Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 19:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на билеты по курсу "Дизайнер".
Тематический план
может быть составлен на один или
два семестра соответствующего учебного
года. Форму плана определяет сам
преподаватель в зависимости
от специфики предмета, содержания
и своеобразия учебного материала,
темы занятия, учебно-материальной базы.
Структура тематического плана должна
содержать следующие пункты: номер занятия,
тему занятия и основные вопросы, количество
часов, цель занятия, тип занятия, основные
методы учебной работы (способ изучения
нового материала, работа студентов на
занятиях - в частности на лабораторно-практических,
контроль усвоения занятий), учебно-наглядные
пособия и технические средства обучения,
межпредметные связи, содержания для самостоятельной
работы студентов, основную и дополнительную
литературу. Объём знаний, которое должен
получить студент в результате изучения
предмета, определён «примерной программой».
Составление тематического плана следует
начинать с распределения материала внутри
каждой темы, на отдельные занятия. На
изучение сложных и больших по объему
вопросов требуется три-четыре учебных
часа, и наоборот, в течение одного учебного
занятия можно рассмотреть несколько
вопросов. При подготовке к занятию преподаватель
продумывает его структуру, то есть обучающую,
развивающую и воспитывающую цель занятия;
форму опроса (индивидуальный, фронтальный,
комбинированный, программный); метод
изучения и закрепления нового материала;
использование наглядных пособий и технических
средств обучения; содержание и объем
самостоятельной работы. Цель занятия
должна формулироваться чётко и кратко.
Тип занятия, формы и методы обучения зависят
от особенностей содержания учебного
материала, материально-технической базы,
уровня подготовки студентов к данной
теме занятия. Важным фактором являются
также особенности педагогического мастерства
преподавателя, глубокое знание им учебного
материала, умение организовать учебный
процесс с применением эффективных методов
обучения.
25. Если оптимизацию перенести на процесс обучения, то она будет означать выбор такой его методики, которая обеспечивает достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил учителя и учащихся в данных условиях.
Оптимизация
достигается не одним каким-то
хорошим, удачным методом.
Оптимизация
процесса обучения
27. Содержание
методической работы
Основные формы методической работы:
- поисковая деятельность;
- руководство научной работой учащихся;
- разработка методической документации;
- повышение квалификации учителей;
- обобщение и распространение
педагогического опыта, в том числе
и инновационного.
Методические принципы:
1. Единая методическая
проблема, исходящая из целей
и задач развития и
2. Дифференцированный подход в оценке методической работы в зависимости от квалификации или притязаний на более высокую.
3. Возможность молодым
учителям включаться в решение
общешкольных научно-
4. Теоретико-педагогический и методический всеобуч педагогического коллектива в форме постоянно действующих проблемно-практических семинаров.
5. Введение в практику
диагностическую карту
6. Сохраняя приоритетность
методико-дидактических проблем, не ограничиваться
анализом и самоанализом уроков, акцентировать
внимание на структуре, и содержании образования
его целостности, преемственности, последовательности
и качестве.
Методическая служба
Главными звеньями
в структуре методической службы школы
являются методические объединения учителей-предметников.
На заседаниях методических
объединений в течение этих лет
успешно рассматриваются
работа с федеральными
государственными стандартами
новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
подготовка к экзаменам;
работа с одаренными детьми;
работа с детьми,
имеющими низкую учебную
организация помощи молодым специалистам.
Методический совет
Выполняет координацию
методической работы и отслеживание выполнения
программы развития. В состав методического
совета входят руководители МО и представители
администрации.
Методический совет
ведет свою работу по следующим направлениям:
создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
координация работы
методических объединений
организация психолого-
реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;
определение деятельности
педагогического коллектива по
повышению квалификации и
проведение внутришкольных
семинаров, педагогических
Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:
- изучение федеральных государственных стандартов 2-го поколения;
- новые подходы к методической службе школы;
-изучение особенностей
базисного учебного плана с
учетом построения
- организация подготовки к экзаменам;
- самоанализ работы
учителя.
Методическа проблема
«Совершенствование содержания и технологий
образования на основе компетентностного
подхода».
Важным направлением работы методической службы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров:
учителя занимаются
в городских педагогических
педагоги посещают городские семинары;
администрация
школы принимает активное
педагоги школы
посещают уроки учителей
учителя проходят переподготовку, посещая курсы повышения квалификации;
учителя используют в своей работе современные образовательные технологии;
учителя ханимаются в школьных творческих мастерских.
