Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:12, курсовая работа
Цель работы:
Систематизация знаний о этническом стиле в процессе формотворчества и использование знаний в разработке дизайн - проекта малых архитектурных форм, беседки «Спящий дракон».
Задачи:
- рассмотрение развития этнического стиля;
- теоретическое обоснование формообразования китайского стиля в архитектуре;
- изучение типов и видов конструкций дизайна беседок;
- выявление особенности цвета и света в дизайн - образованиях малой архитектуры;
- анализ конструктивных особенностей типов и видов беседок;
- ознакомиться с особенностями монтажа крыши;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I История и формообразование этнического стиля в малой архитектуре………………………………………………………………………..6
1.1Исторические аспекты этнического стиля
1.2 Формообразование архитектуры Китая…………………………...7
1.3 Виды и типы дизайна беседок в контексте истории. ………........9
Глава II Теоретические вопросы формообразования при проектировании малых архитектурных форм в этническом стиле……….....…………….….....14
2.1Характерные качества стиля «Этно» в малых архитектурных формах ……………………………………………………………………………
2.2 Особенности процесса формотворчества……...….......................15
2.3 Поетапность процесса проектирования беседки………….….…18
Глава III Создание творческого проекта и разработка дизайна беседки «Спящий дракон»………………………………………………...……………...19
3.1 Предпроектный анализ
3.2 Концептуальная характеристика дизайна беседки………….….20
3.3Ход работы над дизайн - проектированием……...………………22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы ………………………….……………….25
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГОУ ВПО)
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. М.АКМУЛЛЫ
Художественно-графический факультет
Кафедра декоративно-прикладного искусства и дизайна
Заочная форма обучения
Специальность: Профессиональное обучение дизайн
Курс: 4
ЕРМОЛАЕВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА
ЭТНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В РАЗРАБОТКЕ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ КАК РЕЗУЛЬТАТ ФОРМОТВОРЧЕСТВА В ДИЗАЙН-ПРОЕКТЕ БЕСЕДКИ «СПЯЩИЙ ДРАКОН»
Курсовая работа по формообразованию
Руководитель:
доцент, к.п.н. В.Ф.Ахадуллин
___________ (______________)
оценка с расшифровкой
____________________________
подпись преподавателя
УФА 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава I История и формообразование
этнического стиля в малой архитектуре…………………………………………………
1.1Исторические аспекты этнического стиля
1.2 Формообразование
архитектуры Китая…………………………...
1.3 Виды и типы дизайна беседок в контексте истории. ………........9
Глава II Теоретические вопросы формообразования при проектировании малых архитектурных форм в этническом стиле……….....…………….….....14
2.1Характерные качества стиля «Этно» в малых архитектурных формах ……………………………………………………………………………
2.2 Особенности процесса формотворчества……...….........
2.3 Поетапность процесса проектирования беседки………….….…18
Глава III Создание творческого
проекта и разработка дизайна беседки
«Спящий дракон»………………………………………………...……
3.1 Предпроектный анализ
3.2 Концептуальная характеристика дизайна беседки………….….20
3.3Ход работы над дизайн - проектированием……...………………22
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы ………………………….……………….25
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы: «Етнический стиль в разработке малых архитектурных форм как результат формотворчества в дизайн проекте беседки «Спящий дракон».
Актуальность данной темы: этнический стиль всё больше и больше завоёвывает популярность в современном дизайне. Всё больше людей хотят видеть свои квартиры и частные дома в этом неповторимом и удивительном стиле - стиле этно. Этот стиль уникален своим колоритом и непохожестью. Стиль этно напоминает о существовании других стран, континентов и даже цивилизаций.
Цель работы:
Систематизация знаний о этническом стиле в процессе формотворчества и использование знаний в разработке дизайн - проекта малых архитектурных форм, беседки «Спящий дракон».
Задачи:
- рассмотрение развития этнического стиля;
- теоретическое обоснование формообразования китайского стиля в архитектуре;
- изучение типов и видов конструкций дизайна беседок;
- выявление особенности цвета и света в дизайн - образованиях малой архитектуры;
- анализ конструктивных особенностей типов и видов беседок;
- ознакомиться с особенностями монтажа крыши;
- изучить стоечно – балочные конструкции;
- раскрыть особенности лакокрасочных работ;
- выявить эргономически - важные архитектурные работы;
- рассмотрение художественной ковки как вида декоративного украшения беседок;
- создать творческую композицию, используя набранный материал.
Методы исследования:
- творческий метод. Закономерности создания художественных образов среды, структура организации профессионального мышления. В отличие от стиля воплощает закономерности построения самих архитектурных и средовых объектов и с этих позиций метод, и стиль соотносятся как путь исканий и их итог.
- метод обобщения - данный метод используется на разных этапах исследования и позволяет сделать выводы по результатам каждого из них и работе в целом.
- метод педагогических исследований - пути и способы познания объективной реальности педагогических явлений раскрывают процедурную часть педагогического исследования, которая предполагает составление плана исследования, описание методов и техники сбора данных, способов их анализа.
- методы научного познания - это наблюдение, сравнение, анализ, синтез, поиск аналогий, дедукция, индукция, обобщение, абстрагирование, моделирование, конкретизация, метод выдвижения гипотез, метод продуцирования идей.
- наблюдение - описательный (неэкспериментальный) исследовательский метод состоит в целенаправленном, организованном восприятии и регистрации поведения объекта.
