Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:12, курсовая работа
Цель работы:
Систематизация знаний о этническом стиле в процессе формотворчества и использование знаний в разработке дизайн - проекта малых архитектурных форм, беседки «Спящий дракон».
Задачи:
- рассмотрение развития этнического стиля;
- теоретическое обоснование формообразования китайского стиля в архитектуре;
- изучение типов и видов конструкций дизайна беседок;
- выявление особенности цвета и света в дизайн - образованиях малой архитектуры;
- анализ конструктивных особенностей типов и видов беседок;
- ознакомиться с особенностями монтажа крыши;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I История и формообразование этнического стиля в малой архитектуре………………………………………………………………………..6
1.1Исторические аспекты этнического стиля
1.2 Формообразование архитектуры Китая…………………………...7
1.3 Виды и типы дизайна беседок в контексте истории. ………........9
Глава II Теоретические вопросы формообразования при проектировании малых архитектурных форм в этническом стиле……….....…………….….....14
2.1Характерные качества стиля «Этно» в малых архитектурных формах ……………………………………………………………………………
2.2 Особенности процесса формотворчества……...….......................15
2.3 Поетапность процесса проектирования беседки………….….…18
Глава III Создание творческого проекта и разработка дизайна беседки «Спящий дракон»………………………………………………...……………...19
3.1 Предпроектный анализ
3.2 Концептуальная характеристика дизайна беседки………….….20
3.3Ход работы над дизайн - проектированием……...………………22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы ………………………….……………….25
Приложение
6. Обоснование выбора строительных матерьялов.
Акриловая краска - это синтетическая краска на основе акриловой кислоты. Акриловая краска отличается высокой светоносностью, устойчивостью к воздействию влаги и изменениям температуры, хорошей адгезией т.е. сцепливаемостью с окрашиваемой поверхностью. Акриловая кислота, лежащая в ее основе, легко смешивается с водой, спиртом, эфиром, легко полимеризуется и производится из ацетилена. Акриловая краска имеет отличные экплуатационные качества, не имеет запаха, быстро сохнет, легко наносится, экологически безопасна, легко колеруется, при этом пигмент имеет достаточную яркость и устойчивость к выцветанию. Акриловая краска может обладать высокой влагоустойчивостью, стойкостью к истиранию, воздухо- и паронепроницаемостью, устойчивостью к действиям моющих средств, воды. Акриловая краска применяется для внутренних и внешних работ по кирпичным, бетонным, оштукатуренным, деревянным и другим пористым поверхностям. Как правило, акриловая краска требует предварительной зачистки окрашиваемой поверхности.
Краска для дерева ВУД-ЭМАЛЬ - Универсальная высококачественная матовая эмаль на акриловой основе с добавлением антисептиков для защитно-декоративной отделки дерева. Образует прочное паропроницаемое покрытие, отличающееся высокой износоустойчивостью и атмосферостойкостью, глубоким проникновением и равномерным распределением в процессе окрашивания. ВУД-ЭМАЛЬ обеспечит защиту дерева от УФ - излучения, синевы, мха, порчи насекомыми, позволит значительно продлить срок эксплуатации обработанных краской конструкций. Подходит для ранее окрашенных поверхностей. Колеруется в различные цвета.
Хорошо спроектированная и аккуратно сделанная беседка не только украшение участка, но и отличное место для отдыха или приема гостей в теплый летний день. Крыша обеспечивает надежную защиту от палящего солнца и проливного дождя, поэтому большую часть времени вы можете провести на открытом воздухе.
Опорная система беседки очень проста. На пластины двух параллельных столбов, устанавливаются балки. Собственно опоры занимают меньше места и не препятствуют перемещению между ними; конструкция имеет меньший вес; больше независимости в установке ограждения и проемов.
Имея опорный остов, можно
по желанию варьировать
Потолочные балки как
компонент традиционной архитектурной
конструкции выполняют
Специфический китайский вариант стропила - кронштейн доу-гун - служит связующим звеном между балками и колоннами.
Доу-гун, всегда выполняющийся из дерева, представляет собой сложную конструкцию из отдельных элементов, соединенных посредством пазов. Количество и величина доу-гунов могут варьировать в различных архитектурных конструкциях. Пластичные изящные формы кронштейнов, вырезанных из дерева, делают их не только функциональными, но и декоративными деталями. Доу-гуны создавали своеобразный эффект пышных ажурных капителей колонн, который усиливался яркой красочной росписью по дереву. Расписными часто были и балки, и весь потолок.
