Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 19:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на билеты по курсу "Дизайнер".
Б. постоянно создавать по ходу учебных занятий ситуацию успеха.
В. поощрять
высказанные учеником
Г. Привлекать
личный опыт учеников при
Д. Стремиться организовать по ходу занятий дискуссии между учащимися для обмена опытом.
Е. не
пытаться показать свое
19. Научно-исследовательская деятельность в области дизайна.
В дизайне,
как и в другой области есть
научная теория. Которая достаточно
стремительно растет и
Существует несколько форм:
- в учебной деятельности;
- научно
исследовательская
В учебной деятельности:
1) сбор информации(для определенного проекта);
2) реферат (подробное изучение конкретной темы);
3) курсовая работа (глубокое изучение интересующее темы, с практической частью выполненной по исследованной теме, применяя полученные зная в ходе работы);
4) дипломная работа
(более глубокое изучение
Все эти работы включены в учебную программу.
В рамках «студенческого научного творчества»
1) конференции;
2) написание статей;
3) Постпрофессиональное обучение включает:
- докторантуру;
- аспирантуру;
- соискательство.
20.
Педагогический мониторинг
знаний и умений,
как диагностика
качества образования
дизайнеров. Проверочная,
обучающая,развивающая,
воспитательная, методическая
функция контроля
знаний.
Понятие мониторинга
В последнее время
термин «мониторинг» имеет широкую
трактовку, под которой подразумевается
постоянное наблюдение за каким-либо процессом
с целью выявления его
Мониторинг имеет
ряд отличительных
целостную систему, реализующую множество функций. Можно выделить следующие аспекты мониторинга, которые отличают его от других близких или похожих педагогических и психологических процессов:
• непрерывность сбора данных;
• диагностичность происходящих процессов;
• информативность:
• научность применяемых критериев и выводов;
• наличие обратной связи для внесения коррективов в отслеживаемый процесс.
В качестве объектив
мониторинга в системе
могут выступать;
• профессионально-
• академическая успеваемость учащихся;
< учебная и учебно-
• становление учебной группы;
• профессиональная деятельность преподавателя, мастера производственного
обучения и их развитие;
• становление педагогического коллектива.
В зависимости от выбранного объекта мониторинга возникают специфические
цели и задачи, связанные с его реализацией на практике, т. е, в каждом случае определяется индивидуальный вид мониторинга. При реализации любого вида мониторинга проявляются психологические особенности, обусловленные его объектом.
Профессиональные образовательные учреждения осуществляют мониторинг
образовательного процесса и академической успеваемости обучаемых. Однако эти виды мониторинга не дают полной информации в личностном плане. Они не позволяют отслеживать динамику профессионального становления личности учащегося, развитие учебной и учебно-профессиональной деятельности. Мониторинг развития личности обучаемых, их учебной и учебно-профессиональной деятельности реализуется по двум направлениям: 1) отслеживаются параметры деятельности, где основное внимание уделяется процессуальным характеристикам; 2) осуществляется наблюдение, дается оценка и прогноз психического со-
стояния в процессе профессионального становления.
Главной целью мониторинга является диагностика профессионального разви-
тия обучающихся и внесение коррективов в процесс профессионального образования, т. е- мониторинг включает диагностику, прогнозирование и коррекцию профессионального развития личности и процесса образования. Основное внимание уделяют отслеживанию характеристик процесса профессионального становления личности, которые более информативны по сравнению со сведениями о результатах обучения.
Способы осуществления мониторинга
По мнению Э.Ф, Зеера, все многообразие применяемых способов и технологий осуществления мониторинга сводится к нескольким группам.
1. Текущее наблюдение осуществляется для отслеживания изменений профессионального развития под влиянием образовательного процесса и определения смысла происходящих явлений. Качество наблюдения зависит от психологической компетентности педагога и характеризуется субъективностью.
2. Метод тестовых ситуаций состоит в создании специальных условии, в ко-
торых каждый из структурных
компонентов учебно-
в учении.