-метод анализа объекта дизайна, цель преобразование метода для применения дизайн - проектировании
-метод теоретического
обоснования, включает способы
исследования феноменов,
-метод диагностики - это распознавание, планирование, проектирование процесса
-метод сравнения, позволяет выявить с помощью сравнения общее и особенное
-метод обобщения
-метод использования
теоретических знаний в опыте
практической деятельности
-метод беседы, состоит в непринудительной беседе с опрашиваемыми людьми по интересующим исследователя вопросам
-методом научно-
-метод творческой деятельности - поисковый процесс, внесение нового в контекст действительности, воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения. В основе его лежит прием аналогии. Данный метод совмещает науку и практику
Новизна дизайн - проекта беседки «Спящий дракон» заключается в использовании традиционных методов проектирования беседок этнического стиля подчеркивая мотивы архитектуры Китая. Загнутые края крыши придают воздушность и особую пластику. Уникальная система деревянных ярусных кронштейнов и изогнутых балок поддерживающая вынос кровли, служит своеобразной капителью столба и важным декоративным элементом.
Объем курсовой работы:
- теоретическое исследование ;
- дизайн – проект.
ГЛАВАI. История и формообразование этнического стиля в малой архитектуре
1.1.Исторические аспекты этнического стиля
Этнический стиль - прекрасный
выбор для малых архитектурных
форм. Данный стиль отражает не только
архитектурное наследие национальности,
но и глубокое знание уклада ее жизни,
духовной составляющей. В настоящее
время в архитектуре
Для китайского подхода в архитектуре характерна склонность к формальности и искусственности. С того времени, когда можно выявить его основные характеристики, китайский способ проектирования следовал двум принципам: симметрии и ориентации на юг. Одни и те же правила применялись в строительных программах любого уровня, будь то городской дом, храм, контора или императорский дворец. Главной идеей является жесткая выстроенность объекта по оси север – юг.
История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись этой эпохи являлись различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи. Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие страны торжественный и вместе с тем необычайно декоративный художественный стиль, который отразил жизнелюбивый и одновременно философский дух, свойственный в целом искусству Китая.
Китайский архитектор был таким же поэтом и мыслителем, отличался тем же возвышенным и обострённым чувством природы, что и живописец- пейзажист. Китайский зодчий похож на художника. Он подбирает место и вписывает один объект в другой, стараясь не нарушать природной гармонии. Он никогда не построит здания, если оно не будет сочетаться с окружающим массивом.
1.2.Формообразование архитектуры Китая
Различие двух стилей китайской архитектуры особенно чётко проявляется в храмах и пагодах. Часто эти два стиля называют северным и южным, хотя их распространение не всегда следует географическим границам.
Например, в Юннани преобладает северный стиль, а в Манчжурии встречается южный. Эти исключения обусловлены историческими причинами. В Юннани при Мин и в начале Цин северное влияние было очень велико, а на южную Манчжурию, в свою очередь, оказал влияние юг (через морские пути).
Основное различие двух стилей в степени изогнутости крыши и орнаментации конька и карниза. В южном стиле крыши очень изогнуты, так что выступающий карниз вздымается вверх подобно горну. Коньки крыш часто усыпаны маленькими фигурками, изображающими даосских божеств и мифических животных, причём в таком изобилии, что линии самой крыши теряются. Карнизы и опоры украшены резьбой и орнаментацией, так что гладкой и «пустой» поверхности почти не остается.
Самые яркие образцы такой страсти к украшательству, повлиявшие на европейский стиль XVIII века, можно видеть в Кантоне и южных приморских районах. Особого восхищения, однако, они не вызывают, ибо если тонкость резьбы и украшения сами по себе порой восхитительны, в целом линии постройки утеряны, и создается общее впечатление искусственности и перегруженности. От такого стиля постепенно отошли и сами китайцы. Даже в Кантоне многие здания, например, мемориальный зал Гоминьдана, построены уже в северном стиле.
Северный стиль часто называют дворцовым, ибо его самыми лучшими образцами являются великолепные здания Запретного города и императорские гробницы минской и Ценской династий. Завиток крыши более мягкий и сдержанный и напоминает крышу шатра. Тем не менее, предположения, что этот стиль берет начало от знаменитых шатров монгольских императоров, не имеет под собой оснований.
Орнаментация сдержанная и менее пышная. Маленькие и более стилизованные по сравнению с южным стилем фигурки можно видеть лишь на коньках крыш.
Удачный компромисс между перегруженностью южного стиля и стилизацией дворцов Пекина особенно хорошо просматривается в Шаньси. Здесь коньки крыш украшены маленькими, но грациозными и живыми фигурками всадников. Происхождения этих двух стилей окутано тайной. По ханьским образцам и барельефам (самым ранним из известных изображений зданий) можно видеть, что крыши в ту эпоху были лишь слегка изогнуты, а порой изгиб и вовсе отсутствует (неизвестно, однако, является ли это следствием несовершенства материала или скульптора или же действительно отражает стиль того времени).
В танских рельефах и сунской живописи кривизна крыши уже просматривается, но она не столь значительна, как в современных южных постройках. С другой стороны, эта черта характерна для бирманской и индо- китайской архитектуры. Быть может, китайцы позаимствовали ее у южных соседей.
В Японии, унаследовавшей архитектурную традицию от танского Китая, изгиб также незначителен и походит на присущий северному стилю[10,122].
1.3.Виды и типы дизайна беседок
Беседка это легкое сооружение в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для отдыха и беседы, откуда и происходит самое его название. Форма беседок — самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые четырехскатной крышей; понизу столбики обносятся с трех сторон стенкой высотой по локоть; с четвертой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые. Затем, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, т. е. со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями. Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесенной трельяжем, т. е. деревянной или проволочной решеткой, покрытой вьющимися растениями. Вообще беседки по своему устройству и внешнему виду отличаются крайним разнообразием [9,36].
Они устраиваются из дерева, железа и камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придается более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой темному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают легкие прозрачные тени.