Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:32, реферат
История моды насчитывает много тысячелетий, а проще сказать она возникла тогда, когда человек, живший в пещере, надел на свое тело первую набедренную повязку. Скорее всего, эта повязка сразу стала сезонным хитом, и через некоторое время такими повязками обзавелось все племя. Франция в 17 веке стала первой законодательницей моды. И без сомнения модной основательницей стала модистка Марии-Антуанетта Роза Бертэн, которую в те времена прозвали «министром моды».
Введение……………………………………………………….3стр 1.Первый Кутюрье в индустрии моды
Чарльз Фредерик Уорт………………………………………..4стр
1.1Биография…………………………………………………..4-5стр
1.2 Карьера……………………………………………………..6-9стр
1.3Итоги успеха Чарльза Фредерика Уорта…………………10стр
2.Модели и манекенщицы…………………………………11-13стр
2.1 Русские манекенщицы……………………………….14-16стр
Заключение………………………………………………….17стр
Список литературы………………………………………….18стр
Приложения…………………………………………………..19стр
МИНОБРНАУКИ РОСИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Омский государственный институт сервиса
Художественно-технологический факультет
Кафедра Сервиса и технологий изделий легкой промышленности.
Реферат
по дисциплине Технические средства предприятий сервиса
На тему : Чарльз Фредерик Уорт - родоначальник высокой моды
Выполнила студентка гр. СИЗ-131
Рыбалко Е.А.
Проверила : Доцент, канд. тех. наук
Свириденко О.В.
Омск 2014
Содержание
Введение……………………………………………………….
Чарльз Фредерик Уорт………………………………………..4стр
1.1Биография………………………………………………
1.2 Карьера……………………………………………………..
1.3Итоги успеха Чарльза Фредерика Уорта…………………10стр
2.Модели и манекенщицы……………………
2.1 Русские манекенщицы……………………………
Заключение………………………………………………….
Список литературы………………………………………….
Приложения………………………………………………….
Введение
Одной из актуальных тем в настоящее время является мода. В данной работе я хочу рассмотреть такие вопросы как: Что такое мода? Кто такие кутюрье ? Каким был первый кутюрье? Какими были первые манекенщицы и модели?
Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что “по одежке встречают”. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать.
История моды насчитывает много тысячелетий, а проще сказать она возникла тогда, когда человек, живший в пещере, надел на свое тело первую набедренную повязку. Скорее всего, эта повязка сразу стала сезонным хитом, и через некоторое время такими повязками обзавелось все племя. Франция в 17 веке стала первой законодательницей моды. И без сомнения модной основательницей стала модистка Марии-Антуанетта Роза Бертэн, которую в те времена прозвали «министром моды». Именно она стала первым Кутюрье, она для королевы создавала новые модели платьев, а так же шляпок и разнообразных отделок. У нее заказывали наряды большое количество модниц того времени. В других источниках утверждают, что первым Кутюрье стал Чарльз Уорт, так как именно он ввел в обращение понятие «От Кутюр». Чарльзом Вортом в 1858 году был открыт в Париже Дом моделей. И он же считается первым, кто создавал сезонные коллекции. Следом за ним вошли в историю моды и другие имена, которые оставили после себя яркий след [1]
1.Первый Кутюрье в индустрии моды Чарльз Фредерик Уорт
Чарльз Фредерик Уорт (англ. Charles Frederick Worth; 1825—1895) — французский модельер английского происхождения, основатель дома моды House of Worth, один из первых представителей высокой моды. Трудно поверить, что юноше из Линкольншира в возрасте двадцати лет и имея в кармане всего пять долларов, было суждено изменить лицо моды. Он стал первым модельером, который развил вкус до такого уровня и положил начало таким тенденциям, о которых портные и швеи платьев для знатных дам при дворе могли только мечтать в середине XIX века. [Приложение 1]
