Шпаргалка по "Дизаинеру"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 19:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на билеты по курсу "Дизайнер".

Вложенные файлы: 1 файл

МПО.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Тематический план может быть составлен на один или  два семестра соответствующего учебного года. Форму плана определяет сам  преподаватель в зависимости  от специфики предмета, содержания и своеобразия учебного материала, темы занятия, учебно-материальной базы. Структура тематического плана должна содержать следующие пункты: номер занятия, тему занятия и основные вопросы, количество часов, цель занятия, тип занятия, основные методы учебной работы (способ изучения нового материала, работа студентов на занятиях - в частности на лабораторно-практических, контроль усвоения занятий), учебно-наглядные пособия и технические средства обучения, межпредметные связи, содержания для самостоятельной работы студентов, основную и дополнительную литературу. Объём знаний, которое должен получить студент в результате изучения предмета, определён «примерной программой». Составление тематического плана следует начинать с распределения материала внутри каждой темы, на отдельные занятия. На изучение сложных и больших по объему вопросов требуется три-четыре учебных часа, и наоборот, в течение одного учебного занятия можно рассмотреть несколько вопросов. При подготовке к занятию преподаватель продумывает его структуру, то есть обучающую, развивающую и воспитывающую цель занятия; форму опроса (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, программный); метод изучения и закрепления нового материала; использование наглядных пособий и технических средств обучения; содержание и объем самостоятельной работы. Цель занятия должна формулироваться чётко и кратко. Тип занятия, формы и методы обучения зависят от особенностей содержания учебного материала, материально-технической базы, уровня подготовки студентов к данной теме занятия. Важным фактором являются также особенности педагогического мастерства преподавателя, глубокое знание им учебного материала, умение организовать учебный процесс с применением эффективных методов обучения. 

25. Если оптимизацию перенести на процесс обучения, то она будет означать выбор такой его методики, которая обеспечивает достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил учителя и учащихся в данных условиях.

      Оптимизация  достигается не одним каким-то  хорошим, удачным методом. Речь  идет о сознательном, обоснованном выборе учителем одного из многих возможных вариантов.  Оптимизация учебного процесса предполагает выбор оптимальных форм и методов. При всем их разнообразии нельзя утверждать, что какой-то метод или форма самые лучшие, так сказать, без “изъянов”. Дело в том, что один метод будет оптимальным при одних конкретных условиях, но не лучшим — при других. Другой метод лучше проявит себя в иных условиях и окажется неудачным в первой ситуации.

  Оптимизация  процесса обучения предполагает  и учет особенностей интеллектуального развития студента, его умений и способностей. В зависимости от этого уровень учебных достижений у разных учащихся будет неодинаковым. При оптимизации обучения предполагается, что каждый студент достигает возможно высшего для себя уровня. 

27. Содержание методической работы 

Основные формы  методической работы:

- поисковая деятельность;

- руководство научной  работой учащихся;

- разработка методической  документации;

- повышение квалификации  учителей;

- обобщение и распространение  педагогического опыта, в том числе и инновационного. 

Методические принципы:

1. Единая методическая  проблема, исходящая из целей  и задач развития и комплексного  анализа результатов и образовательного  процесса.

2. Дифференцированный  подход в оценке методической  работы в зависимости от квалификации или притязаний на более высокую.

3. Возможность молодым  учителям включаться в решение  общешкольных научно-методических  и общепедагогических проблем,  содействовать их профессиональному  росту.

4. Теоретико-педагогический  и методический всеобуч педагогического коллектива в форме постоянно действующих проблемно-практических семинаров.

5. Введение в практику  диагностическую карту профессионального  роста учителя с обязательным  включением в нее результатов  методической работы.

6. Сохраняя приоритетность методико-дидактических проблем, не ограничиваться анализом и самоанализом уроков, акцентировать внимание на структуре, и содержании образования его целостности, преемственности, последовательности и качестве. 

Методическая служба 

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения учителей-предметников. 

На заседаниях методических объединений в течение этих лет  успешно рассматриваются следующие  вопросы:

 работа с федеральными  государственными стандартами 2-го поколения:

 новые технологии  и проблемы их внедрения в  практику;

 подготовка к  экзаменам;

 работа с одаренными  детьми;

 работа с детьми, имеющими низкую учебную мотивацию;

 организация помощи  молодым специалистам.

Методический совет 

Выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации.  

Методический совет  ведет свою работу по следующим направлениям: 

 создание условий  для роста педагогического и методического мастерства учителей;

 координация работы  методических объединений учителей-предметников;

 организация психолого-педагогических  семинаров;

 реализация задач  методической работы, поставленных  на конкретный учебный год;

 анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;

 определение деятельности  педагогического коллектива по  повышению квалификации и аттестации  педагогических кадров;

 проведение внутришкольных  семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов. 
 

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

- изучение федеральных  государственных стандартов 2-го  поколения;

- новые подходы  к методической службе школы;

-изучение особенностей  базисного учебного плана с  учетом построения многопрофильной  адаптивной школы;

- организация подготовки  к экзаменам;

- самоанализ работы  учителя. 