3. Экспликация —
развертывание содержания
в развитии обучаемого и оперативно вносить коррективы в процесс образования.
Экспликация осуществляется путем постановки наводящих вопросов, оказания помощи в виде подсказок и совместных действий, поощрения педагогом обучаемых. Регистрация эксплицируемых характеристик осуществляется в простейшем случае посредством использования метода наблюдения, а фиксация данных —с помощью опросников, в которых отражаются эмпирически наблюдаемые учебно-профессиональные действия и качества обучаемых.
4. Опросные методы позволяют получить информацию о развитии субъектов
образовательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные вопросы. Опросники определяют уровень выраженности или сформированности основных компонентов учебно-профессиональной деятельности, направленности обучаемых.
5. Анализ результатов учебно-профессиональной деятельности проводится
на основе изучения письменных ответов, графического материала технических
изделий, творческих работ обучаемых.
6. Тестирование —
один из методов сбора данных
об уровне развития
Мониторинг профессионального развития личности
Развитие обучаемого является главной целью личностно-ориентированного
образования. Потребность в развитии себя как личности обусловливает в дальнейшем продуктивное профессиональное становление. Личностное развитие
является фактором, инициирующим профессиональное становление как обучаемого, так и специалиста. На разных стадиях их становления профессиональное развитие детерминируется различными противоречиями.
На стадии профессионального образования движущей силой профессионального развития является противоречие между требованиями общества и уровнем личностного и профессионального развития обучаемого. Разрешение противоречия приводит к развитию познавательных и профессиональных способностей, повышению уровня социально-профессиональной компетенции.
Следующее противоречие проявляется между требованиями новых для лично-
сти социально-профессиональной
ситуации, новой роли, трудового
коллектива и уровнем социально-
Функции контроля знаний:
Воспитательная функция: предполагает воспитание чувства ответственности, приучает к систематическому учебному труду, стимулирует активную регулярную учебную деятельность.
Методическая функция: контроль знаний и умений важны для совершенствования работы самого преподавателя. Контроль позволяет оценить методы работы преподавателя, увидеть сильные и слабые стороны.
Необходимо соблюдать ряд требований к осуществлению контроля. Он должен быть:
Планомерным и систематическим
(осуществляться в соответствии с
запланированным ходом учебно-
Объективным (позволяющим установить степень усвоения знаний и умений студентами. )
Всесторонним (наиболее полно выявлять фактический уровень усвоения учащимися учебной информации, охватывать все разделы программы. Учащийся должен показать умение пользоваться данной информацией)
Индивидуальным (каждый учащийся овладевает знаниями и умениями соответственно своему психофизиологическому состоянию. Требования предъявляемые к студентам должны быть одинаковыми, но должны учитывать и индивидуальные качества студентов( природная медлительность, робость, застенчивость, излишняя самоуверенность, физические недостатки)
Экономичным по затратам
времени преподавателя и
24.Подготовка преподавателя к учебным занятиям. Изучение программ, составление планов.
Подготовка преподавателя
к занятиям - это нелегкий повседневный
творческий труд, в котором находят
отражение особенности его
Первоначальная подготовка
преподавателя к занятиям всех видов
должна базироваться на изучении учебного
плана и «Примерной программы» дисциплины,
которая утверждена соответствующей
инстанцией. Затем необходимо составить
тематические планы по видам занятий в
соответствии с выделенными часами, и
переходить к подготовке к занятиям, при
этом необходимо постоянное совершенствование
профессиональных и педагогических знаний.
Тематический план должен раскрывать
дидактическую последовательность изучения
тем и включать определённое количество
часов на их изучение. Преподавателю следует
дидактически осмыслить содержание каждой
темы, используя теоретические положения,
исследования, исторические факты, производственные
примеры. Цель такой дидактической перестройки
- активизировать интерес студентов к
предмету и воспитать чувство ответственности
к будущей профессии.
Чёткое и детальное
представление о содержании курса
позволяет преподавателю