Перила и верхние панели,
соединяющие между собой
Сам принцип сочетания: вертикали — опоры и горизонтали — балки — при этом остается незыблемым, хотя и порождает внешне несхожие архитектурные формы.
Когда крыша установлена, приступают к монтажу черепицы.
Гибкую черепицу (мягкая битумная черепица, кровельная плитка, шинглз) можно отнести и к «штучным» кровельным материалам и к группе «мягких кровель», так как по своему составу и структуре она близка к рулонным материалам. Она представляет собой плоский лист небольших размеров, с фигурными вырезами по одному краю. Форма плитки может быть различной: в виде шестиугольника, прямоугольника, волнообразная, и т.п.
Мягка черепица - битумный материал на основе стеклохолста. Для производства черепицы используются природный битум и модифицированный битумный компаунд. Модифицированный битум не подвержен гниению и надежно защищен от атмосферных и погодных влияний, а армирует битумную массу очень прочный стеклохолст. Цвет черепице придается при помощи каменного гранулята, которым покрывается верхняя поверхность плитки.
Гранулят обладает нулевым поглощением влаги и кроме того, защищает верхние слои битума от ультрафиолетовых лучей и механических повреждений, чем поддерживает сохранение идеальной формы лепестков. Более половины нижней поверхности плитки покрыто слоем самоклеющейся битумно-полимерной массы, защищенной легкосъемной плёнкой.
Мягкая кровля используются как для устройства новых строений, так и для реконструкции старых (накладываются прямо поверх поврежденных покрытий, подготовленных определенным образом).
Мягкая кровля имеет объемный, рельефный вид, она прекрасно смотрится, как на крышах коттеджей, так и на общественных постройках.
Мягкую кровлю можно с
успехом применять для
Разнообразие конфигураций мягкой черепицы в сочетании с оригинальным цветовым решением позволяет добиться потрясающего эффекта. Особенностью является то, что плитки (гонты) могут окрашиваться неоднородно, с нарастанием цветовой насыщенности. Это заставляет любую кровлю, как бы, переливаться в лучах солнца.
Необычайная гибкость материала позволяет воплотить самые смелые идеи архитекторов.
Базальтовая крошка внешней
стороны черепицы – уникальный по
свойствам материал. В дополнение
к природным качествам –
Крыша, покрытая черепицей, не станет источником схода снежной лавины: шероховатая поверхность битумной черепицы не даёт снежному пласту возможности соскользнуть. Черепица позволяет сэкономить на укладке дополнительных изолирующих материалов. Сильный дождь, град и порывы ветра не доставят вам хлопот, если ваше жилище покрыто мягкой черепицей. Мягкая черепица обеспечивает отменную гидро. и теплоизоляцию строения. Сплошное покрытие крыши гибкой черепицей не требует дорогостоящих вложений на гидроизоляцию, так как под воздействием солнечного тепла нижний слой битума на элементах черепицы дополнительно склеивается, формируя монолитный влагонепроницаемый покров крыши. А диэлектрические свойства черепицы препятствуют накоплению статического заряда на поверхности строения. Это в разы снижает опасность попадания молнии в дом, покрытый битумной черепицей. Немаловажное преимущество – малый вес. Кровля из мягкой черепицы не требует усиления конструкции здания, а монтаж может осуществляться одним человеком без посторонней помощи.
Крыша – первое, что бросается в глаза при виде дома в китайском стиле. Одно- или многоярусная, массивная, с загнутыми краями, она придает своеобразную величественность и изящность китайскому дому. Крыша в китайском стиле строилась без стропил – использовали стоечно-балочную конструкцию. Благодаря изогнутой форме, масса крыши сильно уменьшалась (Прил.2).
Существует три разных объяснения загнутой формы крыш в китайском стиле.
Первое, самое прозаическое, заключалось в том, что такие крыши защищали от дождя и яркого солнца, пропуская, однако, необходимое количество света в помещение.
Второе, основанное на древней китайской науке – фэн-шуй – гласило, что изогнутость не позволяла злым духам перемещаться по ним, так как духи могут перемещаться только по прямым линиям.