Ворт родился в Великобритании, в небольшом городке Боурн 13 октября 1825 года. В детстве судьба будущего модельера складывалась непросто. Он происходил из обеспеченной семьи адвоката, однако его отец стал алкоголиком, бросил работу, и пропил все свое состояние. Поэтому, когда Чарльзу было всего 11 лет, ему пришлось самостоятельно добывать средства к существованию. Он покинул свой дом и уехал в Лондон. Ворт работал там бухгалтером в фирме под названием «Swan and Edgar», эта компания поставляла ткани, из которых шилась женская одежда. Затем Чарльз перешел в «Lewis and Allenby», которая специализировалась на доставке шелка в столицу Великобритании. Здесь Ворт работает до 1845 года. Именно в этот период жизни в душе молодого человека зародилось горячее желание попасть в ту категорию людей, к которой относились его клиенты, он хотел стать богатым. Уже тогда он решил, что сам будет создавать роскошную одежду. Ворт начал с того, что стал регулярно посещать Национальную галерею Лондона, изучать там дорогие костюмы прошлых времен, и делать на их основе свои эскизы. Этому он посвящал все свое свободное время. После того, как Ворт уволился из «Lewis and Allenby», он покинул Англию. Будущий дизайнер знал, что славы можно добиться только в Париже, и отправился покорять главную столицу моды. Чарльзу тогда было 20 лет. Там его карьера складывается довольно успешно, и, через 5 лет, Ворту удается открыть собственный отдел по производству женской одежды, который расположился в магазине Maison Gagelin. теплым летним днем, Чарльз Фредерик Уорт поехал по делам в один из многочисленных магазинов компании «Gagelin». Напомним, что он был уже её совладельцем. В магазине его привлек шум у одного из прилавков. Там, в большой толпе покупательниц, Уорт увидел продавщицу взглянув на которую, он забыл зачем приехал. Это была Мари-Автустина Верне.[Приложение 1] Державшийся совершенно свободно в обществе женщин Чарльз Фредерик не мог выговорить даже пары слов в присутствии этой красавицы. Сраженный её прелестью он в растерянности покинул зал. В последствии, он всегда старался пройти мимо этого магазина, напрашивался на мельчайшие поводы для визита туда. Вобщем, вел себя как застенчивый мальчишка. Надо признать, что Мари-Автустина тоже приметила молодого человека, который как бы невзначай, обязательно останавливался около ее прилавка, не думая о том, что он проводит там все свое свободное время. Наконец Уорт, переборол в себе робость и познакомился со своей избранницей. После немногочисленных встреч, в 1853 году, он сделал Мари-Автустине предложение, которое влюбленная в него девушка с радостью приняла. Продолжим рассказ о двух счастливых молодых людях. Брак Уорт и Верне еще ярче раскрыл талант молодого модельера, а красота супруги позволила еще выразительнее продемонстрировать его творения. Они были счастливы как в жизни, так и в общем бизнесе. Редкая ситуация, кстати, как вы думаете? Они придумали гениальный по тем временам ход по продвижению своей продукции. Мари просто одевалась в платья Уорта и ходила в них по своим знакомым, а открытый и милый характер позволял заводить новые знакомства среди состоятельных дам Парижа. У любой мадам дрогнет сердце и кошелек, когда очаровательная девушка в прекрасных одеждах преподносит свою красоту, как результат своего одеяния. Конечно, все хотели быть красивыми, как она. И Мари пользовалась своими природными данными, «да, я красива, но в платьях моего мужа я прекрасна!» Супруги процветали![8]
1.2 Карьера
Чарльз Фредерик открывает свое ателье в 1858 году на Рю-де-ля-Пэ. Этот район не входил в число престижных мест города, однако Ворт шил одежду, ориентируясь на потребности женщин из высшего сословия. В то время костюмы должны были четко соответствовать тому положению, которое занимал человек в обществе. Когда творил Чарльз Фредерик Ворт в моде царствовала роскошь и стиль рококо с его преувеличенным стремлением к декору. Модельер в своей работе наиболее ярко отразил дух той эпохи.
Важным в успехе Уорта стало платье невероятно сложного кроя. Оно целиком состояло из тюля, цветов, розовых сердечек, серебряных блесток, а также пучков зеленой травы. Это произведение приобрела жена австрийского посла. В нем она отправилась на большой государственный бал в Тюильри. На балу необычайный наряд понравился французской императрице Евгении, жене Наполеона III. Именно в этот вечер и начался настоящий успех модного Дома Worth.
