Шпаргалка по "Дизаинеру"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 19:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на билеты по курсу "Дизайнер".

Вложенные файлы: 1 файл

МПО.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

    Б. постоянно  создавать по ходу учебных  занятий ситуацию успеха.

    В. поощрять  высказанные учеником интересные идеи, гипотезы, версии и т.д.

    Г. Привлекать  личный опыт учеников при изучении  нового материала.

    Д. Стремиться  организовать по ходу занятий  дискуссии между учащимися для  обмена опытом.

    Е. не  пытаться показать свое превосходство  перед учащимися. 
 
 
 

19. Научно-исследовательская  деятельность в  области дизайна.

 В дизайне,  как и в другой области есть  научная теория. Которая достаточно  стремительно растет и набирает  силу. Научно-исследовательская деятельность  в первую очередь  подкрепляется литературой.

 Существует несколько  форм:

    - в учебной  деятельности;

    -  научно  исследовательская деятельность. 

В учебной деятельности:

1) сбор информации(для  определенного проекта);

2) реферат (подробное  изучение конкретной темы);

3) курсовая работа (глубокое изучение интересующее темы, с практической частью выполненной по исследованной теме, применяя полученные зная в ходе работы);

4) дипломная работа (более глубокое изучение определенной  темы, с практической частью выполненной  по исследованной теме. Итоговая работа, показывающая уровень молодого специалиста).

Все эти работы включены в учебную программу.

 

В рамках «студенческого научного творчества»

  1) конференции;

  2) написание статей;

  3) Постпрофессиональное  обучение включает:

          - докторантуру;

          - аспирантуру;

          - соискательство. 
 
 
 
 
 

20. Педагогический мониторинг  знаний и умений, как диагностика  качества образования  дизайнеров. Проверочная,  обучающая,развивающая,  воспитательная, методическая  функция контроля  знаний. 

Понятие мониторинга

В последнее время  термин «мониторинг» имеет широкую  трактовку, под которой подразумевается  постоянное наблюдение за каким-либо процессом  с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному  предположению. Допустимо рассматривать данный термин в значении процесса отслеживания состояния какого-либо объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляюхцих собой совокупность определенных ключевых показателей. С методической точки зрения мониторинг стоит рассматривать как универсальный тип деятельности, индифферентный к предметному содержанию, способствующий постоянному отслеживанию происходящих в реальной предметной среде явлений» с тем чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления^

Мониторинг имеет  ряд отличительных особенностей. Он представляет собой

целостную систему, реализующую множество функций. Можно выделить следующие аспекты  мониторинга, которые отличают его  от других близких или похожих педагогических и психологических процессов:

• непрерывность  сбора данных;

• диагностичность  происходящих процессов;

• информативность:

• научность применяемых  критериев и выводов;

• наличие обратной связи для внесения коррективов  в отслеживаемый процесс.

В качестве объектив мониторинга в системе профессионального  образования

могут выступать;

• профессионально-образовательный  процесс;

• академическая  успеваемость учащихся;

< учебная и учебно-профессиональная  деятельность учащихся;

• становление учебной группы;

• профессиональная деятельность преподавателя, мастера  производственного

обучения и их развитие;

• становление педагогического  коллектива.

В зависимости от выбранного объекта мониторинга  возникают специфические

цели и задачи, связанные с его реализацией на практике, т. е, в каждом случае определяется индивидуальный вид мониторинга. При реализации любого вида мониторинга проявляются психологические особенности, обусловленные его объектом.

Профессиональные  образовательные учреждения осуществляют мониторинг

образовательного  процесса и академической успеваемости обучаемых. Однако эти виды мониторинга  не дают полной информации в личностном плане. Они не позволяют отслеживать  динамику профессионального становления  личности учащегося, развитие учебной и учебно-профессиональной деятельности. Мониторинг развития личности обучаемых, их учебной и учебно-профессиональной деятельности реализуется по двум направлениям: 1) отслеживаются параметры деятельности, где основное внимание уделяется процессуальным характеристикам; 2) осуществляется наблюдение, дается оценка и прогноз психического со-

стояния в процессе профессионального становления.

Главной целью мониторинга  является диагностика профессионального  разви-

тия обучающихся  и внесение коррективов в процесс профессионального образования, т. е- мониторинг включает диагностику, прогнозирование и коррекцию профессионального развития личности и процесса образования. Основное внимание уделяют отслеживанию характеристик процесса профессионального становления личности, которые более информативны по сравнению со сведениями о результатах обучения.

Способы осуществления  мониторинга

По мнению Э.Ф, Зеера, все многообразие применяемых способов и технологий осуществления мониторинга  сводится к нескольким группам.

1. Текущее наблюдение осуществляется для отслеживания изменений профессионального развития под влиянием образовательного процесса и определения смысла происходящих явлений. Качество наблюдения зависит от психологической компетентности педагога и характеризуется субъективностью.

2. Метод тестовых  ситуаций состоит в создании  специальных условии, в ко-

торых каждый из структурных  компонентов учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо. Для этого ставятся уточняющие вопросы, стимулируется рефлексия познавательных действий, дозируется помощь

в учении.

3. Экспликация —  развертывание содержания учебно-профессиональной  детельности. Данный метод позволяет  диагностировать происходящие изменения

в развитии обучаемого и оперативно вносить коррективы в процесс образования.

