Ход работы над натюрмортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Так размышлял великий Паскаль, образно выражая почтительное недоумение
человечества перед тайной искусства, - эта мертвая природа окружает нас
повсюду. Неподвижная натура живет своей тихой жизнью, до того как к ней
обращается человек. Люди издревле создают вещи, привычно не замечают их,
пользуясь ими ежедневно. И только проницательному взгляду художника
открывается их скрытая сущность, только с ним они вступают в немой диалог,
красноречиво рассказывая о привычках вкусах и укладе жизни, достигнув
необычайного совершенства в передаче многообразия предметов материального
мира. Натюрморт утвердил эстетическую ценность привычных обыденных вещей.
Своей живописью натюрмористы Голландии убедили мир в том, что простые вещи
несут некий смысл и великую красоту. Чувство скрытой жизни, динамика этой
жизни и составляют сущность живописи предметов ее философии.

Содержание

Введение
Глава 1. История развития натюрморта
Глава 2. Особенности, пути и средства выбранного жанра
2.1. Натюрморт, как жанр живописи
2.2. Особенности выбранного жанра
2.3. Модель выполнения натюрморта
2.4. Объекты изображаемые в натюрморте
2.5. Целостность образного восприятия в композиции
2.6. Композиционные особенности натюрморта
2.7. Цвет в живописи
Глава 3. Средства выполнения натюрморта.
3.1. Оборудование и материалы для масляной живописи
3.2. Основные правила работы масляными красками
Глава 4. Ход работы над натюрмортом
4.1. Выбор темы
4.2. Работа над композициями натюрморта
4.3. Подготовка холста к работе
4.4. Работа над холстом
4.5. Оформление работы
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 67.40 Кб (Скачать файл)

к определенному итогу, обычно перерабатывается много материала, набросков,

эскизов.

Творческая работа несколько отличается от учебной. В творческой работе

используются удачные решения учебных задач. При этом осуществляется попытка

следования объектным законам, использования разнообразных приемов и средств

художественной выразительности, соединения чувственного и логического.

4.5. Оформление работы

Проблема подбора рамы к завершенной работе сводится к выбору ее ширины,

характера профиля рамы и к ее цвету

Так как при оформлении работ рама немного заходит на изображение по

периметру, то по углам оно несколько списывается, что помогает

концентрировать внимание зрителя на объектах изображения.

Если коснуться некоторых общих правил оформления работ в рамку, своим цветом

и декоративной отделкой рама не должна выделяться и отвлекать зрителя от

картины, которую обрамляет. Обычно для изготовления рам используют багет,

представляющий собой фасонную планку, орнаментированную и покрытую краской

или морилкой. Для изготовления берется сухая, выдержанная древесина, бруски

из которой обрабатывают фасонным рубанком, придавая заготовке соответствующий

профиль. Потом заготовки тщательно ошкуриваются, проклеиваются со всех

сторон несколько раз, грунтуются с лицевой стороны.

При склеивании углы рамы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы не было

зазора.

К натюрморту была изготовлена рама сложного профиля, шириной 10 см. Это

продиктовано тем, что в работе доминируют крупные формы, большие цветовые

пятна. Цвет рамы должен был подчеркнуть праздничные настрой изображения, по

этому при тонировки использовали сухие бронзовые пигменты на лаке пи

полиграфическая пленка.

Заключение.

Натюрморт - это исповедь художника. И он не может не быть поэтом. Поэзия -

это состояние, в котором он живет, и живет постоянно. Взволнованность - вот

что неизбежно проявляется в картине, если это сопутствовало ее созданию.

Холодное искусство мертво. Нельзя имитировать чувства, делать вид, что

переживаешь. Надо любить и волноваться.

Отражая красоту объектов окружающей природы или вещей, созданных трудом

человека, натюрморты могут волновать нас не меньше, чем жанровые картины.

Курсовая работа дала мне возможность проверить свои творческие способности,

пополнить запас теоретических и практических знаний, познакомиться с приемами

и техникой ведущих живописцев современности.

Список используемой литературы.

1. Виппер Б.Р. Статьи об  искусстве - М.;1972.

2. Всеобщая история искусств - М.; 1972.

3. Выборнова Г. Роль освещения  в натюрморте. - Художник; 6. 1984.

4. Герчук Ю.Я. Живые вещи - Советский художник; - М.; 1977.

5. Гусарева А.П., Константин  Коровин - Советский художник;

6. Кантор А.М. Предмет и  Среда в живописи - Советский художник.

7.Кузнецов Ю. Западноевропейский  натюрморт - Советский художник.

8. Неклюдова М.Г. Традиции  и новаторства в русском искусстве  конца

XIX - начала XX веков - Искусство.; - М.; 1991. Ю.Ракова М.М. Русский

натюрморт конца XIX - XX веков - Искусство.;

10.Пучков А.С., Триселев  А.В. Методика работы над натюрмортом -Просвещение,

1982.

11.Шитов Л.А., Ларионов  В.Н. Живопись - М.; - Просвещение.

1 Филонович Н.И. Натюрморт. - М.: Просвещение, 1975, с. 5.

[2] Кузнецов Ю.И. Западно-европейский натюрморт. - М.: Сов. художник, 1966

[3] См. там же.

[4] Перрюшо А. Сезанн. - М., 1996

5 Болотин И.С. Проблемы  русского и

советского натюрморта. М.: Сов. художник, 1989.

6 Ракова М.М. Русский натюрморт конца XIX начала XX в. - М.: Искусство, 1970.

7 Филонович И.Н. Натюрморт. - М.: Просвещение, 1975.

8 Филонович И.Н. Натюрморт. - М.: Просвещение, 1975.

10 Болотина И.С. Проблемы русского и

советского натюрморта. Изображение вещей в живописи XVII - XX вв. - М.: Сов.

художник, 1989.

11 Виппер Б.Ф. Проблема натюрморта. - Казань, 1992.

12 Иогансон Б. Уметь видеть // Юный художник. - 1989, - N 4.

13 Авсиян О. Композиция в работе с натуры // Юный художник. - 1989. - N 4.

14 Борев Ю.Б. Эстетика, 1997. - Т. 1. - С. 523.

15 Недошивин Г.Н. Беседы о живописи. - М.: Молодая гвардия, 1959.

16 Наливина Т.М. Практическое

цветоведение: Метод, указания. - МГПИ им. Ленина, 1985.

17 Беда Г.В. Живопись. - М: Просвещение, 1986.

18 Яшухин А.П. Живопись. - М: Просвещение, 1985.

19 Куприн А. Материалы живописи /

Советы мастеров. - Л.: Художник РСФСР, 1973, с. 297.

20 Одноралов Н.В. Материалы в

изобразительном искусстве. - М: Просвещение, 1983. - С. 75.

21 Основы для живописи маслом / Художественный совет. - 2000. - N 3. - С. 6

 


Информация о работе Ход работы над натюрмортом