Характеристика образования в сфере культуры Республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Образование в сфере культуры и искусства является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившейся в современном российском обществе, национальным достоянием нашей страны, обеспечивает сохранение высочайшего уровня профессионального искусства России. Оно социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности человека. Художественное образование в Республике Бурятия – открытая, динамичная, сохраняющая традиции и одновременно постоянно меняющаяся система, гибко реагирующая на запросы и потребности основного социального заказчика – населения республики.

Вложенные файлы: 1 файл

Характеристика образования в сфере культуры.docx

— 46.68 Кб (Скачать файл)

Цели: осуществление начального академического художественного образования  по изобразительному искусству, подготовка обучающихся к поступлению в  образовательные учреждения, реализующих  профессиональные образовательные  программы в области искусств, а также  создание условий для эстетического развития и воспитания личности с раннего возраста, мотивации к познавательной и творческой деятельности. 
Задачи: 
•    обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте  до 18 лет; 
•    реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали, как личности, так и общества; 
•    формирование общей культуры; 
•    организация содержательного досуга.

Целевая программа "Развитие детского творчества на 2012-15 годы" принята в Республике Бурятия. Ее задачи – поддержка и развитие художественного образования и эстетического воспитания школьников.  
 
Сегодня в республике 3,7 тыс. детей обучаются музыке, свыше 1,3 тыс. – изобразительному искусству, более 1,2 тыс. – хореографии, более 200 учащихся занимаются в классах общеэстетической подготовки.  
 
Роль художественных и музыкальных школ и классов с углубленным изучением искусства неоценима в условиях поселков и маленьких городов. Но учебное оборудование и музыкальные инструменты сильно изношены. Поэтому программа предусматривает приобретение музыкальных инструментов для отделений дополнительного образования детей, реквизита и иного необходимого оборудования.  
 
Предполагается, что к 2015 году в результате реализации программы более 7 процентов детей должны заниматься в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства. Объем финансирования программы - 18861,2 тыс. рублей.

14.Рулина Т.К. Педагогические  основы развития этнохудожественной культуры лично-сти. М., 1995.

Статьи, опубликованные в  ведущих рецензируемых научных  журналах, определенных ВАК Минобрнауки России:

Номогоева, В.В. Становление исторического образования и исторической науки в Бурятии (1920-е – сер. 1930-х гг.) / В.В. Номогоева, М.Г. Цыренова // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 3. – С. 27-31.

Номогоева, В.В. Национальная культура: Логика историко-культурной трансформации / В.В. Номогоева //Власть. – 2008. – № 11. – С. 55-59.

Номогоева, В.В. Из истории бурят-монгольского научного общества им. Доржи Банзарова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2008. – Вып. 7. История. – С. 137-140.

Номогоева, В.В. Государственная политика в сфере материально-финансового обеспечения развития школьного образования в 1920-е годы в Бурятии / В.В. Номогоева // Власть. – 2009. – № 6. – С. 90-93.

Номогоева, В.В. Школьное образование в г. Верхнеудинск в первые годы советской власти / В.В. Номогоева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. – Вып. 7. История. – С. 108-113.

Номогоева, В.В. Культурное строительство в Бурятии в постсоветской историографии / В.В. Номогоева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – Вып. 7. История. – С. 83-87.

Номогоева, В.В. Образование и просвещение в национальных республиках в 1920-е гг. (на примере Бурятии) / В.В. Номогоева // Федерализм. – 2010. – № 3. – С. 161-168.

Номогоева, В.В. Национальная школа в Бурятии в 1920-1930-е гг.: проблемы формирования / В.В. Номогоева // Гуманитарный вектор. – 2011. – № 3. – С. 76-81.

Монографии:

Калмыков, С.В. БГУ – системообразующий вуз региона: история и современность (1932-2007 гг.) / С.В. Калмыков, И.И. Осинский, Ц.З. Доржиев, Г.Д. Басаев, В.В. Номогоева. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. госуниверситета, 2007. – 70 с.

Статьи в сборниках  международных и всероссийских  конференций:

Номогоева, В.В. Школьный курс истории Бурятии и возрождение национально-культурных традиций бурят / В.В. Номогоева // Возрождение традиционных культур народов Бурятии. – Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1998. – С. 77-81.

Номогоева, В.В. О складывании современной концепции школьного исторического образования в республике Бурятия / В.В. Номогоева, М.Г. Цыренова // Историческое образование в школе и вузе в условиях его диверсификации (Региональный компонет: теория и практика): тез. докл. и сообщ. республ. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 9-11 нояб. 2000 г. – Новосибирск: Изд-во «Гуманитарные технологии», 2000. – С. 178-181.

Номогоева, В.В. Гуманитарное знание и образование в новом измерении / В.В. Номогоева, М.Г. Цыренова // Студент и социально-политические науки: материалы науч.-практ. конф. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. госуниверситета, 2000. – С. 51-59.

Номогоева, В.В. Из истории решения кадрового вопроса в Бурятии в 1920-30-е гг. / В.В. Номогоева // Интеллигенция России: материалы науч.-практ. конф. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. госуниверситета, 1999. – С. 37-44.

Номогоева, В.В. Национальная культура и просвещение бурят на пути культурно-исторической модернизации / В.В. Номогоева // Российская история в образовательном дискурсе этнонациональных регионов РФ: материалы всерос. науч.-практ. конф. 3-4 апреля 2008 г. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. госуниверситета, 2008. – С. 114-117.

Номогоева, В.В. Историческое образование и историческая наука в Бурятии (1920-е – середина 1930 гг.) / В.В. Номогоева // Историческая наука и историческое образование на Дальнем Востоке: сборник научных статей. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2009. – С. 161-167.

Номогоева, В.В. Традиции буддийского просвещения и советская власть в 1920-е-30-е гг. / В.В. Номогоева // Политологические и этноконфессиональные исследования в регионах: материалы конф. – Барнаул, 2009.

Номогоева, В.В. Сойоты Окинского района в карте культурного многообразия Байкальского региона (по материалам изучения сойот в 1920-е гг.) / В.В. Номогоева // Поддержка и развитие культуры и искусства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям: материалы междунар. конф., 16-19 авг. 2010 г. – Улан-Удэ: Изд-во АУ РБ «Республиканский информационный центр», 2010. – С. 93-98.

Номогоева, В.В. Педагогические техникумы Бурят-Монголии / В.В. Номогоева // Монгольский мир: новый век – новые вызовы (Улымжиевские чтения-IV): материалы межрегион. науч.-практ. конф., 24-25 июня 2010 г. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2011. – С. 285-290.

Статьи в сборниках  научных работ:

Номогоева, В.В. Историческая наука и школьное историческое образование / В.В. Номогоева // Высшее образование в Бурятии: история, современность, перспективы. – Улан-Удэ, 1996. – Ч. II. – С. 43-46.

Номогоева, В.В. Государственное управление в сфере культурного строительства в Бурятии в 1920-е гг. / В.В. Номогоева, Д.К. Чимитова // Экономический журнал. – 2010. – №2. – Т.18. – С. 101-107.

Номогоева, В.В. Изучение бурятской культуры в системе культур Востока и Запада, формирование национальной культуры / В.В. Номогоева // Школьные уроки с журналом «Вестник Евразии-II». – М.: Наталис, 2010. – С. 71-86.

 


Информация о работе Характеристика образования в сфере культуры Республики Бурятия