Экспликация осуществляется путем постановки наводящих вопросов, оказания помощи в виде подсказок  и совместных действий, поощрения  педагогом обучаемых. Регистрация  эксплицируемых характеристик осуществляется в простейшем случае посредством использования метода наблюдения, а фиксация данных —с помощью опросников, в которых отражаются эмпирически наблюдаемые учебно-профессиональные действия и качества обучаемых.

4. Опросные методы  позволяют получить информацию  о развитии субъектов

образовательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные вопросы. Опросники определяют уровень выраженности или сформированности основных компонентов учебно-профессиональной деятельности, направленности обучаемых.

5. Анализ результатов учебно-профессиональной деятельности проводится

на основе изучения письменных ответов, графического материала  технических

изделий, творческих работ обучаемых.

6. Тестирование —  один из методов сбора данных  об уровне развития педагогических  процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования. Тестирование ориентируется на норму, что позволяет сопоставлять,сравнивать оценки, полученные при помощи теста.

Мониторинг профессионального  развития личности

Развитие обучаемого является главной целью личностно-ориентированного

образования. Потребность  в развитии себя как личности обусловливает  в дальнейшем продуктивное профессиональное становление. Личностное развитие

является фактором, инициирующим профессиональное становление  как обучаемого, так и специалиста. На разных стадиях их становления профессиональное развитие детерминируется различными противоречиями.

На стадии профессионального  образования движущей силой профессионального  развития является противоречие между  требованиями общества и уровнем личностного и профессионального развития обучаемого. Разрешение противоречия приводит к развитию познавательных и профессиональных способностей, повышению уровня социально-профессиональной компетенции.

Следующее противоречие проявляется между требованиями новых для лично-

сти социально-профессиональной ситуации, новой роли, трудового  коллектива и уровнем социально-профессиональной квалификации и компетенции. Его  разрешение происходит в процессе психологической  перестройки личности и выражается в профессиональном самоопределении, нахождении личностного смысла в выполняемой работе, а также в приобретении профессионального опыта. На стадии профессионализации основным является противоречие между «я» — действующим и «я» — отраженным в профессии, обусловленное потребностью специалиста в развитии карьеры. 

Функции контроля знаний:

Воспитательная функция: предполагает воспитание чувства ответственности, приучает к систематическому учебному труду, стимулирует активную регулярную учебную деятельность.

Методическая функция:  контроль знаний и умений важны для совершенствования работы самого преподавателя. Контроль позволяет оценить методы работы преподавателя, увидеть сильные и слабые стороны.

Необходимо  соблюдать  ряд требований к осуществлению  контроля. Он должен быть:

Планомерным и систематическим (осуществляться в соответствии с  запланированным ходом учебно-воспитательного  процесса и строиться на основных вопросах программы)

Объективным (позволяющим  установить степень усвоения знаний и умений студентами. )

Всесторонним  (наиболее полно выявлять фактический уровень  усвоения учащимися учебной информации, охватывать все разделы программы. Учащийся должен показать умение пользоваться данной информацией)

Индивидуальным (каждый учащийся овладевает знаниями и умениями  соответственно своему психофизиологическому состоянию. Требования предъявляемые к студентам должны быть одинаковыми, но должны учитывать и индивидуальные качества студентов( природная медлительность, робость, застенчивость, излишняя самоуверенность, физические недостатки)

Экономичным по затратам времени преподавателя и студентов, обеспечивающим анализ проверочных  работ и их обстоятельную оценку в сравнительно короткий срок. 
 

24.Подготовка  преподавателя к  учебным занятиям. Изучение программ, составление планов.

Подготовка преподавателя  к занятиям - это нелегкий повседневный творческий труд, в котором находят  отражение особенности его личности, его знания, убежденность, эрудиция, культура и трудолюбие. Каждое учебное  занятие, даже самое маленькое выступление преподавателя перед студентами, требует серьезной подготовки. Порядок подготовки преподавателя к текущему учебному занятию в условиях уже поставленной дисциплины можно представить в виде некоторого алгоритма, при этом этапами творчества его являются и замысел занятия, и разработка этого замысла, и, конечно, его реализация.  

Первоначальная подготовка преподавателя к занятиям всех видов  должна базироваться на изучении учебного плана и «Примерной программы» дисциплины, которая утверждена соответствующей инстанцией. Затем необходимо составить тематические планы по видам занятий в соответствии с выделенными часами, и переходить к подготовке к занятиям, при этом необходимо постоянное совершенствование профессиональных и педагогических знаний. Тематический план должен раскрывать дидактическую последовательность изучения тем и включать определённое количество часов на их изучение. Преподавателю следует дидактически осмыслить содержание каждой темы, используя теоретические положения, исследования, исторические факты, производственные примеры. Цель такой дидактической перестройки - активизировать интерес студентов к предмету и воспитать чувство ответственности к будущей профессии.  

Чёткое и детальное  представление о содержании курса  позволяет преподавателю приступить к разработке перспективного тематического плана. Продуманный тематический план помогает преподавателю рационально распределить учебный материал по занятиям, осуществить межпредметные связи, заблаговременно подобрать и подготовить необходимые учебно-наглядные пособия и ТСО.  

Информация о работе Шпаргалка по "Дизаинеру"