Шпаргалка по "Дизаинеру"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 19:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на билеты по курсу "Дизайнер".

Вложенные файлы: 1 файл

МПО.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

12. Контроль знаний  и умений студентов  на занятиях по  дизайну.

В современном образовании на 1-ый план выходит мониторинг ЗУН-ов обучающихся.

Контроль  за профессиональном становлением и за изменением психологических  параметров организма  и личностных качеств  обучающихся

Функции контроля знаний - проверочная, обучающая, развивающая, воспитательная и методическая.

Воспитательная  функция предполагает воспитание чувства  ответственности, приучает к систематическому, ученическому труду. Стимулирует активную регулярную ученическую  деятельность.

Методическая  функция – контроль ЗУН–ов важны для совершенствования работы самого преподавания, контроль позволяет оценивать качества работы преподавателя, его сильные и слабые стороны.

Необходимо  соблюдать ряд  требований к осуществлению  контроля. Он должен быть:

Планомерным и систематическим (осуществляется в соответствии с запланированным ходом учебного воспитательного процесса). Строится на основных вопросах программы.

Объективным, позволяющим установить степень усвоения ЗУН – ий студентами. Объективность проверки определяется факторами:

Научной обоснованностью  и разработкой  целей и содержания обучения

Требования  к ЗУН-ам студентов. Отбором объектов изучения и наличие  запланированного содержания, контроля.

Всесторонним, т.е. наиболее полно  выявлять фактический  уровень усвоения учащихся информации. Охватывать все разделы программы. Контроль не должен ограничываться выявлением того, знают ли студенты усвоенную информацию. Он должен показать умеют ли они пользоваться данной информацией

Индивидуальным. Каждый учащийся овладевает ЗУН-ами сообразно своему психо-физиологическому состоянию. Требования предъявляемые студентам должны быть одинаковы, но все-таки должны учитываться индивидуальные качества студентов (природная медлительность, робость, застенчивость, самоуверенность, физические недостатки).

Экономичным по затратам времени  преподавателя и  студентов, обеспечивающим анализ проверочных  работ и их обстоятельную  оценку в сравнительно короткий срок.

Педагогически тактичным и осуществляться в спокойной деловой  обстановке. Не следует  торопить студентов или прерывать вопросами.

Виды  контроля и формы  его организации. На различных этапах обучения используются различные виды контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый.

Предварительный контроль направлен  на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться. Чтобы спланировать свою работу, учитель должен выяснить, кто что умеет и знает. Это поможет ему определить, на чем следует акцентировать внимание учащихся, какие вопросы требуют больше времени, а на чем следует только остановиться, поможет индивидуально подойти к каждому ученику.

Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Он проводится прежде всего с помощью систематического наблюдения преподавателя за работой студентов в целом и каждого в отдельности на всех этапах обучения.

Тематический  контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой  темы, раздела и  имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным мероприятиям — устным и письменным зачетам.

Итоговый  контроль проводится в конце полугодия, всего учебного года, а также по окончании  обучения . По формам контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный.

Методы  контроля обучения. В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля учащихся.

Устный  опрос осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах.

Цель  устного индивидуального  контроля — выявление  учителем знаний, умений и навыков отдельных  учащихся. Ученику  предлагается ответить на общий вопрос, который в последующем разбивается на ряд более конкретных, уточняющих. Обычно для ответа учащиеся вызываются к доске. Дополнительные вопросы при индивидуальном контроле задаются при неполном ответе, если необходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если у учителя возникают колебания при выставлении отметки.

Устный  фронтальный контроль (опрос) требует серии  логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. При фронтальном опросе учитель ждет от учащихся кратких лаконичных ответов с места. Обычно он применяется с целью повторения и закрепления учебного материала, пройденного за короткий промежуток времени. По отношению к индивидуальному опросу фронтальный имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества в том, что он активизирует работу всего класса, позволяет спросить многих учащихся, экономит время. При фронтальном опросе всем учащимся предоставляется возможность участвовать в дополнении, уточнении, подтверждении, исправлении ответа товарища. Недостатки фронтального опроса очевидны: он

не  проверяет глубину  знаний; возможны случайные  удачные ответы учащихся.

Письменный  контроль редко бывает индивидуальным, когда  отдельным учащимся предлагаются контрольные задания по карточкам. Фронтальные и индивидуальные работы могут быть рассчитаны на весь урок или его часть. Во втором случае проверка осуществляется, как правило, после выполнения задания. Письменные работы могут предлагаться также в форме отчетов, графических построений, составления карточек (например, при систематизации растений). Для контрольных мероприятий; письменного характера имеется широкий арсенал сборников диктантов, задач и упражнений, которые могут быть использованы также и для индивидуальной проверки знаний, умений и навыков учащихся в случаях, если ученик пропустил какую-то тему, чтобы не отрывать весь класс от работы, или если у ученика речевые дефекты (плохо говорит), или если он стесняется отвечать публично.

Практический  контроль применяется  на уроках рисования (в  начальных классах), труда. Другими словами, этот метод контроля необходим, а следовательно, и применяется, когда надо выявить сформированность тех или иных умений и навыков практической работы или двигательных навыков, как, например, на уроках физкультуры и изобразительного искусства.