28.Художественное
конструирование, творческая проектная
деятельность, направленная на совершенствование
окружающей человека предметной среды,
создаваемой средствами промышленного
производства; это достигается путём приведения
в единую систему функциональных и композиционных
связей предметных комплексов и отдельных
изделий, их эстетических и эксплуатационных
характеристик. Художественное конструирование
(часто отождествляемое с дизайном) - неотъемлемая
составная часть современного процесса
создания промышленной продукции, предназначенной
для непосредственного использования
человеком; оно ведётся в творческом контакте
с инженерами-конструкторами, технологами
и др. специалистами и призвано способствовать
наиболее полному учёту требований потребителя
и повышению эффективности производства.
В условиях социализма Художественное
конструирование содействует созданию
гармоничного предметного мира, отвечающего
все возрастающим материальным и духовным
потребностям человека.
Художественное
конструирование осуществляет художник-конструктор
(дизайнер), использующий в своей работе
результаты научных исследований в различных
областях науки и техники, знающий современное
промышленное производство, его технологию
и экономику.
Художественное
конструирование опирается на теорию,
разрабатываемую технической эстетикой,
а также на данные экономики, социологии,
психологии, эргономики, семиотики, системотехники
и др. наук. Метод Художественное конструирование
складывается из художественно-конструкторского
анализа (исследование исходной ситуации
и построение объекта проектирования,
функционально-эргономический и конструктивно-технологический
анализ, композиционный анализ) и художественно-конструкторского
синтеза (в процессе которого ведётся
функционально-эргономический поиск,
работа над композицией изделия). Для Художественное
конструирование характерно моделирование
объекта на всех этапах его разработки
(в соответствующем масштабе и нередко
в натуральную величину), позволяющее
проверять и отбирать оптимальные варианты
композиционных, цветографических, эргономических
и др. решений; при этом модель служит не
иллюстрацией к проекту, а как бы инструментом
проектирования и, постоянно модифицируясь
в ходе работы, становится в конечном счёте
эталоном опытного образца изделия. Специфическим
для метода Художественное конструирование
является рассмотрение проектируемого
изделия как элемента целого комплекса
изделий, окружающих человека в конкретной
предметной среде, которая должна максимально
удовлетворять утилитарные и эстетические
потребности и способствовать повышению
эффективности его деятельности. Наиболее
сложным объектом Художественное конструирование
являются системы, объединяющие совместно
производимые или совместно используемые
изделия. В этом случае метод Художественное
конструирование включает такие задачи,
как решение вопросов разнообразия элементов
системы (ассортимента изделий), формирование
её структуры с использованием средств
унификации и агрегатирования и т.п.
29. По определению В.Л. Глазычева, проектирование в дизайне – это креа-
тивная деятельность, продуктом которой является модель визуальной (или
предметно-пространственной) среды. Создание модели визуальной среды оз-
начает одновременно создание модели человека-потребителя, так как воспри-
ятие тоже является определенным видом потребления [3]. Дизайн берет на
себя функции
ее духовной жизни общества. Создавая новые потребительские ценности, ди-
зайн заставляет развиваться сферы потребления, производства и культуры. В
процессе проектирования выявляются проблемы развития человека как субъ-
екта социально-культурной деятельности: определяется уровень сформиро-
ванности художественной,
социально-психологической или
нравственной культуры личности.
Многофанный процесс художественного проектирования требует от исполнителя в его проектной деятельности равноценного использования образного, пространственного, логического и технического мышления (Л.Д.
Столяренко). Следовательно, проект предположительно будет успешным, f) если в процессе его создания активизируются образное, вербальное и техническое мышление.
26. Пререфразировать надо)))
Представим в общих
чертах последовательность проектирования:
2.
Понятийный анализ и логический анализ
учебного материала в соответствии с таксономией
учебных целей позволяют выявить следующие
учебные элементы (графа 3):
а) Знание:
области применения инструментальных
сталей; классификация инструментальных
сталей; характеристика видов инструментальных
сталей (углеродистые, легированные); особенности
термической обработки рассмотренных
видов инструментальных сталей.
б) Понимание:
зависимость применения инструментальных
сталей от их свойств; особенности видов
инструментальных сталей; зависимость
свойств от термической обработки, их
изменение; пояснение процесса термической
обработки.
в) Применение:
расшифровка марок