Императрица очень заинтересовалась таким изобретением Чарльза, как кринолин. Эта конструкция представляла собой систему из легких металлических колец, которые соединялись широкими лентами. Сооружение по форме напоминало абажур. Кринолин делал фигуру женщины поистине величественной.[Приложение 1]
Существование модели юбки на каркасе насчитывает уже не одно столетие. Подобные сооружения веками поддерживали тяжелые слои тканей и придавали форму платью. Позже металлические конструкции сменились плотными нижними юбками из конского волоса. Ворт вернулся к каркасу, но значительно облегчил его. Кольца в его кринолине были стальными и гибкими, они избавили женщин от тяжести огромного числа юбок. Вместо пяти-шести слоев ткани теперь было достаточно одного-двух.
С каждым разом Уорт создавал кринолины все большего и большего диаметра. Кроме того, сверху они прямо-таки обрастали всевозможными рюшами, воланами и оборками. Дама имела вид огромного пьедестала, где величаво располагался ее хрупкий торс на осиной талии и маленькая головка.
Вскоре Чарльз Фредерик Уорт стал личным портным французской государыни и всего императорского двора. Весь высший свет Парижа и Европы мечтал одеваться в его туалеты. Мастерская модельера была уже не просто ателье, понемногу она превратилась в модный светский салон.
Кроме индивидуальных заказов Уорт начал моделировать и создавать небольшие коллекции. Он показывал экземпляры клиенткам, и те могли заказать себе копию понравившейся модели. Это было еще одним нововведением Чарльза. Он же первым ввел массовое создание копий его моделей по лицензии, и под его именем. Ателье и крупные магазины по всему миру покупали образцы его костюмов.
В 1867 году кринолин стал резко терять свою популярность. Тогда в ателье Чарльза Фредерика Уорта начали создаваться новые необычные модели. Это были пышные платья с турнюром – небольшой подушечкой, которая пришивалась ниже талии и придавала юбке объем. Эта новая деталь очень скоро стала невероятно популярной у дам из высшего света. Турнюр продержался на пике моды целых десять лет. В то время любили шутить, что идея создания такой модели пришла Уорту в голову, когда он якобы наблюдал за работой служанки. Говорили, что женщина собрала юбку назад и подняла к бедрам, чтобы удобнее было мыть пол.
Турнюр был невероятно богато украшен бахромой, бантами, цветами и лентами. Эта деталь также как и кринолин с годами имела тенденцию к увеличению в размерах. Некоторые были настолько велики, что дамы придумали скрывать в них маленькие складные стульчики, на которых могли в любое время отдохнуть.[Приложение 1]
Он придумал маникен в виде торса человека, каким мы его знаем сейчас.
Еще одним уникальным изобретением Чарльза Уорта стало платье с несколькими сменными лифами. Комплект, как правило, состоял из юбки, закрытого лифа с длинными рукавами, лифа без рукавов и с большим декольте, и лифа с небольшим V-образным вырезом. Дама могла одно и то же платье использовать для разных целей. Днем она отправлялась на визит, а вечером в том же туалете можно было поехать на бал, всего лишь переодев лиф от платья.[2]
«Шамбр Синдикаль де ля кутюр франсэз» (Синдикат высокой моды) открыт именно Вортом в 1868 году. Это была организация, которая объединила салоны, где представители высших кругов общества подбирали себе туалеты. Моде был задан определённый ритм и заложены основы системы, как ей управлять, ведь впервые создавать сезонные коллекции начал именно Чарльз Ворт. Сильнейшим фактором расширения сбыта и удовлетворением потребностей рыночной экономики стало постоянное обновление силуэтов и стилей.
Именно он заложил традиции создания моделей одежды как произведений искусства, они создавались полностью вручную. Он первым начал прикреплять к своим творениям лейбл. К платьям пришивалась ленточка с именем Уорта. Чарльз позаимствовал эту идею у живописцев. Раз в год выходила новая коллекция Дома Worth. Благодаря этому мода начала обновляться значительно быстрее, чем прежде. Следовательно, значительно возросли и доходы модельера.
Императрица Евгения всегда оставалась самой любимой и почетной клиенткой Уорта. Для нее дизайнер не скупился на превосходные наряды. Только для торжества в честь открытия Суэцкого канала было создано 150 новых платьев. Английская королева Виктория тоже была невероятно увлечена работами этого модельера. Однажды она заказала целую партию нарядов из одной ткани. Во всех газетах тогда восхваляли редчайшую скромность королевы, которая каждый день ходит в одном и том же платье.