С развитием информационных технологий обучения все шире используется машинный контроль. Наибольшее распространение получили различные виды программированного контроля, когда учащиеся должны из нескольких вариантов возможных ответов выбрать правильный. Преимущества машинного контроля в том, что машина беспристрастна. Вместе с тем этот метод не выявляет способа получения результата, затруднений, типичных ошибок и других нюансов, которые не проходят мимо внимания педагога при устном и письменном контроле.

Возможности применения контролирующих устройств велики. Однако они используются не всегда эффективно, в частности из-за того, что учащимся не доверяют работать самостоятельно. Этим ограничиваются возможности самоконтроля. Самоконтроль с применением машин сходен с безмашинным контролем по окончательному результату, который должен сочетаться с самоконтролем по ходу выполнения задания. Учащихся специально надо учить самостоятельно находит ошибки, анализировать

причины неправильного решения  познавательной задачи и устранять обнаруженные пробелы в знаниях.

Сочетание различных методов  контроля получило название комбинированного, или  уплотненного, контроля. Обычно это сочетаиие  устного и письменного  опроса. Его особенность  заключается в  том, что к доске  для ответа вызывается сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, два или больше готовятся к ответу на классной доске, часть выполняет письменные задания по карточкам, а остальные участвуют в опросе. Достоинства этого метода в том, что он позволяет провести основательную проверку нескольких учащихся за небольшой промежуток времени. Этот вид контроля применяется, когда весь материал усвоен и есть необходимость проверить знания сразу у нескольких учащихся. 

13. Особенности преподавания  дизайна в учебных  заведениях нгачального профессионального  образования (дизайн студии, школы искусств)

В колледжах и ПТУ  практических занятий  больше чем в университетах. В университетах  и институтах больше теории. ПТУ готовят  в основном исполнителей, а ВУЗы – руководителей (мышление шире более научно).

Преподавание  дизайна может  быть в нескольких направлениях:

-реклама

-костюм

-интерьер…

Также дизайн может быть в качестве вспомогательной  дисциплины (кулинарный техникум) 

14. Особенности преподавания  дизайна в учебных  заведениях среднего  профессионального  образования (колледж, ПТУ)

В колледжах и ПТУ  практических занятий  больше чем в университетах. В университетах  и институтах больше теории. ПТУ готовят  в основном исполнителей, а ВУЗы – руководителей (мышление шире более научно).

Преподавание  дизайна может быть в нескольких направлениях:

-реклама

-костюм

-интерьер…

Также дизайн может быть в качестве вспомогательной  дисциплины (кулинарный техникум) 

15. Особенности преподавания  основ дизайна  в системе повышения  квалификации.

Цель  и пути повышения профессионализма

Специфика профессиональной деятельности педагога профессионального  обучения обусловливает  повышенную значимость его профессионального  роста.

Повышение квалификации является важным звеном непрерывного професси-)нального образования специалистов, стимулирующим их профессиональный юст. Оно создает условия для актуализации профессионально-психологическо-'о потенциала личности, обеспечивает социальную защиту специалиста, повы-цая его конкурентоспособность на рынке труда.

Целью повышения квалификации является рост профессионализма, который южет быть достигнут в процессе решения следующих задач:

мотивирование саморазвития, самообразования, профессионального  роста, карьеры;

повышение компетентности: социальной, экономической, правовой, специальной, экологической и др.;

развитие  психологических  свойств, профессионально  важных качеств, коррекции профессиональных форм поведения;

развитие  аутокомпетентности (персональной компетентности) и корректировка профессионально-психологического профиля специалиста;

формирование  социальной, профессиональной и персональной компетенции;

обеспечение условий саморазвития, самообразования  и самоосуществления  личности.

(основные  функции повышения квалификации сводятся к следующим:

диагностическая — предусматривает  определение склонностей  и способностей, выявление уровня подготовленности и индивидуально-психологических особенностей с целью обеспечения эффективности повышения квалификации;

компенсаторная — связана с ликвидацией пробелов в образовании, обусловленных недополучением знаний преподавателями общетехнических и специальных предметов и мастерами производственного обучения в процессе их профессионального образования, с устареванием ранее приобретенных знаний, с необходимостью более глубокого овладения предметно-профессиональными и педагогическими знаниями и умениями;

адаптационная — развитие информационной культуры, обучение самообразованию, основам педагогического менеджмента и умениям проектирования универсальных педагогических технологий и систем с целью ориентации в деятельности при смене статуса учебного заведения, профиля подготовки, должности, места работы;

познавательная  — обеспечивает удовлетворение информационных, профессиональных и интеллектуальных потребностей личности.

Система повышения квалификации функционирует в  двух направлениях: повышение квалификации работников и профессиональная переподготовка; 

2) досуговые формы  образования (повышение  культурного уровня, расширение научных знаний и общего кругозора). В зависимости от вида образовательных программ предусматривают специальное предметно-профессиональное и педагогическое повышение квалификации.

Специальное повышение квалификации может быть проведено  по интегрированному учебному плану, разработанному в соответствии с потребностями учебных заведений или индивидуально-личностными запросами слушателей.

Предметно-профессиональное повышение квалификации связано с углублением, совершенствованием и обновлением знаний и умений по предмету. Оно необходимо для всех специалистов, а особенно важно для специалистов в области новых информационных технологий обучения, для преподавателей гуманитарного и культурологического циклов, для преподавателей общетехнических и специальных предметов. Для мастеров производственного обучения необходима стажировка.

Информация о работе Шпаргалка по "Дизаинеру"