Методическа проблема «Совершенствование содержания и технологий образования на основе компетентностного  подхода». 

Важным направлением работы методической службы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров:

 учителя занимаются  в городских педагогических мастерских;

 педагоги посещают  городские семинары;

 администрация  школы принимает активное участие  в семинарах ррукооводителей  школ и внедряет все передовое в работу своей школы;

 педагоги школы  посещают уроки учителей других  школ;

 учителя проходят  переподготовку, посещая курсы повышения  квалификации;

 учителя используют  в своей работе современные  образовательные технологии;

 учителя ханимаются в школьных творческих мастерских.

  

28.Художественное  конструирование, творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства; это достигается путём приведения в единую систему функциональных и композиционных связей предметных комплексов и отдельных изделий, их эстетических и эксплуатационных характеристик. Художественное конструирование (часто отождествляемое с дизайном) - неотъемлемая составная часть современного процесса создания промышленной продукции, предназначенной для непосредственного использования человеком; оно ведётся в творческом контакте с инженерами-конструкторами, технологами и др. специалистами и призвано способствовать наиболее полному учёту требований потребителя и повышению эффективности производства. В условиях социализма Художественное конструирование содействует созданию гармоничного предметного мира, отвечающего все возрастающим материальным и духовным потребностям человека. 

  Художественное конструирование осуществляет художник-конструктор (дизайнер), использующий в своей работе результаты научных исследований в различных областях науки и техники, знающий современное промышленное производство, его технологию и экономику. 

  Художественное конструирование опирается на теорию, разрабатываемую технической эстетикой, а также на данные экономики, социологии, психологии, эргономики, семиотики, системотехники и др. наук. Метод Художественное конструирование складывается из художественно-конструкторского анализа (исследование исходной ситуации и построение объекта проектирования, функционально-эргономический и конструктивно-технологический анализ, композиционный анализ) и художественно-конструкторского синтеза (в процессе которого ведётся функционально-эргономический поиск, работа над композицией изделия). Для Художественное конструирование характерно моделирование объекта на всех этапах его разработки (в соответствующем масштабе и нередко в натуральную величину), позволяющее проверять и отбирать оптимальные варианты композиционных, цветографических, эргономических и др. решений; при этом модель служит не иллюстрацией к проекту, а как бы инструментом проектирования и, постоянно модифицируясь в ходе работы, становится в конечном счёте эталоном опытного образца изделия. Специфическим для метода Художественное конструирование является рассмотрение проектируемого изделия как элемента целого комплекса изделий, окружающих человека в конкретной предметной среде, которая должна максимально удовлетворять утилитарные и эстетические потребности и способствовать повышению эффективности его деятельности. Наиболее сложным объектом Художественное конструирование являются системы, объединяющие совместно производимые или совместно используемые изделия. В этом случае метод Художественное конструирование включает такие задачи, как решение вопросов разнообразия элементов системы (ассортимента изделий), формирование её структуры с использованием средств унификации и агрегатирования и т.п. 
 

29. По определению  В.Л. Глазычева, проектирование в дизайне – это креа-

тивная деятельность, продуктом которой является модель визуальной (или

предметно-пространственной) среды. Создание модели визуальной среды  оз-

начает одновременно создание модели человека-потребителя, так как воспри-

ятие тоже является определенным видом потребления [3]. Дизайн берет на

себя функции целенаправленного  развития материальной и обслуживающей

ее духовной жизни  общества. Создавая новые потребительские  ценности, ди-

зайн заставляет развиваться сферы потребления, производства и культуры. В

процессе проектирования выявляются проблемы развития человека как субъ-

екта социально-культурной деятельности: определяется уровень  сформиро-

ванности художественной, социально-психологической или духовно-

нравственной культуры личности.

Многофанный процесс  художественного проектирования требует  от исполнителя в его проектной  деятельности равноценного использования  образного, пространственного, логического  и технического мышления (Л.Д.

Столяренко). Следовательно, проект предположительно будет успешным, f) если в процессе его создания активизируются образное, вербальное и техническое мышление.

 26. Пререфразировать надо)))

Представим в общих  чертах последовательность проектирования: 

2.                Понятийный анализ и логический анализ учебного материала в соответствии с таксономией учебных целей позволяют выявить следующие учебные элементы (графа 3): 

а)      Знание: области применения инструментальных сталей; классификация инструментальных сталей; характеристика видов инструментальных сталей (углеродистые, легированные); особенности термической обработки рассмотренных видов инструментальных сталей. 

б)     Понимание: зависимость применения инструментальных сталей от их свойств; особенности видов  инструментальных сталей; зависимость свойств от термической обработки, их изменение; пояснение процесса термической обработки. 

в)     Применение: расшифровка марок инструментальных сталей; определение свойств; определение  области применения марок инструментальных сталей. 

Информация о работе Шпаргалка по "Дизаинеру"