Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 04:53, курсовая работа
Первоначально зародилась как способ фиксации портретных или натурных изображений, выполняемых гораздо быстрее, чем рукой художника, фотография затем проникла во все сферы человеческой деятельности. Особое место Фотоискусство в художественной культуре определяется тем, что оно стало первым в истории «техническим» искусством, которое могло возникнуть лишь на основе определённых достижений в науке (физике, химии, оптике) и технике. Объективность и точность фотоизображения сделали её одним из эффективных способов отражения действительности, важнейшим средством информации и документирования. «Изобретателями фотографии принято считать французов Ж.Н. Ньепса и Л.Ж. Дагера и англичанина В.Г.Ф. Талбота» [Блюмфельд. С. 18]. Это были разные люди, и разные мотивы двигали их помыслами и деяниями. Но было у них много общего: неуёмная любознательность, огромная энергия, редкое упорство в достижении поставленной цели, завидное трудолюбие. За 170 лет мировая фотография прошла большой и сложный путь непрерывного развития и совершенствования. При этом в органичной связи развивались все стороны (отросли) фотографии – фотоматериалы и физико-химические процессы, съемочная фототехника, жанры и творческие приёмы. Не следует также забывать, что благодаря фотографии родилось кино – явление, не менее выдающееся в жизни человечества, чем сама фотография.
Введение С. 3
Глава I. История возникновения фотографии в Европе. С. 6
I.1. Изобретение фотоаппарата и фотографии. С. 6
I.2. История развития фотографии в Европе. С. 11
Глава II. История фотографии в России. С. 16
II.1. Становление и развитие фотографии в России до 1917 года. С.16
II.2. Появление искусства фотографии в Приморском крае и Владивостоке.
С. 21
Заключение С. 24
Список литературы С. 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ШКОЛА ИСКУССТВА, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Кафедра искусствоведения и культурологии
Дусь Валентина Владимировна
Фотоискусство в России и Европе XIX века
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студент гр. С- 9402 __________________ (подпись) | |
Руководитель ст. преподаватель _____________ С. Г. Воронина | |
| |
Регистрационный № ________ ___________ ___________________ подпись « _____» ___________________ 2012 г. |
Оценка _________________________
____________ ___________________
подпись
«_____» ________________ 2012 г. |
г. Владивосток
2012
Содержание
Введение
Глава I. История возникновения фотографии в Европе. С. 6
I.1. Изобретение фотоаппарата и фотографии.
I.2. История развития фотографии в Европе.
Глава II. История фотографии в России. С. 16
II.1. Становление и развитие фотографии в России до 1917 года. С.16
II.2. Появление искусства фотографии
в Приморском крае и Владивостоке.
С. 21
Заключение
Список литературы
Приложение
Данная курсовая работа
Исследование фотографии необходимо, поскольку она оказывают огромное влияние на жизнь каждого человека. И, кроме того, изучение появления фотографии интересное и увлекательное занятие.
Данная тема является актуальной и сегодня. Актуальность заключается в том, что до сих пор существует не достаточное количество исследований, касающихся истории искусства фотографии в Европе и России XIX века. Изучение развития фотографии в целом, необходимо и для того чтобы лучше и нагляднее разобраться в её истории, благодаря фотографам, которые все важные исторические события запечатлели на плёнку.
Объектом является - фотоискусство в Европе и России XIX века.
Предмет исследования –особенности искусства фотографии.
Цель работы –исследование развития фотографии в Европе и России XIX века.
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть литературные источники по истории фотографии;
- Рассмотреть предпосылки появления фотографии и фотоаппарата;
- Проследить историю изобретения фотографии;
-
Проанализировать историю
-Проследить появление фотоискусства в Приморском крае и Владивостока.
В данном исследовании были использованы следующие методы:
-сравнительно-исторический
метод (для сравнений развития
фотоискусства в Европе и
-историко-типологический
метод (для выявления
-культурно-типологический
метод (или историко-
-
историко-генетический метод,
Историография вопроса.
Основными источниками для написания курсовой работы являются: архивные материалы (снимки и периодическая печать из Государственного архива Приморского края и архива Приморской государственной публичной библиотеки имени А.М. Горького.: Газета «Владивосток», «Конкурент», «Новости», Журнал «Наука и Жизнь».); Альбом (Г.А. Миролюбова, Т.А. Петрова. «Русская фотография 1840-1910 гг.»); Океан: Литературно-художественный альманах.; Исследования (Миролюбова Г.А., Петрова Т.А. «Русская фотография 1840-1910 гг.» (1991); Бажак К. История фотографии.(2003); Трофимов В.П. «Владивосток на рубеже столетий. Конец 19 – Начало 20 веков. Конец 20 – Начало 21 веков»(2010).
