Шпаргалка по "Дизаинеру"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 19:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на билеты по курсу "Дизайнер".

Вложенные файлы: 1 файл

МПО.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

г)      Анализ: анализ марок инструментальных сталей с целью определения области  применения. 

д)     Синтез: определение марки инструментальной стали исходя из области применения и свойств инструмента; систематизация маркировки инструментальных сталей для лучшего запоминания. 

е)      Оценка: оценка термической обработки изученной  стали на основе сравнения с ранее  изученными; рассмотрение и оценка структуры и свойств инструментальных сталей. 

3.                С учётом структуры комбинированного  урока определяем его основные этапы и их продолжительность (графа 1): 

а)                 Организационная часть (3 мин). 

б)                Подготовка к изучению нового материала (актуализация знаний)   (15 мин). 

в)                Объяснение нового учебного материала (30 мин). 

г)                 Закрепление учебного материала (7 мин). 

д)                Самостоятельная работа (33 мин). 

е)                 Домашнее задание (2 мин) [9, с. 71]. 

4.                Учитывая этапы урока и содержание  учебного материала, определяем возможности мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся: важность повторения для усвоения нового материала; побуждение учащихся к принятию цели урока; практическая значимость изучаемой темы; опора на интерес; создание проблемных ситуаций; стимулирование самостоятельной работы учащихся (контроль, подсказка, поощрение и др.); побуждение учащихся к самостоятельному анализу и решению задач и др. (графа 4). 

5.                По каждому учебному элементу  в соответствии с этапом урока,  характеристикой учебной цели выявим способы познавательной деятельности учащихся, а затем приёмы преподавания и учения       (графы 5 и 6). 

6.                Исходя из целей, содержания, методов  обучения и др. конструируются  средства обучения (графа 7). Вопросы, задания разрабатываются на основе учебной цели, содержания и методов изучения соответствующего учебного элемента. 

7.                Преподаватель на каждом этапе  формирования знаний должен отслеживать  результативность используемой  технологии обучения и при необходимости вносить коррективы. По мере реализации проекта в графе 8 по каждой учебной цели указываются результаты обучения, уровень усвоения знаний учащихся. При необходимости проводится коррекционная работа (графа 9) [9, с. 72]. 

В заключении после  выполнения всех этапов проектирования составим таблицу 1 «Модель технологии обучения». 
 

30. Теория цвета лежит в основе изучения живописи и композиции (станковой и декоративной). Она вооружает художника рядом объективных знаний, которые необходимы для профессиональной деятельности дизайнеров. 

Колористика-наука, изучающая и объясняющая явления  цвета: происхождение цвета тел  и всех наблюдаемых объектов, изменения  цвета при различном освещении  и на различных расстояниях, смешение, взаимодействие цветов и основы их гармонизации. 

    Особенно  важны эти знания студентам  дизайнерского отделения при  проведении пленэра и педагогической  практики. Этот предмет поможет  не только самому понять задачи  живописи и композиции, но и  донести эти знания своим учащимся. Колористика рождает большую уверенность в себе и формирует творческое отношение к педагогической деятельности. 

    Восприятие  цвета, как известно, значительно  субъективнее, чем восприятие формы  и пространства. В теории цветоведения  нельзя не учитывать этот фактор. Очевидно, что необходим общий «язык», цветоощущений, « язык», понятный зрителю. Таковым в живописи является  цвет. 

    В программе  обобщены и систематизированы  закономерности восприятия цвета,  которые помогут глубоко постичь  искусство живописи. Эти знания помогают в самостоятельной творческой деятельности, развивают мыслительные способности студентов: умение наблюдать, сопоставлять и анализировать цвет. 

  Целью курса  является освоение предмета, расширение  круга интересов студентов, воспитание  у них эстетических потребностей, творческого воображения, художественных способностей, эмоционально - эстетического отношения к действительности. 

 Ведущим принципом  построение программы является: формирование у студентов через  систему теоретических и практических знаний представлений о связи  человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой. 

 Другим принципом  построения программы вариантность  заданий и тем, возможность  замены одних заданий, другими  при условии сохранения общей структуры и единой логики содержания программы курса. 

 Задачами предлагаемого  спецкурса являются:  

- опираясь на законы  колористики, учитывая опыт художников  разных школ, решить проблему  применения теоретических знаний  в практической деятельности  в зависимости от будущей специальности.  

- духовно - эмоциональное  обогащение личности; 

- развитие творческих  способностей; 

- развитие профессиональных  навыков, через формирование практических  умений; 

- познакомить с  видами цветовых гармоний и  их эмоционального воздействия на зрителя: 

- познакомить с  психологией восприятия цвета; 

Курс цветоведения - один из основополагающих в системе  подготовки художников - педагогов, дизайнеров. Дизайнеры, постигающие эстетическую сторону цвета, также должны обладать знаниями в области физиологии и психологии цвета. 
 

31.1.1 Педагогическое  творчество как ведущая характеристика  творческой личности учителя

Проблема творчества стала в наши дни настолько  актуальной, что некоторые исследователи  считают ее "проблемой века".

Современная философия определяет творчество как процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности.

