Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 20:53, дипломная работа
Гипотеза: формирование и коррекция осанки у младших школьников будет результативной, если выявить качественные, своеобразные методы и средства хореографии для формирования осанки.
Задачи:
Изучить анатомо-физиологический аспект развития детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть процесс формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть современную структуру хореографии, и выявить специфические средства, влияющие на формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Введение
Глава I
1.1.Анатомо-физиологический аспект развития детей младшего школьного возраста.
1.2.Процесс формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста
1.3.Структура хореографии и ее влияние на развитие, и формирование осанки у детей младшего школьного возраста.
Глава II
2.1. Методика отбора упражнений хореографии для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
2.2.Комплекс танцевальных упражнений для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста
Список литературы
Pontsdebras- различные виды упражнений для рук и спины. [54, 53]
Ритмика
По ритмике мы отобрали различные виды движении с таких этапов урока как комплекс строевых упражнений, гимнастический комплекс и партерная гимнастика.
Комплекс строевых упражнений. Включает всевозможные строевые шаги и их сочетание разнообразных перестроений по классу. Начинают маршировать по кругу, затем объединяются в пары, из пар перестраиваются в четверки, из четверок строиться в шеренгу, из шеренги строится в колоны.
Основные виды строевых шагов [55, 54]
Шаг с носка,
Шаг на пяточках
Шаг марш
Дробный шаг
Шаг молоточек
Бег с высоким подниманием бедра Легкий бег на полу - пальцах
Гимнастический комплекс.
Включает в себя всевозможные упражнения на середине, целью которых является развитие физических способностей детей.
Логика сопоставления по ниспадающей, то есть сначала используется движение на мышцы шеи и головы, затем для пояса верхних конечностей, следующие для мышц позвоночника и туловища, затем упражнения для нижнего пояса конечностей, заканчивается комплекс прыжковыми упражнениями и упражнениями стрейчингого характера. Для развития музыкальности гимнастический комплекс сопровождается, то есть исполняет движения дети звуками, выделяют сильные и слабые доли в музыке, либо в стихотворении обозначают свои движения. [56, 54]
Если используются звуки (подголоски), комплекс называется звука ритмическая гимнастика. Часто при построении комплекса гимнастических упражнения используют всевозможные предметы ( мечи, гимнаст.палки, мягкие игрушки, кубики и т.д.)
Партерная гимнастика. То есть это комплекс всевозможных упражнений выполняемых детьми на полу.
Включает в себя 4 группы упражнения:
1. Упражнения для мышц брюшного пресса
2. Упражнения для мышц спины
3. Упражнения для мышц ног
4. Упражнения стрейчинг характера, направленное на растяжку мышц и их релаксация [57, 54]
При построении комплекса следует движение всех групп, миксовать между собой, то есть, например: дети выполняют упражнения для мышц пресса, затем делают растяжку этих мышц. Далее следует для мышц спины, после чего делают растяжку этих мышц.
Народно-сценический танец.
По народно-сценическому танцу мы отобрали различные виды движении с таких этапов урока как постановка корпуса, постановка позиций рук и ног, при экзерсисе у станка и на середине.
Позиция положения рук
В народно сценическом танце 3 позиции рук и 7 положений.
I, II, IIIпозиция полностью соответствует классическому танцу за исключением, группировки кисти:
Пальцы плотно сомкнуты, воздуха нет, большой палец вложен в ладонь. Кисть во всех позициях выворачивается наверх. Обязательно ПРИ ЭТОМ ПОЛОЖЕНИЕ СУСТАВОВ ПЛЕЧ, ЛОКТЕВ ОСТАЮТСЯ В РАМКАХ КЛАССИЧЕССКОГО ТАНЦА!!! [58, 55]
Положение рук.
I подготовительная: руки свободно опущены вниз вдоль корпуса
II ладони лежат на талии, большой палец сзади, другие собраны вместе впереди
III руки скрещены на уровне груди
IV собранные пальцы прикасаются к затылку, локоть отведен в сторону, ладонь повернута вперед.
V руки скрещены сзади на уровни талии.
VI руки раскрыты в стороны между подготовительной иII позиции ладони вперед.
VII руки раскрыты в стороны междуIIиIIIпозиции, ладони вперед и вверх [59, 55]
По характеру положение руки могут быть
1.простые - руки расположены семетрично
2. сложные, где расположение одной руки относительно другой
3. комбинированное положение. Одна рука находится, в какой либо позиции, а другая в другой, или в каком либо расположение.
Позиции ног.
В народно сценическом танце пять открытых позиции ног:I,II,III, IV, V они соответствуют пяти позициям классического танца. [60, 55]
I позиция - пятки сомкнуты, носки разведены в стороны.
