Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 16:14, реферат
В 1910-е гг. зарождается русский авангард - как стремление перестроить основы искусства вплоть до отрицания самого искусства. Целый ряд художников и творческих объединений создают новые школы и направления, которые определяющим образом повлияли на развитие мирового изобразительного искусства - супрематизм (К. Малевич), "импровизационный" стиль и абстракционизм (В. Кандинский), лучизм (Ларионов) и др.
Непосредственно к воплощению замысла орнитоптера Татлин приступил в 1929 году. В бригаду помощников вошли Г. А. Сотников, Г. С. Павильонов, А. В. Щепицын, А. Е. Зеленский, студенты Вхутеина, хирург М. А. Гейнце, лётчик-инструктор А. В. Лосев.
Специальная мастерская для изготовления орнитоптера была устроена в угловой башне Новодевичьего монастыря. В течение 1929—1932 годов были сделаны три почти идентичные экземпляра. В мае 1932 года в Итальянском дворике Музея изящных искусств прошла выставка, на которой был представлен «Летатлин». Испытания одного из аппаратов не состоялись из-за повреждений при транспортировке. После ликвидации мастерской в Новодевичьем монастыре орнитоптер так и не был опробован. После смерти в 1953 году Татлин «вернулся» в Новодевичий монастырь уже без «Летатлина» — захоронением праха в колумбарии Новодевичьего кладбища.
Не имея возможности хранить аппараты из-за больших размеров в своей мастерской, Татлин передал все три экземпляра в различные ведомства. «Летатлин № 1» находился, по сведениям Татлина, в фондах выставки «Художники РСФСР за 15 лет». «Летатлин № 2», по мнению Татлина, в 1933 году находился в Центральном совете Всесоюзного общества изобретателей. Оба экземпляра были этими ведомствами безответственно утрачены.
Единственный сохранившийся
«Летатлин № 3» изначально был предназначен автором не для полётов, а для визуального восприятия — как самодостаточное художественное произведение. Именно по этой причине он был оставлен Татлиным без скрывающей конструкцию «обтяжки».
Послевоенные годы.
После окончания гражданской войны Татлин на несколько лет сосредоточил усилия на выполнении нескольких задач: подготовке кадров для промышленности и искусства и становлении новой отрасли творчества, которая теперь называется дизайном. Он выдвигает ряд лозунгов, способствовавших развитию этой новой отрасли: «Искусство – в жизнь!», «Искусство – в технику!», «Ни к старому, ни к новому, а к нужному!», и обращается к проектированию предметов быта. В это время были разработаны проекты печей, новые конструкции кроватей, стульев, модели одежды и посуды.
Модель консольного стула (1927) выполнена под руководством Татлина студентом Рогожиным на Деревоотделочном факультете ВХУТЕИНа. По сохранившимся фотографиям эта модель была реконструирована, но современным конструкторам так и не удалось восстановить первоначальный облик модели из дерева, т. к. секрет ее производства утрачен. Деревянные бруски – прутья в модели Татлина изогнуты в S – образную в профиле структуру, на трех уровнях образую своими витками и ножку - опору, и консоль – поддержку для сидения, и цельную форму спинки – подлокотников. Пластика формы и техническая работы конструкции совпадает и взаимоусиливают друг друга. Сложные кривые стула мягко воспринимаются глазами, т. к. в основе лежит простая геометрическая форма усеченного конуса.
В конце 20 – х. гг. Татлин начинает преподавать на производственных факультетах ВХУТЕИНа. На керамическом факультете он вел занятия по проектированию предметов быта на базе своей дисциплины «Культура материала». Он увлек студентов оригинальной концепцией формообразования. Татлина привлекали лишь те виды посуды, которые в наибольшей степени соприкасались с рукой. Он отказывался от привычных ручек и вкладывал модель в ладонь.
Еще в 1923 г. Татлин подчеркивал, что вещь должна быть сделана так, чтобы быть удобной, прочной, целесообразной, и чтобы нравиться. Следуя этому принципу, Татлин в 20-е гг стал родоначальником школы образного дизайна в советской художественной культуре. Одежда тоже была для Татлина важной частью проектирования предметов «материальной культуры».
Работы Татлина в области
костюма немногочисленны, но они
заложили основы дизайнерского подхода
к конструированию
Поздняя живопись мастера.
В начале 1930-х Татлин вернулся к занятиям живописью. Это были подчеркнуто простые и интимные пейзажи («Тополя. Плес», ок. 1946) и натюрморты («Садовые цветы», 1938; «Ветки», 1946; «Ветки рябины в глиняном кувшине», 1948-1951; «Лук», 1949). Внутренняя значимость незатейливых мотивов этих натюрмортов роднит их с голландскими натюрмортами XVII в., а в некоторых произведениях художник приблизился к символической насыщенности сюжетов «Суета сует», которые отражали тщетность всего земного («Череп на раскрытой книге» 1948-1953; «Мясо», 1947). Характерно, что многие из этих работ художник писал па старых досках тончайшей живописной техникой лессировок, которой славилось голландское искусство. Владимир Татлин — один из крупнейших деятелей русского искусства авангарда. Он выбрал основами своего творчества материал, объем и конструкцию и стал одним из зачинателей особого течения абстрактного искусства, которое впоследствии получило название «конструктивизма».
Информация о работе Творчество Татлина Владимира Ефграфовича(1885-1953)