Третье объяснение заимствовано из народных китайских поверье: по легенде, драконы ночами катаются по крышам, как на ледяных горках. Поэтому крыша в китайском стиле всегда была с загнутыми концами – так дракон не упадет в двор хозяина дома, а улетит на соседский. Крыши зданий в китайском стиле расписывались яркими цветами (красным, синим, зеленым… до недавнего времени иметь желтую крышу разрешалось только особам императорской крови), что, очевидно, также должно было отпугивать злых духов и привлекать добрых [12].
Благодаря такому типу конструкции, окна и двери любого размера и формы не могли причинить оседания здания. Балочный каркас, сеть соединяющих деревянных конструкций, которые использовались для поддержания всего сооружения, до сих пор считаются наиболее ценным вкладом Китая в мировую архитектуру [13].
Доу-гун (кит.) — особая система деревянных ярусных кронштейнов и балок (изогнутых) в китайском зодчестве (дворцовом и храмовом), поддерживающая вынос кровли. Служит своеобразной капителью столба, важным декор, элементом. Доу-гун представляет собой своеобразную систему многоярусных деревянных кронштейнов, которая, увенчивая опорный столб в месте его соединения с горизонтальной балкой, принимает на себя тяжесть этой балки и служит для поддержки большого выноса широких крыш, равномерно распределяя их тяжесть. Доу-гун состоит из ряда изогнутых брусьев, наложенных друг на друга и далеко выступающих за пределы здания (Прил. 2 рис1). Доу-гуны создавали своеобразный эффект пышных ажурных капителей колонн, который усиливался яркой красочной росписью по дереву. Расписными часто были и балки, и весь потолок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной задачей курсовой работы является раскрытие этнического стиля в малой архитектуре Китая, рассмотрение видов беседок и изучение приемов по созданию дизайн – проекта «Спящий дракон».
В ходе работы над дизайн - проектом изучалась история этнического стиля и как следствие стиля архитектуры Китая.
В основном уделяется большее вниманием принципу построения крыши в форме пагоды. Так как пагода является стилистической особенностью архитектуры Китая.
Для лучшего рассмотрения конструкций и особенностей дизайн проекта выводится чертеж стропильных ферм, фронтальный и вид сверху.
Дизайн проект беседки
«Спящий дракон» это попытка
не просто копировать или заимствовать
элементы отдельных национально-
Трудности в ходе курсовой работы возникли в связи с переработкой и систематизацией большого объема информации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Баталин Б.С., Маковецкий А.И. Строим сами: постройки на садовом участке. - Пермь: Кн. изд-во, 1989.
2. Дизайн. Иллюстрированный словарь справочник. Г.Б. Миневрин, В.Т. Шмитко, А.В. Ефимов и др. – М.: Архитектура-С, 2004.
3.Крижановская Н.Я. , Основы ландшафтного дизайна/ Издательский центр Феникс, 2005.
4.Локтев, Д.М Малые архитектурные формы, 2005.
5.Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля.- Киев,1994.
6.Ломаков А.А. Справочник архитектора, Издательский центр Феникс, 2006.
7.Мишин С.А. Современное планирование и дизайн дачного участка. - СПб.: Регата, 2000.
8.Николаевская И.А., Л.А. Горлопанова, Н.Ю. Морозова;Инженерные сети и оборудование территорий зданий и стройплощадок: Учебник для сред. проф. Образования. - М.: Академия, 2004.
9. Основные законы и принципы эстетического формообразования и их проявление в архитектуре и дизайне. Учебное пособие. Ф. Т. Мартынов – Екб.: «Уральский архитектурно-художественный институт», 1992.
10.Полинина Т.В. Благоустройство территории , 2002 г.
11.Сайбель Э.Я. Садовый участок планируем и обустраиваем своими руками. - М.: Недра, 1991.
12.Устюгова Е.Н. Стиль как явление культуры. СПб.,1994.
13. Человеческое бытие и бытие произведения искусства. Ф. Т. Мартынов – Свердловск: «Издательство уральского университета», 1998.
14. Эстетическая деятельность и художественное отражение. Ф.Т. Мартынов – Свердловск: «Свердловский архитектурный институт», 1973.
15. www.atlandis.ru
16. www.biolokus.ru
17. www.datchs.ru
18. www.titan-besedki.ru
19. www.stroika.ru
Приложение1
Приложение2
Приложение3
Приложение4