IIпозиция - ноги находятся на расстоянии одной ступни друг от друга, носки разведены в стороны.
III позиция - пятка одной ноги приставлена к середине ступни другой ноги, носки разведены в стороны (впереди может быть правая или левая нога)
IV позиция- одна нога находится впереди другой на расстоянии ступни, носки разведены в стороны. Носок ноги, стоящей впереди, находится напротив пятки ноги, стоящей сзади (впереди может быть правая или левая нога)
V позиция- пятка одной ноги приставлена к носку другой. Носки разведены в стороны (впереди может быть, как и правая, так и левая нога)
Пять прямых позиции:
I прямая (ранее принято название - VI позиция) - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп.
II прямая - ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга
III прямая - ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп, пятка одной ноги находится у середины стопы другой.
IV прямая - ноги поставлены по прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы.
V прямая - ноги поставлены по прямой линии друг переел другом пятки одной ноги соприкасаются с носком другой. ( см. прил.№4) [61, 55]
Свободные позиции. Во всех пяти свободных позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между соответствующими открытыми и прямыми позициями.
Закрытые позиции. 1 Ноги повернуты внутрь, носки соприкасаются, пятки разведены в стороны.
Ноги повернуты внутрь и поставлены на расстоянии стопы между носками стоп, пятки разведены в стороны [62, 55]
Переводы ног из позиции в позицию осуществляются следующими способами:
Экзерсис возле станка и на середине. Включает в себя 12 видов упражнений: [63, 55]
1.demi plié
2.battement tundus
3.battement tundus jete
4. ronde jamb parter
5.Каблучные упражнения
6.Дробные выстукивания
7.Battement fondu
8.Flic-flac
9.Веревочка
10. Adajio:Battement revelian, Battement develloppe
11Grand battement jete
12.Pas tontie
Упражнение на середине - основные виды шагов, па, ходьбы, соответствующих темам урока и народности: шаг с носка, шаг на пятках, шаг с высоким подниманием бедра, шаг марш, шаг молоток ,подбивки, дробные стуки. [64, 55]
Джазовый танец
В джазовом танце мы отобрали различные виды упражнений с таких этапов урока как разогрев, изоляции, упражнения для позвоночника.
1 этап разогрев.Задача этого этапа приведение аппарата танцора в рабочее состояние. Здесь используются упражнения наклоны и повороты торса, что позволяет привести позвоночник и его мышцы в состояние тонуса.
Изоляции. Задача этого этапа проработать отдельные группы мышц.
Изоляция - включение всевозможных центр тела от головы до ног, в том числе отделы позвоночника. [65, 56]
Если техника изоляции заимствована из джазового танца, то движение тела целиком, без изоляции отдельных центров -- своеобразие танцамодерн. Основой этой техники служит, прежде всего, позвоночник, поэтому главная задача 3 этапа -- развить у учащихся подвижность во всех его отделах.
Виды движений:
наклоны торса;
изгибы торса;
спирали;
Body roll («волна»);
Contraction, release, high release;
tilt, layout.(50,76)
Наклоны торса;
Техника исполнения:
1. Flatback (плоская спина), или tabletop (поверхность стола). Речь идет о наклонах, в которых спина, голова и руки составляют одну прямую линию. При наклонах в сторону очень важно наклонять торс без изгиба в грудной клетке. При наклоне назад невозможно достичь угла наклона 90° (как это происходит при наклоне вперед и в сторону), но необходимо стремиться наклониться как можно ниже, сохраняя прямое положение спины. При сгибании коленей и максимальном наклоне торса назад возможно, что плечи исполнителя практически касаются пола. Но даже при этом наклоне нельзя прогибаться.
Основная ошибка при исполнении -- это запрокидывание головы, поэтому педагогу необходимо следить, чтобы голова находилась на одной линии с позвоночником. Другая распространенная ошибка -- непроизвольное округление спины, что особенно заметно у начинающих исполнителей. Поэтому при наклоне вперед необходимо, сначала, немного выдвинуть грудь вперед и лишь, затем наклониться вниз. При наклоне в сторону не должно быть изгиба в грудной клетке, линия наклона на уровне талии.
Наиболее рационально изучать flatback в сторону по 2 аут позиции ног, при этом перед началом наклона нужно вывести противоположное бедро в сторону.Никитин В. Ю.(50,77)
Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. -- М.: Изд-во "ГИТИС", 2000-- 440с., ил.стр 38
При всех наклонах ноги являются опорой, а угол между торсом и ногами составляет 90°.
