров, Г. Взлёты и падения мюзикла / Г. Макаров // Мифы и реальность. Зарубежное кино сегодня : сб. ст. / сост. Г.А. Капранов. – М. : Искусство, 1972. – Вып. 3. – С. 259-267.
  16. Мархасев, Л. В лёгком жанре / Л. Мархасев. – Л. : Музыка, 1986. – С. 96-120.
  17. Межибовская, Р.Я. Играем мюзикл / Р.Я. Межибовская. – М. : Сов. Россия, 1988. – 96 с.
  18. Пухиных, Н. Играем мюзикл (разговор двух ведущих практиков жанра Г. Гладкова и М. Захарова) / Н. Пухиных // Муз. жизнь. – 1985. – № 13. – С. 6-7.
  19. Сахарова, О. Эндрю Ллойд Уэббер: британский «король» мюзикла / О. Сахарова // Муз. Академия. – 2008. – № 2. – С. 22-28.
  20. Тараканов, М. Современный мюзикл // Советский музыкальный театр проблемы жанров :сб. ст. / ред.-сост. М.Е. Тараканов. – М. : ГИТИС, 1982 – 286 с.
  21. Ханиш, М. О песнях под дождём / М. Ханиш. – М. : Радуга, 1984. – 153 с.
  22. Чёрная, Г. О сценической природе мюзикла / Г. Чёрная // Вопросы театрального искусства :сб. науч. ст. / Гос. институт театрального искусства им. А.В. Луначарского; редкол.: Б. Асеев [и др.]. – М., 1977 – С. 228-259.
  23. Статьи о мюзикле как жанре, музыкально –театрального искусства, истории возникновения и развития мюзикла, рецензии на российские постановки мюзикла [Электронный ресурс]. http: // artmusical.ru. Режим доступа -  Дата доступа:8.12.2013.
  24. Становление мюзикла во Франции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studsell.com/view/169998/. – Дата доступа:8.12.2013.
  25. Становление мюзикла во Франции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studsell.com/view/169998/150000/.– Дата доступа: 8.12.2013.
  26. «О феномене французского мюзикла» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://do.gendocs.ru/docs/index-269259.html. – Дата  доступа: 8.12.2013.
  27. Всё о мюзикле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://musicalcats.net/news/robingud.html. – Датадоступа:8.12.2013.
  28. Рок-опера «Моцарт»: классическая современность. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://o-france.ru/rok-opera-motsart-klassicheskaya-sovremennost.html. – Дата доступа:8.12.2013.
  29. Ювченко, Н.А. Музыка в драматическом театре Беларуси: XX - начало XXI века / Н.А. Ювченко. – Минск: Белорус. наука, 2007. - 270 с.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИНИЕ

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Архив с полноразмерными фотографиями участников рок-оперы «Моцарт»

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Куклы-игрушки рок-оперы «Моцарт»

 

 

 

 

 


3.POS-материалы с логотипом рок-оперы «Моцарт»

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Самодельные серьги-знак Эдена и кольцо

 


5.Афиша и фото со съёмок клипа «Мир изменится» выпущенный к мюзиклу «Робин Гуд»

 

 


Информация о работе Современная мюзикл - индустрия Франции: теория и практика