Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:36, курсовая работа
Новейшие технологии производства стекла значительно расширили возможности функционального использования имитации витража. Наряду с привычным его использованием для заполнения оконного проёма, всё чаще стали использоваться приемы, где художественное стекло используется в самых непредсказуемых вариантах, таких как декор подвесных потолков; как разграничивающие пространство перегородки, ширмы; как оформления различного рода светильников; как вставки в мебели (буфеты, шкафы); как декоративное панно или в виде сплошных плоскостей.
Актуальность темы заключается в возможности применения художественной росписи стекла для создания особой световоздушной среды интерьерного пространства, придания неповторимости интерьеру.
Цель работы: на основе изученного материала создать имитацию витража, при помощи имитирующего материала, выполненного на стекле декоративными красками.
Введение
Глава 1 Теоретические и исторические аспекты создания витража
1.1 Предыстория витража.
1.2 История витражного искусства XIX – XX века.
1.3 Виды и технологии витражного искусства. Способы имитации.
Глава 2 Технологическое и композиционное решение витража
2.1 Возникновение замысла. Композиционное и цветовое решение.
2.2 Работа в материале.
2.3 Художественная роспись стекла в современном интерьере.
Заключение
Список использованной литературы
Узорчатые витражи (Приложение 1, рис.4) - собираются из кусков прозрачного бесцветного стекла с фактурной узорчатой поверхностью. Сборка в виде узора или геометрического орнамента производится по заранее подготовленному рисунку. С помощью подбора стекол с различной фактурой удается создать очень привлекательные узоры. В случаях применения стекла с одинаковой фактурой рисунок или орнамент может быть получен различным расположением стеклянных деталей. В формировании узора витража большую роль играют контуры свинцового обрамления и размеры отдельных стекол.
Мозаичные витражи (Приложение 1, рис.5) - собираются из цветных стекол и имеют вид геометрического и растительного орнамента или коврового узора. Для мозаичных витражей часто применяется инкрустация из готовых литых стекольных розеток. Кроме овладения техникой резки стекла, гнутья и пайки свинцовых жилок, мастер должен иметь представление о цвете и свете, уметь подбирать стекла по цветам и оттенкам в зависимости от расположения проема, намеченного для установки витража.
Свинцово-паечный (паечный) витраж (Приложение 1, рис.6) - классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.
Комбинированные витражи (Приложение 2, рис.7) - это сочетания витражей различных видов и стилей. Для этого вида витражей могут применяться отдельные готовые детали, литые стеклянные розетки и многослойное стекло, обработанное травлением кислотами или иными способами.
Пескоструйная обработка стекла (Приложение 2, рис.8) - поверхность стекла при помощи песка под давлением выбивается и становится матовым. Витражи в технике пескоструйной обработки выполняют на бесцветном или слегка тонированном в массе стекле. Стекло может быть как прозрачным, так и слегка матированным. От того какой фракции песок используют зависит качество поверхности обработанного стекла, оно может быть как бархатистым, так и грубо шершавым. При помощи пескоструйной обработки можно делать довольно тонкие по графике работы, добиваясь рельефа за счет глубины выборки стекла.
Гравировка на стекле (Приложение 2, рис.9) - лазерная гравировка по стеклу. Выбор стекла неограничен как по цветовой гамме, так и по фактуре. Важно учитывать пожелания заказчика и особенности интерьера. В одном случае нужно использовать лишь прозрачные стекла, чтобы создать эффект легкости и воздушности. В другом - глухие стекла, которые почти не пропускают свет, но в отраженном свете выглядят эффектно. Но есть стекла, которые, пропуская световые лучи по-разному, преломляют их, что создает особенный, неповторимый эффект. Также не исключена возможность комбинировать абсолютно разные и по структуре и по фактуре стекла, в связи с этим заказчик всегда может рассчитывать на индивидуальность исполнения его заказа. Многообразие цвета и фактуры стекла безграничны.
Химическое травление или цветное протравливание (Приложение 2, рис.10). Травленый витраж - витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам. Травление - техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины. Многослойное травление - травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто матирование поверхности по трафарету. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием - наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, т.к. повторно стекло не травится.
Оправа, оплетка, протяжка, шинка, профиль - профессиональные обозначения оправы, в которую вставляются фигурные детали (стекла), образующие витраж. В классическом витраже материалом для оправы является свинец. В XVI в. для производства свинцового профиля придумали вальцы, что повысило качество работы и значительно ускорило процесс создания витражей. С тех пор оправа принимает свой профиль путем проката через механические вальцы из свинцовых отливок, отлитых заранее в деревянную или металлическую форму.
Рюмочная плитка(Приложение 2, рис.11) - специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) - круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.
Транспарант (транспарантные или транспарентные стекла) (Приложение 2, рис.12) - просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись - это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).
Шебеке или панджара - ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.
Эрклез (Приложение 3, рис.13) - декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.
Бендинг (Приложение 3, рис. 14) - это изгибание
витража в печи для придания ему полукруглой
цилиндрической или угловой формы. Технология
повторяет фьюзинг, но температурный режим
и оснастка другие.
Способы имитации витражного искусства.
Имитация (лат. imitatio) – подражание.
Композиции,
изготовленные по технологиям
имитации витража, имеют ряд
преимуществ. Во-первых, в качестве
основания возможно
Пленочный витраж (Приложение 3, рис.15) изготавливается путем нанесения на целый лист полированного прозрачного стекла, пленок, имитирующих натуральное витражное стекло и декоративных полосок, имитирующих металлический профиль или пайку натурального витража. Пленка, как правило, наклеивается с изнаночной стороны витража, чтобы защитить ее от повреждений при эксплуатации.
Плоттерная (каттерная) резка - это технология, позволяющая изготовить недорогие наклейки из виниловой пленки с последующим нанесением их на любые гладкие поверхности.
Роспись
по стеклу(Приложение 3, рис.16) - это кропотливая
и очень сложная работа, в результате которой
обычное стекло полностью преображается,
превращаясь в удивительное произведение
искусства
Глава 2 Технологическое и композиционное решение витража
2.1
Возникновение замысла.
Композиционное и цветовое
решение
2.2 Работа в материале
Для
создания имитации витража
Для
начала работы нами был
Необходимая принадлежность – контур по стеклу. Контур «Decola» наносится по рисунку преждевременно нанесения красок. Наносить контур надо аккуратно, непрерывной линией, стараясь чтобы не дрогнула рука.
Краски
по стеклу выбираются в
При
завершении, работа сохнет 10 -12 часов.
Через сутки работа готова
для установления в оконный
проем.
2.3 Художественная роспись стекла в современном интерьере
Известно,
что любое помещение требует
своего цветового наполнения. Эту
функцию обычно несут обои, ковры,
светильники, картины или
Легкость
и изящество расписанного
Декоративная
роспись по стеклу в интерьере
может быть подобрана
Солнечные
лучи, преломляясь, заставляют
Задача
витражной росписи – приручить
свет, заставить его работать
на общую идею, внести цветовой
акцент, ненавязчиво создать в
помещении особую, волшебную атмосферу,
украсить его солнечными
Художественная
роспись по стеклу создает
не только графические, но и
цветовые акценты в интерьерах
и на фасадах. Игра света
и комбинация цветовых пятен
в ней становиться
Зачастую
проходящий сквозь цветное
Информация о работе Создание имитации витража на тему «Подводный мир»