Наиболее распространенной ошибкой является отведение бедер в противоположную от наклона сторону. Бедра должны быть расположены точно над стопами
2. Deepbodybend -- глубокий наклон вперед, ниже, чем на 90°. При этом наклоне спина, голова и руки находятся также на одной прямой линии, но торс наклоняется как можно ниже, и если исполнять этот наклон по второй параллельной позиции ног, то голова и плечи исполнителя должны находиться практически между коленей. Основными ошибками считаются расслабление или округление позвоночника.
3. Sidestretch. Наклон в сторону, при котором грудная клетка изгибается. Руки могут находиться в третьей позиции или же при наклоне вправо правая рука -- в подготовительном положении, левая рука -- в третьей позиции.
Наиболее целесообразно изучать эти наклоны, держась за станок одной или двумя руками, в положении «лицом к станку» или «боком к станку».(50,78)
Эта группа наклонов может усложняться demi- и grandpile, подъемом на полу пальцы, одновременным подъемом ноги на 45° или 90°. Однако в любой комбинации основные правила остаются неизменными.
Изгибы торса;
Twist или изгиб позвоночника. К этой группе движений относятся наклоны с изменением направления движения. Твист -- это движение, т.е. изгиб или загиб, который начинается от головы.
Техника исполнения:
1. Curve (керф). Загиб верхней части позвоночника вперед или в сторону. Начинается от головы и исполняется до точки, расположенной в «солнечном сплетении». Поясница в этом движении участия не принимает. Основное требование -- исполнение «через верх», т.е. первоначально вытянуть позвоночник вверх, а затем исполнить изгиб вперед или в сторону.
2. Arch -- арка. Во время этого движения происходит прогиб позвоночника в пояснице, при этом голова запрокидывается назад. Примером арки может служить «мост», исполненный на полу.
3. Twist торса. Движение, начинающееся с закручивания плеч, за которыми поворачивается торс, изменяя плоскость своего расположения.
4. Roll down и roll up. Rolldown представляет собой постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз, причем все позвонки, один за другим, должны быть, включены в это движение. Rollup -- обратное движение, подъем и раскручивание позвоночника в исходное положение.
Основное внимание при исполнении этих движений обратить на последовательное распространение напряжения от головы вниз по всем позвонкам, одновременно наклоняя торс вниз.Никитин В. Ю.(50,79)
Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. -- М.: Изд-во "ГИТИС", 2000-- 440с., ил.стр 40
При всех твистовых изгибах педагогу следует внимательно следить за положением головы, поскольку голова никогда не должна двигаться изолированно и выходить из плоскости позвоночника, голова -- последний позвонок, начинающий или завершающий движение.
Спирали
К этой группе относятся движения, развивающие подвижность позвоночника в тазобедренном суставе. Спирали -- это внутреннее движение, оно начинается в тазобедренном суставе, и косточки бедер поворачиваются, приводя в движение позвоночник. Чаще эти движения исполняются в положении «сидя». Положение ног при этом может быть
а) одна или две ноги вытянуты назад при опоре на руки;
б) опора на руках и коленях;
в) одна нога открыта в сторону или назад при опоре на руках и колене. На коленях:
а) стоя на двух коленях;
б) стоя на одном колене, другая нога открыта в любом из направлений. Сидя:
а) frog-position(колени согнуты, стопы вместе);
б) первая позиция (ноги вместе, вытянуты вперед);
в) вторая позиция (ноги разведены в стороны);
г) четвертая позиция
д) пятая позиция (ноги согнуты в коленях, одна стопа перед другой).Никитин В. Ю.(50,80)
Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. -- М.: Изд-во "ГИТИС", 2000-- 440с., ил.стр46-47
Основное внимание педагогу необходимо уделить тому, чтобы движение начиналось именно со смещения тазобедренного сустава и постепенно захватывало весь позвоночник; последним в движение приходит плечевой пояс.
Bodyroll («волна»)
Если несколько центров последовательно включить в движение по принципу управления, один за другим, то получается как бы волна всего тела. Например: надо представить, что перед исполнителем на расстоянии 10--15 см находится стена, которой он касается поочередно коленями, пелвисом, грудью, плечами и в заключение -- головой. Движение начинается из положения grandplie второй параллельной позиции ног. Это фронтальная волна. Аналогично можно исполнить волну назад и в боковой плоскости. Возможно, исполнить волну, перенося вес тела с одной ноги на другую по второй параллельной позиции. При такой волне через воображаемую вертикальную ось перемещается сначала колено, затем пелвис, грудная клетка, плечи, голова.Модерн-джаз танец(50,81) История. Методика. Практика. -- М.: Изд-во "ГИТИС", 2000-- 440с., ил.стр 41
Информация о работе Формирование осанки у младших школьников средствами хореографии