Творчество трактуется как социально-историческое явление, возникающее и развивающееся  в процессе взаимодействия субъекта и объекта на основе общественной практики; в простейшем случае как бессознательный, спонтанный процесс продуцирования новых образов; не только как создание ранее не существовавших материальных и духовных ценностей, но и новое по способу, методу и цели репродуцирование уже существующих ценностей; как общечеловеческий феномен, неотъемлемая принадлежность совокупного субъекта, взятого во всем философски значимом богатстве определений человека, в какой-то мере включающих даже диалектику биологического и социального. Психология творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. - C.48

Творчество - это  деятельность, порождающая нечто  новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации  имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний.

При этом нужно иметь  в виду, что творчество как специфический  вид человеческой деятельности наряду с "новизной" характеризуется  и "прогрессивностью". С.С. Голъдентрихт отмечает, что "природа творческого  деяния - созидание, рождение нового прогрессивного, способствующего развитию человека и общества. Сущность творчества несовместима с деятельностью, враждебной человеку". Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В.И. Загвязинский. - М., 2001. - С.56

Такой подход к сущности творчества согласуется с идеями гуманистической педагогики, с развитием личности, культуры " общества. Истинное творчество гуманно по своей природе, поскольку оно с необходимостью приводит к развитию и саморазвитию личности и соответственно культуры и общества.

В.И. Андреев (1988), определяя творчество как вид человеческой деятельности, отмечает ряд признаков, характеризующих ее как целостный процесс:

наличие противоречия проблемной ситуации или творческой задачи;

социальная и личная значимость и прогрессивность, которая вносит вклад в развитие общества и личности (антисоциальная деятельность, даже в ее самой изобретательной форме, - это не творчество, а варварство);

наличие объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества;

наличие субъективных (личностных качеств - знаний, умений, особенно положительной мотивации, творческих способностей личности) предпосылок для творчества;

новизна и оригинальность процесса или результата.

Если из названных  признаков осмысленно исключить  хотя бы один, то творческая деятельность либо не состоится, либо деятельность не может быть названа творческой.

Педагогическая деятельность - процесс постоянного творчества. Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог новатор, создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.

Нередко творческую природу труда педагога выводят  из умозаключения: педагогический труд по преимуществу умственный, а умственный - значит творческий. Но умственный труд нельзя прямо отождествлять с  творческим. Без специальной подготовки, знаний, представляющих собой отражение обобщенного социального опыта, накопленного предшествующими поколениями, педагогическое творчество, кроме как на уровне проб и ошибок, невозможно. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.

Педагогическое творчество имеет ряд особенностей:

оно более регламентировано во времени и пространстве. Этапы  творческого процесса (возникновение  педагогического замысла, разработка, реализация смысла и др.) между собой  жестко связаны во времени, требуют  оперативного перехода от одного этапа к другому; педагог ограничен во времени количеством часов, отводимых на изучение конкретной темы, раздела и др.

отсроченность результатов  творческих поисков педагога. В сфере  материальной и духовной деятельности ее результат сразу же материализуется  и может быть соотнесен с поставленной целью; а результаты деятельности учителя воплощаются в знаниях, умениях, навыках, формах деятельности и поведения учащихся и оцениваются весьма частично и относительно.

сотворчество учителя  с учащимися, коллегами в педагогическом процессе, основанное на единстве цели в профессиональной деятельности. Атмосфера творческого поиска в учительском и ученическом коллективах выступает мощным стимулирующим фактором. Учитель как специалист в определенной области знаний в ходе образовательного процесса демонстрирует своим учащимся творческое отношение к профессиональной деятельности;

зависимость проявления творческого педагогического потенциала учителя от методического и технического оснащения образовательного процесса.

умение учителя управлять личным эмоционально-психологическим состоянием и вызывать адекватное поведение в деятельности учащихся. Способность педагога организовать общение с учащимися как творческий процесс, как диалог, не подавляя их инициативы и изобретательности, создавая условия для полного творческого самовыражения и самореализации.

Представляя собой  постоянно обогащающийся ценностный потенциал общества, педагогическая культура не существует как нечто  данное, материально зафиксированное. Она функционирует, будучи включенной в процесс творчески активного освоения личностью педагогической реальности. Профессионально-педагогическая культура учителя объективно существует для всех учителей не как возможность, а как реальность.

1.2 Творческая личность  учителя: понятие, сущность, этапы становления

Творческий характер педагогической деятельности обусловливает  особый стиль мыслительной деятельности педагога, связанный с новизной и  значимостью ее результатов, вызывая  сложный синтез всех психических  сфер (познавательной, эмоциональной, волевой и мотивационной) личности учителя. Особое место в нем занимает развитая потребность творить, которая воплощается в специфических способностях и их проявлении. Одной из таких способностей является интегративная и высокодифференцированная способность мыслить педагогически. Способность к педагогическому мышлению, являющемуся по своей природе и содержанию дивергентным, обеспечивает учителю активное преобразование педагогической информации, выход за границы временных параметров педагогической реальности. Эффективность профессиональной деятельности учителя зависит не только и не столько от знаний и навыков, сколько от способностей использовать данную в педагогической ситуации информацию различными способами и в быстром темпе. Развитый интеллект позволяет учителю познавать не отдельные единичные педагогические факты и явления, а педагогические идеи, теории обучения и воспитания учащихся.

Информация о работе Шпаргалка по "Дизаинеру"