Именно этот дизайнер ввел в мир моды профессию манекенщицы. До Уорта использовались только искусственные манекены. Он же изобрел и дефиле. Считается, что самой первой моделью стала Мари Верне (Mary Verner) – помощница Уорта. Она начинала носить самые модные наряды еще до того, как они попадут в гардеробы дам из высшего света. 1868 год – Чарльз Фредерик Уорт основал в Париже Синдикат высокой моды. Эта организация включила в себя все салоны, в которых одевались представители общественной элиты. Синдикат существует и по сей день, только модельеры, которые в него входят, имеют право именовать себя гордым званием Кутюрье. Для того, чтобы войти в их круг необходимо быть владельцем модного Дома в Париже и показывать свои коллекции на Парижской Неделе Моды два раза в год. Члены Синдиката изготавливают свои модели преимущественно ручным способом, лишь 30% машинных строчек может присутствовать в таком изделии.
Дефиле изобрел Чарльз Фредерик Уорт в XIX веке. Он устроил в своем ателье комнату, где манекенщицы демонстрировали клиенткам новые модели одежды. В 1905 году дизайнер Люсилль Глин провела в Лондоне первое дефиле – показ мод со сценой и музыкальным сопровождением. Первое мужское дефиле организовал в 1952 году Модный дом Brioni. Техника хождения по подиуму включает в себя особую, свойственную времени и моде модельную походку; правильные развороты при демонстрации одежды; профессиональное позирование для фотографии в конце подиума.[3]
Уорт одевает самых известных женщин своего времени. Именно в его роскошных нарядах королевы и императрицы гордо красуются на холстах известных художников. Чарльз шил одежду сразу для девяти королевских дворов.
10 марта 1895 года Уорт умер и был похоронен в Париже. Его компания перешла по наследству двум сыновьям Жану-Филиппу (Jane-Filipp) и Гастону (Gaston). Они продолжили успешно развивать дело отца. В начале ХХ века братья Ворт повлияли на развитие во Франции нового стиля, который получил название «модерн». Жан-Филипп получил огромную популярность за создание необыкновенно изысканных бальных туалетов, украшенных самым роскошным образом. Салон «Katy Donovan» в Нью-Йорке специализировался на изготовлении копий этих платьев Ворта. Дом Моды просуществовал вплоть до 1945 года, затем он был продан в Англию, а впоследствии полностью закрыт.[2]
1.3Итоги успеха Чарльза Фредерика Уорта
Будет мало сказать об этом человеке, что он был талантлив. Его талант действительно колоссален! Из чего он складывался, поинтересуетесь вы? Ответы на поверхности, ниточка тянется из детства, когда Уорт работает, проявляя завидное трудолюбие и превращая чужой магазин тканей в звезду Парижа. А между тем вера в собственную звезду непоколебима. Только подумайте, что он всё сотворил сам! Аналогов моды подобного рода не было в мире! Несомненным плюсом станут уверенность в своих силах и увлечённость тем, чему посвящаешь жизнь
Веяния своего времени Уорт чувствует очень тонко, причём ВРЕМЕНИ по большому счету, в целом. Быть может оттого, что исторические и картинные галереи изначально стали для него излюбленным местом. И дело не только в эстетических вкусах современников, но и в его различных технических новинках, которые опережали своё время.
Стоит отметить умение Уорта общаться с огромным количеством людей. Пожалуй, тут и добавить нечего. Всем бы обладать подобной коммуникабельностью! Этому можно научиться только благодаря постоянному стремлению к общению.[4]
2.Модели и манекенщицы
Первые манекенщицы появились во второй половине XIX в. в доме Уорта, причём очень часто в этой роли выступала супруга модельера. Тогда в модные салоны для демонстрации моделей богатым клиенткам приглашались девушки с эталонными, по меркам того времени, формами. Они выходили из костюмерной, поворачивались из стороны в сторону и прохаживались по небольшому залу салона перед глазами возможных покупателей.[5]
Информация о работе Чарльз Фредерик Уорт - родоначальник высокой моды