Также в работе
были использованы и
В курсовой работе были использованы очерки по истории фотографии («100 лет фотографии. Дагер, Ньепс и Тальбот» (1938); «Истории фотографии» К. В. Чибисов. Краткий фотографический справочник. Под общей редакцией В.В. Пуськова(1953).
Также в работе были использованы книги по истории фотографии: Шеклеин А. В. «Фотографический калейдоскоп»; Чибисов К.В., Шеберстов В.И., Случкий А.А. «Фотография в прошлом, настоящем и будущем» (1988); Шеклеин А.В. «Фотографический Владивосток» (1994).
По искусству фотографии
Приморского края не
Глава I. История возникновения
фотографии в Европе.
I.1. Изобретение фотоаппарата и фотографии
Много тысячелетий ученые пытались изобрести такой фотоаппарат, которым в наше время пользуется каждый человек. В создании фотоаппарата принимали участие оптики, химики и физики, так как необходимо было не просто придумать аппарат, но и научится закреплять изображение на материалах.
За много веков до открытия фотографии была известна камера-обскура. Камера представляла из себя ящик или темную комнату (рис.: 1). «Принцип ее устройства был известен еще Аристотелю за 350 лет до нашей эры. Евклид предложил сделать на стенке отверстие и проецировать изображение, с помощью дополнительных инструментов, на противоположную стену» [13]. Вот как описывал Леонардо да Винчи устройство и принцип действия камеры-обскуры: «Когда изображения освещенных предметов попадают через малое круглое отверстие внутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в их соответствующих размерах и цветах; они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей. Изображение предмета, освещенного солнцем, будет казаться как бы нарисованным на бумаге, если взять тонкую бумагу и изображение рассматривать сзади» [Головня. C 54].
Дальнейшее
усовершенствование камеры-обскуры
происходило параллельно с
Изображение,
таким образом, получалось перевернутым,
и для его нормального
Однако
еще много столетий ученым не удавалось
усовершенствовать камер-
С 1800 годов развитие фотоаппарата набрало обороты. Сначала в камеру добавили призму, затем, для улучшения изображения, в камере начинают использовать менисковую линзу с диафрагмой. Новые открытия и разработки в области фотографии были сделаны только в XIX веке. «В 1816 году Жозеф Нисефор Ньепс сконструировал первый фотоаппарат, которым сделал снимки из окна своего кабинета и зафиксировал их на бумаге. Через год другой изобретатель Карл Гаусс создал первую модель объектива» [10 С.15].
Но и в этом столетии продолжались опыты по созданию такого материала, который бы помог зафиксировать снимки. При помощи цинковой пластинки, на которую был нанесен асфальтовый слой, Жозеф Ньепс сделал долговечные фотоснимки с помощью камеры-обскура (рис.: 4). А через несколько лет этому ученому удастся создать такую фотографию, изображение на которой существует и в наше время. А в 1835 году Табольт, основываясь на опытах других ученых по закреплению изображения, получил негатив. (рис.: 6)
В 1826 году Дагер проводит опыты заключавшие в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света.
«В 1839 году 7 января Дагер представил процесс получения дагерротипа Французской академии наук» [Морозов. C 194]. После этого его имя и его технология стали известны во всем мире. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Ньепса было практически забыто.
Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надёжен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. «Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнёром Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа» [9].
Чуть позже важнейшим событием в истории современного фотоаппарата стало изобретение зеркального объектива, осуществленное в 1865-ом году Т.Сэттоном. Такой фотоаппарат имел уже более знакомый нам сегодня внешний вид и, к тому же, позволял делать достаточно качественные для своего времени снимки. (рис.: 16)
Первый в мире пленочный фотоаппарат с роликовыми кассетами для бромосеребряной колодионной ленты, изобретенный Л. В. Варнерке в 1877 году. С этого времени начинается активное фотографирование с использованием сначала пластин, а затем и пленок, сменили которые электронные устройства. Л. В. Варнерке, «кроме первого в мире пленочного фотоаппарата, изобрел в 1880 году первый в мире сенситометр для количественного измерения светочувствительности» [Бажак. С.97].
Информация о работе Фотоискусство в России и Европе XIX века