Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 22:42, реферат
Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology – высокие технологии) – стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Основоположники и самые яркие представители – Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, Норман Фостер.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные этапы развития хай-тек: от формирования стиля до новых веяний в современном мире………………………………………………7
1.1. Зарождение стиля………………………………………………………7
1.2. Интерьер в стиле хай-тек……………………………………………….9
1.3. Развитие стиля хай-тек………………………………………………..12
1.4. Индустриальный Хай-тек……………………………………………..18
1.5. Геометрический Хай-тек……………………………………………...18
1.6. Бионический Хай-тек………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………
Возможно, что в будущем
экономия и обеспечение жилья
энергией повлияют на
Имеется и с каждым днем увеличивается потребность в использовании мобильных сооружений, быстровозводимых зданий. Никогда мир не был так мобилен, как сегодня. Движение открывает новые горизонты и дает новые шансы. Решение рассматриваемых задач неразрывно связано с общими тенденциями в развитии архитектуры. Принципы динамической адаптации зданий и сооружений находят самое широкое использование в различных областях человеческой деятельности: торговле, рекламе, проектировании архитектурной среды в экстремальных ситуациях.
Дальнейшее развитие
получает и идея трансформации
обитаемого пространства. Необходимость
его развития происходит от
потребностей общества. Использование
принципов конструктивной
Терминал станции Леон. Сантьяго Калатрава Терминал станции Леон. Сантьяго Калатрава.
3. Возможно появление новой, необычной сферы деятельности архитектора - организация труда человека, функции человека на рабочем месте, рабочего пространства. Труд как основа существования человека находится в процессе радикальных перемен. Классические формы организации труда на предприятии исчезают. Создаются мобильные рабочие места. Например, известный мастер хай-тека, французский архитектор Жан Нувель создал для тематического парка "всемирный театр труда" в Гановере сценографию: сотни актеров передвигаются на огромном овальном помосте и демонстрируют в кратких сценках новые виды труда. Девиз: будущее труда - это перемены.
4. Мы на пороге нового
тысячелетия. Какие новые перспективы
и задачи встануг перед
Как показал анализ стилю Хай-тек характерны линии прямые, фигуры максимально простые, а пропорции идеальные. Для этого стиля характерны трубчатые конструкции, элементы кубизма и конструктивизма. Преобладание светлых и даже пастельных матовых цветов - в качестве фоновых. В основном работают холодные тона - они создают "грунт" для дизайна. Хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Это демонстрирует его отличие от конструктивизма
Список литературы
1. Безмоздин Л. Н. В мире дизайна / Л. Н. Безмоздин - Ташкент : Фан, 1990. - 256 с.
2. Безмоздин Л. Н. Дизайн в современной культуре / Л. Н. Безмоздин - Л. : Наука, 1987. 126 с.
3. Бытачевская Т. Н. Искусство как формообразующий фактор в дизайне / Т. Н. Бытачевская; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. худож. - пром. Ун-н. С. Г. Строганова, Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т. - Ставрополь М., 2004. -210
4. Воронов Н. В. Что такое дизайн / Н. В. Воронов. М.: Знание, 1969. – 40 с.
5. Глазычев В. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. / В. О. Глазычев - М.: Искусство, 1970. - 156 с.
6. Грожан Д. В. Справочник начинающего дизайнера / Д. В. Грожан - Ростов : Феникс, 2006. - 228 с.
7. Гропиус В. Границы архитектуры / В. Гропиус - М. : Творчество, 1986. - 210 с.
8. Дизайн: учебное пособие - М.: ДеКа, 1994. - 198 с.
9. Дизайн для всех: альм. / Союз дизайнеров СССР, Твор. студия «Дизайн-слово» М., 2002г.
10. Дружкова Н. И. В. Кандинский в Баухаузе : (Теорет.основы художеств.-пед.деятельности) : Дис. канд. искусствоведения / МГУ им. М. В. Ломоносова Ист. фак. каф. истории отечеств. искусства, М., 2000. − 245 с.
11. Дружкова Н.И. Теория цвета В. Кандинского // Изобразительное искусство в школе, 2001, № 1.
12. Иконников А. В. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма. М., 1982.
13. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория / Н. А. Ковешникова - М. : Омега – Л, 2006. – 198 с.
14. Лаврентьев А. Н. История дизайна / А. Н. Лаврентьев – М. : Гардарики, 2007. – 186 с.
15. Михайлов С. М. Основы дизайна / С. М. Михайлов, Л. М. Кулеева – М.: Союз дизайнеров России, 2002. – 241 с.
16. Михайлов С. М. История дизайна : учебник : в 2 т. / С. М. Михайлов, Л. М. Кулеева – М. : Союз Дизайнеров России, 2004. – 190 с.
17. Рябушин А. В., Шукурова А. Н. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада. М., 1986.
18. Холмянский Л. М., Щипанов А. С. Дизайн: книга для учащихся / Л. М. Холмянский, А. С. Щипанов – М. : Просвещение, 1985. – 23 с.
19. Цыганкова И. Г. У истоков дизайна / И. Г. Цыганкова – М. : Наука, 1977. – 245 с. 20 Modern British architecture since 1945. London, 1984.
Приложение 1
1.Центр Помпиду Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно в Париже (1971–1977)
2.Гонконгский и Шанхайский банк в Гонконге
3.Пэй Ио Минь. Семидесятиэтажное здание Китайского банка в Гонконге (368 м, 1987)
4.Пасифик дизайн центр» в Лос-Анджелесе, США, 1976
5.Crystal Palace английского архитектора Джозефа Пакстона
6. Конгресс-халле в Берлине /арх. Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте, 1973-1879 гг.
7. Здание страховой компании Ллойда в лондонском Сити, построенного по проекту Р. Роджерса
8.Н. Фостер. Здание высотного офиса банковской корпорации Шанхай-Гонконг в Гонконге
9. Здание Европейского суда по правам человека в Страсбурге
10. Жан Нувель. «Институт Арабского мира» 1987 г.
11. Centrepoint Tower — высотой 304,8 метра или ровно 1000 футов. Строительство было закончено в августе 1981 года. Архитектор — Дональд Крон, инженер — Варгон Чапмэн