Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:37, контрольная работа
В разные эпохи тюркское боевое искусство называлось по разному, например, во времена Коктюркского Каганата оно называлось - «Кара Каплан» - чёрный тигр, «Кульсинат» - у воинов Тамерлана. В Менгу Эле - Вечного Государства Чингис-кагана - «Хара (кара) - Моротон» (чёрные всадники) и позднее – «Каракуреш» или рукопашный бой, «Синсимак» и т.д.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….
1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА БОЕВОГО ИСКУССТВА ТЮРКОВ ...
2. СТИЛИ ТЮРКСКИХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ………………………….
2.1. Хара-Моротон ………………………………………………….……….......
2.2. Санате Занозани Акили ………………………………………..……….…
2.3. Кара Каплан …………………..……………………………………………..
2.4. Карахуреш ………...…………………………………………………..……..
2.5. Башкиро-Татарская борьба (Курэш)………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….
«Хуреш» на первый взгляд может показаться весьма простым, но это не так. Чтобы победить в нем, достаточно свалить соперника на землю (лежащего не бьют). Но в связи с этим борец должен особо следить за своим равновесием, обладать мгновенной реакцией, уметь использовать в свою пользу силу и движения противника, чувствовать его центр тяжести и площадь опоры. Поэтому тувинские борцы-вольники, самбисты, сумоисты выделяются особой устойчивостью на ногах9.
2. 5. БАШКИРО-ТАТАРСКАЯ БОРЬБА (КУРЭШ).
Башкирская национальная борьба курэш – это борьба на поясах. С тех давних времен, когда появился праздник "Сабантуй", гвоздем программы любого сабантуя была борьба – курэш. Эта борьба стала национальной и в других регионах России. Постепенно она превратилась в спортивный вид борьбы.
В настоящее время она называется спортивная Башкиро-Татарская борьба, и существуют правила соревнований утвержденные государственным комитетом Республики Татарстан по физической культуре и спорту 1997 г. Башкиро-татарская спортивная борьба наряду с обычаями и традициями составляет значительную часть национальной культуры. Она относится к национальным видам спорта, имеет свою многовековую историю и очень популярна у народов Поволжья, Урала и других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.
Спортивная Башкиро-Татарская борьба совершенствовалась веками. В ходе дальнейшего развития этого вида спортивной борьбы и совершенствования правил проведения соревнований необходимо сохранит самобытные и эффективные приемы и основу борьбы. Основные приемы национальных видов борьбы входит в арсенал технических действий некоторых олимпийских видов борьбы.
Кроме соревнований, проводимых согласно ежегодным календарным планам, в программы различных праздников и фестивалей, как правило, включается спортивная национальная борьба, и она находится в центре всеобщего внимания. В этих состязаниях участвуют представители самых различных национальностей. Благодаря необычайной популярности Башкиро-Татарская спортивной борьбы в соревнованиях и на праздниках Сабантуй, наряду с хорошо подготовленными спортсменами участвуют и любители, не имеющие специальной подготовки. В последние годы делаются попытки расширения географии курэша и выхода батыров курэша на спортивную международную арену, прежде всего организация турниров по поясной борьбе.
Куреш (по-татарски Көрәш) – традиционный вид спорта у тюркских народов, национальная борьба на поясах. У башкир, татар и чувашей куреш является важным элементом национальных праздников – Сабантуя, Джиена и Акатуя.
Время появления борьбы
куреш точно назвать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Боевое восточное искусство, как истинно народное, не имеет своего идеализированного автора. Предположительно, оно сформировалось на рубеже III–II вв. до н. э., когда столкновения народов Великой Степи с Китаем были наиболее сильны и активны.
Боевое восточное искусство – это не механическое соединение приемов рукопашного боя, а методы базовой техники, включающие духовно-моральное воспитание и физическое совершенствование человека. В Китае боевое искусство основывалось на философии конфуцианства, даосизме и буддизма. Оно отличалось от философии боевого искусства тюрков.
Сегодня есть среди татарских энтузиастов, которые желают возродить тюркское боевое искусство. Конечно задача не простая. Возродить приемы боевого искусства не сложно. Сложность состоит в возрождение традиционного тюркского мировоззрения, философии, обычай на которых стоит дух тюркского боевого искусства.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Литература:
Интернет-ресурсы:
1 Абаев Н.В. Психофизические упражнения ушу. – М., 1990. С. 23.
2 Трубецкой Н. С. Наследие Чингизхана. Взгляд на Русскую историю не с Запада, а с Востока. Берлин, 1925. С. 15—17.
3 Фридман Ю. Н. Тайна телохранителей Чингисхана. – М., 2010. С. 55.
4 Абаев Н.В. Психофизические упражнения ушу. - М. -1990.
5 Трубецкой Н. С. Наследие Чингизхана. Взгляд на Русскую историю не с Запада, а с Востока. Берлин, 1925. С. 22—23.
6 Безертинов Р. Т. Возрождение Кара Каплан // Идель. 2007. № 7. С. 12.
7 Вернадский Г. В. Монгольское иго в Русской Истории // Наш современник. 1992. № 3. С. 159—163;
8 Ооржак С. Ы. Тувинская национальная борьба «Хуреш» как средство физического воспитания. – Красноярск, 2009. С. 21 – 22.
9 Трубецкой Н. С. Наследие Чингизхана. Взгляд на Русскую историю не с Запада, а с Востока. Берлин, 1975. С. 22—23.