Художественно-эстетическая среда как фактор развития личности дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:51, контрольная работа

Краткое описание

Исходя из вышесказанного, целью нашей работы является рассмотрение организации изостудии как одной из форм культурно-досуговой деятельности дошкольников, направленной на развитие творческой составляющей личности каждого ребенка.
Задачи работы:
Рассмотреть художественно-эстетическую среду, как фактор развития личности дошкольника
Рассмотреть основы организации деятельности изостудии.
Разработать конспекты занятий.
Проанализировать выявленные в ходе работы данные, разработать рекомендации по использованию результатов работы.

Вложенные файлы: 1 файл

сделанная по изо.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

Он узоры на окне. (Мороз)

Проводится игра «Наряди деревья» (на доске).

Воспитатель просит детей нарядить деревья: «Перед вами четыре одинаковых дерева: лишь ствол и ветки. Но так было не всегда. Раньше они были разными. Одно дерево было зимним, другое – весенним, третье – летним, четвертое – осенним. И вот налетел ураган и сорвал с деревьев зеленые, красные, желтые листья, снежинки и почки. Помогите, пожалуйста, нарядить деревья». Наводящие вопросы: «Что на деревьях зимой? (снег, снежинки.) Что на деревьях весной? (почки, маленькие зеленые листочки.) Что на деревьях летом? (листья.) Что на деревьях осенью? (листья) Каких  они цветов? (красные, желтые.)

Воспитатель подходит с детьми к выставке книг с русскими народными сказками; рассматривают иллюстрации. Предлагает назвать книги – сказки, в которых события относятся к зимнему периоду года. («Зимовье зверей», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Лисичка со скалочкой»). Беседа по сказке «Снегурочка».

Воспитатель. Расскажите, как появилась у деда и бабы Снегурочка. Представьте деревню, в которой жили деде и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед с бабой пошли лепить себе дочку. Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела? Вспомните, какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?(Краса – девица, девица – красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать). Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была? (радостная, приветливая, веселая, счастлива, улыбающаяся). Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее и грустнее. Расскажите, что произошло в лесу. Предлагает нарисовать Снегурочку.

В конце занятия ,после подведения итога занятия проводится песенка –игра  «Мы погреемся немножко».

 

 

 

Приложение 3

 

Тема “Золотая Хохлома”

I. Организационная часть.

II. Беседа.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Бочата, ложки, самовары,

Поставцы, розетки, чаши.

Покупайте Хохлому нашу!

На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры крученые,

Налетайте, налетайте,

Покупайте, покупайте!

Нет изделий краше Хохломы нашей!

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду из липы, ольхи, березы, осины, расписывали  ее удивительными узорами и отправляли в другие города. Хохломская роспись представляет собой растительный узор, в основу которого легли стебли-завитки. Иногда в узор включают изображения птиц или рыбок. Хохломская роспись выполняется кистью, без предварительной прорисовки карандашом. Узор тесно связан с формой и величиной изделия. Пишут мастера свои веселые узоры людям на радость.

Как волшебница жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица,

Золотая Хохлома!

 

III. Практическая работа.

Сейчас, ребята, мы распишем хохломской росписью вот такую чашечку. Для росписи мы используем четыре цвета: красный, черный, желтый, зеленый. Завиток является основным элементом хохломской росписи, а листья украшены оживкой, в виде прожилок. Вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывают ягодки или цветы.

 

IV. Закрепление

Почему хохломские изделия называют “Золотая Хохлома?

Какие предметы расписывают хохломской росписью?

 

Золотая Хохлома!

И богата, и красива,

Гостю рада от души.

Кубки, чашки и ковши…

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

 

V. Подведение итогов.


Информация о работе Художественно-эстетическая среда как фактор развития личности дошкольника