Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 19:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на билеты по курсу "Дизайнер".
г) Анализ:
анализ марок инструментальных сталей
с целью определения области
применения.
д) Синтез:
определение марки
е) Оценка:
оценка термической обработки
3.
С учётом структуры
а)
Организационная часть (3 мин).
б)
Подготовка к изучению нового материала
(актуализация знаний) (15 мин).
в)
Объяснение нового учебного материала
(30 мин).
г)
Закрепление учебного материала (7 мин).
д)
Самостоятельная работа (33 мин).
е)
Домашнее задание (2 мин) [9, с. 71].
4.
Учитывая этапы урока и
5.
По каждому учебному элементу
в соответствии с этапом урока,
6.
Исходя из целей, содержания, методов
обучения и др. конструируются
средства обучения (графа 7). Вопросы,
задания разрабатываются на основе учебной
цели, содержания и методов изучения соответствующего
учебного элемента.
7.
Преподаватель на каждом этапе
формирования знаний должен
В заключении после
выполнения всех этапов проектирования
составим таблицу 1 «Модель технологии
обучения».
30. Теория цвета
лежит в основе изучения живописи и композиции
(станковой и декоративной). Она вооружает
художника рядом объективных знаний, которые
необходимы для профессиональной деятельности
дизайнеров.
Колористика-наука,
изучающая и объясняющая
Особенно
важны эти знания студентам
дизайнерского отделения при
проведении пленэра и
Восприятие
цвета, как известно, значительно
субъективнее, чем восприятие формы
и пространства. В теории цветоведения
нельзя не учитывать этот
В программе
обобщены и систематизированы
закономерности восприятия
Целью курса
является освоение предмета, расширение
круга интересов студентов,
Ведущим принципом
построение программы является:
формирование у студентов
Другим принципом
построения программы
Задачами предлагаемого
спецкурса являются:
- опираясь на законы
колористики, учитывая опыт
- духовно - эмоциональное
обогащение личности;
- развитие творческих
способностей;
- развитие профессиональных
навыков, через формирование
- познакомить с
видами цветовых гармоний и
их эмоционального воздействия на зрителя:
- познакомить с
психологией восприятия цвета;
Курс цветоведения
- один из основополагающих в системе
подготовки художников - педагогов, дизайнеров.
Дизайнеры, постигающие эстетическую
сторону цвета, также должны обладать
знаниями в области физиологии и психологии
цвета.
31.1.1 Педагогическое
творчество как ведущая
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что некоторые исследователи считают ее "проблемой века".
Современная философия определяет творчество как процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности.
Творчество трактуется как социально-историческое явление, возникающее и развивающееся в процессе взаимодействия субъекта и объекта на основе общественной практики; в простейшем случае как бессознательный, спонтанный процесс продуцирования новых образов; не только как создание ранее не существовавших материальных и духовных ценностей, но и новое по способу, методу и цели репродуцирование уже существующих ценностей; как общечеловеческий феномен, неотъемлемая принадлежность совокупного субъекта, взятого во всем философски значимом богатстве определений человека, в какой-то мере включающих даже диалектику биологического и социального. Психология творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. - C.48
Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний.
При этом нужно иметь в виду, что творчество как специфический вид человеческой деятельности наряду с "новизной" характеризуется и "прогрессивностью". С.С. Голъдентрихт отмечает, что "природа творческого деяния - созидание, рождение нового прогрессивного, способствующего развитию человека и общества. Сущность творчества несовместима с деятельностью, враждебной человеку". Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В.И. Загвязинский. - М., 2001. - С.56
Такой подход к сущности творчества согласуется с идеями гуманистической педагогики, с развитием личности, культуры " общества. Истинное творчество гуманно по своей природе, поскольку оно с необходимостью приводит к развитию и саморазвитию личности и соответственно культуры и общества.
В.И. Андреев (1988), определяя творчество как вид человеческой деятельности, отмечает ряд признаков, характеризующих ее как целостный процесс:
наличие противоречия проблемной ситуации или творческой задачи;
социальная и личная значимость и прогрессивность, которая вносит вклад в развитие общества и личности (антисоциальная деятельность, даже в ее самой изобретательной форме, - это не творчество, а варварство);
наличие объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества;
наличие субъективных (личностных качеств - знаний, умений, особенно положительной мотивации, творческих способностей личности) предпосылок для творчества;
новизна и оригинальность процесса или результата.
Если из названных признаков осмысленно исключить хотя бы один, то творческая деятельность либо не состоится, либо деятельность не может быть названа творческой.
Педагогическая деятельность
- процесс постоянного
Нередко творческую природу труда педагога выводят из умозаключения: педагогический труд по преимуществу умственный, а умственный - значит творческий. Но умственный труд нельзя прямо отождествлять с творческим. Без специальной подготовки, знаний, представляющих собой отражение обобщенного социального опыта, накопленного предшествующими поколениями, педагогическое творчество, кроме как на уровне проб и ошибок, невозможно. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.
Педагогическое творчество имеет ряд особенностей:
оно более регламентировано во времени и пространстве. Этапы творческого процесса (возникновение педагогического замысла, разработка, реализация смысла и др.) между собой жестко связаны во времени, требуют оперативного перехода от одного этапа к другому; педагог ограничен во времени количеством часов, отводимых на изучение конкретной темы, раздела и др.
отсроченность результатов творческих поисков педагога. В сфере материальной и духовной деятельности ее результат сразу же материализуется и может быть соотнесен с поставленной целью; а результаты деятельности учителя воплощаются в знаниях, умениях, навыках, формах деятельности и поведения учащихся и оцениваются весьма частично и относительно.
сотворчество учителя с учащимися, коллегами в педагогическом процессе, основанное на единстве цели в профессиональной деятельности. Атмосфера творческого поиска в учительском и ученическом коллективах выступает мощным стимулирующим фактором. Учитель как специалист в определенной области знаний в ходе образовательного процесса демонстрирует своим учащимся творческое отношение к профессиональной деятельности;
зависимость проявления
творческого педагогического
умение учителя управлять личным эмоционально-психологическим состоянием и вызывать адекватное поведение в деятельности учащихся. Способность педагога организовать общение с учащимися как творческий процесс, как диалог, не подавляя их инициативы и изобретательности, создавая условия для полного творческого самовыражения и самореализации.
Представляя собой
постоянно обогащающийся
1.2 Творческая личность учителя: понятие, сущность, этапы становления
Творческий характер педагогической деятельности обусловливает особый стиль мыслительной деятельности педагога, связанный с новизной и значимостью ее результатов, вызывая сложный синтез всех психических сфер (познавательной, эмоциональной, волевой и мотивационной) личности учителя. Особое место в нем занимает развитая потребность творить, которая воплощается в специфических способностях и их проявлении. Одной из таких способностей является интегративная и высокодифференцированная способность мыслить педагогически. Способность к педагогическому мышлению, являющемуся по своей природе и содержанию дивергентным, обеспечивает учителю активное преобразование педагогической информации, выход за границы временных параметров педагогической реальности. Эффективность профессиональной деятельности учителя зависит не только и не столько от знаний и навыков, сколько от способностей использовать данную в педагогической ситуации информацию различными способами и в быстром темпе. Развитый интеллект позволяет учителю познавать не отдельные единичные педагогические факты и явления, а педагогические идеи, теории обучения и воспитания учащихся.