Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 15:52, курсовая работа
Цель: разработка и реализация системы методов и приёмов обучения младших школьников основам цветоведения на уроках изобразительного искусства.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников ведению работы по цветоведению.
Предмет – методы и приёмы организации и проведения работы по обучению цветоведению на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Задачи:
1. Дать психолого-педагогическое обоснование организации и использования методов и приёмов обучения основам цветоведения детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства.
2. Охарактеризовать и раскрыть сущность и особенности организации методики обучения цветоведению на уроках рисования в начальных классах.
3. Определить направления деятельности учителя начальных классов по использованию методов и приёмов обучения основам цветоведения и применение его в образовательном процессе в период педагогической практики.
4. Разработать систему методов и приёмов реализации обучения основам цветоведения обучаемых в начальных классах на уроках изобразительного искусства.
Для реализации цели и задач исследования применялись теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы, материалов периодической печати по данной проблеме. Эмпирические методы: наблюдение уроков по основам цветоведения в начальной школе, изучение опыта работы учителя, связанной с данной проблемой.
В основу работы положены материалы книги Сокольниковой Н.Н. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе», Беляева С.Е. «Основы изобразительного искусства и художественного проектирования» в которых подробно рассматриваются все элементы цветоведения; Павлик К.В. «Изобразительное искусство в начальной школе», где даются рекомендации по обучению младших школьников основам цветоведения; Визер В.В. «Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве» и другие педагогические издания.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе
1.1 Общее понятие о цвете и его значение в образовательно-воспитательном процессе на уроках изобразительного искусства в начальной школе
1.2 Сущность и теоретические основы цветоведения, используемые в обучении младших школьников на уроках изобразительного искусства
Глава 2. Практические аспекты использования методики организации и проведения уроков по обучению цветоведению в начальной школе
2.1 Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе
2.2 Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства
Заключение
Список литературы
2. Занятия по обучению цветоведению ставят перед учителем целый ряд задач, которые углубляют и обогащают представление обучаемых об окружающей действительности. Для осуществления учебно-воспитательных задач педагогу необходимо придерживаться определенной системы и использовать разнообразную методику работы с учениками, творческое отношение к занятиям, находчивость и мастерство. Кроме того, для достижения успеха в работе, учителю необходимо хорошо знать, какой объём знаний и навыков может усвоить ученик в том или ином возрасте, и в связи с этим продуманно строить методику работы с детьми.
3. В младших классах
обучаемые усваивают все
4. Исследование практической
части дало возможность
Таким образом, мы выявили и обосновали сущность и особенности организации методики обучения цветоведению на уроках рисования в начальных классах. Бережное отношение к детскому творчеству и одновременно тактичное руководство этим процессом - основные слагаемые успеха.
Теоретическая значимость нашей
работы в том, что в ней представлено
обоснование необходимости и
возможности осуществления
Практическая ее значимость - в разработке комплекта методических рекомендаций по освоению младшими школьниками основ цветоведения через связь уроков изобразительного искусства и труда, разработке серии уроков по обучению младших школьников основам цветоведения и анализе работы по их реализации в период педагогической практики.
Мы считаем, что цель курсовой работы достигнута.
Список литературы
1. Беда Г.В. Живопись - М.: Просвещение, 1986.
2. Беляева С.Е. Основы
изобразительного искусства и
художественного
3. Визер В.В.Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. – сПб.: Питер, 2006.
4. Дитмар К.В. Хочу узнать и нарисовать тебя, мир!: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993.
5. Зеленина Н.Л. Играем, познаем, рисуем. - М.: Просвещение, 1996.
6. Катханова Ю.Ф. Васильев А.И. Изобразительное искусство – Рабочая тетрадь: 1 кл.: В 2 ч. Ч.1 – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.
7. Катханова Ю.Ф. Васильев А.И. Изобразительное искусство – Рабочая тетрадь: 1 кл.: В 2 ч. Ч.2 – М.: Гуманит. изд .центр Владос, 2000.
8. Катханова Ю.Ф. Васильев А.И. Изобразительное искусство – Рабочая тетрадь: 2 кл.: В 2 ч. Ч.1 – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.
9. Катханова Ю.Ф. Васильев А.И. Изобразительное искусство – Рабочая тетрадь: 2 кл.: В 2 ч. Ч.2 – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.
10. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. - М.: Столетие, 1995.
11. Костерин Н.П. Учебное рисование: – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 1984.
12. Кузин В.С. Изобразительное
искусство и методика его
13. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах. - М.: Просвещение, 1979.
14. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе 3-4 кл.- Учебник для общеобраз. учебн. завед.: В 2 ч. Ч. 1 – М.: Дрофа, 1997.
15. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе 3-4 кл.- Учебник для общеобраз. учебн. завед.: В 2 ч. Ч. 2 – М.: Дрофа, 1997.
16. Курбатова Н.В. Современная
энциклопедия начальной школы.
Рисование/Н.В. Курбатова. – М.
17. Неменский Б.М., Фомина Н.Н., Гросул Н.В. Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 кл. – Книга для учителя: Просвещение, 1991.
18. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе 1-4 кл. – Пособие для учителей. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003.
19. Павлик К.В. Изобразительное искусство в начальной школе. - Наука, Флинта, 1999.
20. Программы общеобразовательных учреждений : начальные классы (1-4): В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2001.
19. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл. – М.: Просвещение, 1994.
21. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в начальной школе. - М.: Просвещение, 1980.
22. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М.: АГАР, 1998.
23. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: АГАР, 2000
24. Соколов А.В. Посмотри, подумай и ответь. - М.: Просвещение, 1981.
25. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия, 1999.
26. Сокольникова Н.М.
Наглядные пособия и
27. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. – учебник для учащ. 1-2 кл.: В 4 ч. Ч 1.– Обнинск: Титул, 2000.
28. Сокольникова Н.М.
Изобразительное искусство:
29. Сокольникова Н.М.
Изобразительное искусство:
30. Сокольникова Н.М.
Изобразительное искусство:
31. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба и игра. Изобразительное искусство. - М.: Просвещение, 1989.
32. Шорохов Е.В. Методика
преподавания композиции на
33. Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Просвещение, 1983.