Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 13:12, реферат
Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства. Древней Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-Гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались памятники как религиозного, так и светского характера.
Сохраняя некоторые несомненно портретные черты, авторы отбрасывали второстепенные детали, сообщали лицам бесстрастное выражение, обобщали могучие, величаво-монументальные формы тела. Яркий пример такого произведения искусства представляет собой статуя фараона Хефрена властелина IV династии. Она была найдена французским египтологом Мариэттом в заупокойном храме в Гизе, на дне колодца. Образ обоготворенного фараона полон величественного спокойствия: ни один мускул не дрогнет на лице этого сильного и властного человека. Гордо восседает он на своем троне, а Гор- сокол охранитель царской власти простирает над ним свои крылья.
“Композиция построена
по принципу симметрического
расположения частей тела по
бокам от центральной оси,
В этом плане трактуется портретный облик царя. Портрет Хефрена вполне реален, но в нем подчеркивается не столько персональное сходство, сколько тип фараона крупнейшего властелина древневосточной деспотии, отрешенного от повседневной жизни и живущего в веках.
Прославлению фараонов
служили не только рельефы,
росписи и статуи, но также
и архитектурные произведения. Грандиозные
храмы и целые храмовые
“Есть и другие памятники, например, два обелиска и святилище большого храма в Карнаке, надпись в часовне Стаб-эль-Антара, проливающие некоторый свет на славное царствование царицы Хатшепсут, но Дейр-эль-Бахри сделался для нее исключительным местом поминовения жизни и могущества фараона. Свидетельство для нас неоценимое, ибо фараон Дейр-эль-Бахри – женщина. В длинном ряду монархов, 4000 лет правивших двумя египтами, нам еще встретятся женщины, которые управляли самолично, но первой из них по времени была Хатшепсут.
Таким образом, помимо
своего художественного
Египтом более двадцати
лет и оставила по себе
Таким образом, культ
фараона, достигший своего
Царства – время зенита в развитии централизованной деспотии и наибольшей идеализации власти правителя, стал в Египте государственной религией и нашел свое воплощение в искусстве, оказав влияние в первую очередь на сюжетный круг художественных произведений: скульптурные портреты фараонов, живописные и рельефные изображения сцен из жизни их чемей и, конечно, пирамиды и храмы, воздвигавшиеся в честь единовластных правителей государства, имели преобладающее значение в древнеегипетском искусстве.
Проанализировав памятники
художественного творчества, дошедшие
до нас из далекой эпохи
древнеегипетской цивилизации,
Ни в одной другой
цивилизации протест против
И вот в Египте рождается вероучение, согласно которому умершего ждет
Воскресение. Фараон – божественное существо и держатель высшей власти по окончании своей миссии на Земле должен был вернуться к богам, среди которых он пребывал до рождения. Гробница, по верованиям египтян, должна была стать
“домом вечности”
фараона. Могущественные
“Ни один другой
народ, ни один царь не
Хотя смерть в Древнем
Египте признавалась одинаково
“ненормальной” для всех, средства
борьбы с ней, т.е. надежные
погребения, недоступные склепы, снабженные
в изобилии всем необходимым
для покойника, были
Древнеегипетское искусство в целом представляется нам как “искусство оформления смерти”.
В древнеегипетском тексте мы читаем:
“Существует нечто, перед чем отступают и безразличие созвездий, и вечный шепот волн, деяния человека, отнимающего у смерти ее добычу”.
Заупокойный культ
в Древнем Египте не был
культом смерти, а как бы отрицанием
ее торжества, желанием
“заворачивают в баранью шкуру и зарывают за простой оградой” вопреки всем ритуальным обрядам.
Нет, искусство заупокойного культа не было мрачным искусством. Все в усыпальнице и в ее архитектуре, и в росписях, и в изваяниях, и во всех предметах роскоши, которыми ее наполняли для “ублажения” умершего, должно было выражать красоту жизни, такую величаво-спокойную красоту, как ее рисовало себе воображение древнего египтянина. Это была красота солнца на голубом небе, красота огромной реки, дающей прохладу и изобилие земных плодов, красота яркой зелени пальмовых рощ среди грандиозного пейзажа безбрежных желтых песков. Ровные дали и краски природы, полнозвучные под ослепительным светом, без дымки, без полутонов. Эту красоту житель Египта взлелеял в своем сердце и пожелал наслаждаться ею вечно, поборов смерть.
Главным воплощением
заупокойного культа и идеи
о сверхчеловеческой мощи
Нам почти ничего
неизвестно о зодчих, строивших
соборы и замки феодальной
Европы. А те имена, которые
дошли до нас, безлики, потому
что зодчих чаще всего считали
простыми ремесленниками, и они
не пользовались никаким
3. Культура Древнего Китая.
Китай – страна
одной из древнейших
Из всех наиболее ранних неолитических культур, открытых в бассейне
Хуанхэ и на близлежащих
территориях, большую роль в
процессе формирования
Культура Цюйцзялин характеризовалась оседлым земледелием. Главной сельскохозяйственной культурой был рис. Жилищем служили углубленные в землю хижины, разделявшиеся внутренними перегородками на несколько отдельных помещений. Цюйцзялинцы пряли на веретенах с круглыми глиняными пряслицами, украшенными цветным орнаментом. Они использовали разнообразную посуду, изготовлявшуюся ручным способом и иногда даже покрывавшуюся крашеным орнаментом.
Культура Матзяяо типичная восточно-азиатская культура крашенной керамики, отличавшаяся, однако, той особенностью, что глиняная посуда раскрашивалась после того, как она обжигалась в печи. Основу земледелия составляло возделывание проса. Люди занимались разведением собак и свиней, являвшихся главными домашними животными.
Культура Яншао - наиболее изученная китайская культура того периода.
Для вскапывания земли
применялись каменные и
Яншаосцы одевались, вероятно, в тканую одежду, о чем свидетельствовали пряслица, небольшие костяные иглы и отпечатки тканей на днищах сохранившихся глиняных сосудов.
Поздненеолитическая культура Луньшань (конец III тыс. до н.э.) пришла на смену Яншао. Наиболее явным внешним отличием этой культуры от прежних было то, что в Луншань изменился цвет керамики: глиняная посуда не красная, как в Яншао, а чаше всего серая и черная. Это явилось результатом технического совершенствования обжига, который осуществлялся теперь без свободного доступа воздуха в закрытых печах, что резко повышало температуру внутри обжигаемой камеры. Появившийся гончарный круг значительно способствовал повышению производительности труда. Земледельческие орудия стали более совершенными. Появилось двузубое деревянное орудие для вскапывания земли, под названием лэй.
Культура Шань-Инь образовалась после свержения последнего представителя «династии» Ся. Материальная культура иньцев указывала на их связь с племенами неолитического времени. Характер земледелия мало изменился. Основное сельскохозяйственное орудие - деревянный заступ лэй.
Изменились жатвенные орудия каменные серпы, которые насаживались на деревянную рукоятку. Зерно, помимо непосредственного употребления в пищу, использовалось для изготовления вина. Иньцы занимались разведением шелкового червя. Именно к этому времени восходят истоки китайского шелководства и шелкоткачества, ставшие впоследствии своеобразным символом
Китая. Кроме свиней и собак, иньцы разводили буйволов на мясо и лошадей для упряжи. Иньцы овладели развитой техникой бронзолитейного производства.
Предварительно очищая
медную руду от грубых