Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 11:31, лекция
В процессе изучения темы студенты должны выявить причинно-следственную связь между отменой крепостной зависимости и реформами, проводимыми правительством Александра II, в первую очередь, речь идет о судебной реформе. По первому вопросу необходимо рассмотреть структуру дореформенной судебной системы, показать принцип сословности судов и роль административных органов в исполнении судебных функций.
Знакомясь с вопросом о подготовке судебной реформы, студентам следует выявить различие во взглядах на преобразования в судебной сфере консервативного министра юстиции В.Н. Панина и сменившего его либерала С.И. Зарудного.
а) Судебная реформа в России.
1.Основы дореформенной судебной системы.
2.Подготовка судебной реформы в России. В.Н. Панин. С. И. Зарудный.
3.Новые принципы судопроизводства и структура судебных учреждений по реформе 1864 г.
4. Основные положения Судебных уставов 20 ноября 1864 года.
5. Проведение в жизнь судебной реформы; ее значение.
б) Реформы органов местного самоуправления.
1. Основы дореформенной системы местного управления.
2. Подготовка земской реформы. Н.А. Милютин. П.А. Валуев.
3. Принципы формирования земских учреждений; структура; сфера деятельности.
4. Земская интеллигенция и ее роль в общественной жизни России.
5. Реформа органов городского самоуправления: принципы формирования, структура, деятельность.
6. Претворение реформ местного самоуправления в жизнь; их значение.
в) Военные реформы 1861-1874 гг.
1. Основы дореформенной системы управления армией.
2. Подготовка военной реформы. Д.А. Милютин.
3. Реформы в военной сфере 1860-х гг.
4. Устав о всеобщей воинской повинности 1874 г.
5. Претворение военных реформ в жизнь; их значение.
г) Реформы образования и печати.
1. Основы дореформенной системы образования.
2. Преобразования в сфере образования в начале 1860-х гг. А.В. Головнин:
-новый университетский устав;
-реформы начальной и средней школы.
3. Изменения в системе образования во второй половине 1860-х – 1870-х гг. Д.А. Толстой.
4. Цензурная реформа во второй половине XIX в. Временные правила о печати 1862 г.; цензурный устав 1865 г.
5. Претворение в жизнь реформ в сфере образования и печати; их значение.
Буржуазные по своему содержанию реформы
60 - 70-х годов носили не последовательный
и незавершенный характер. Наряду
с буржуазными принципами в новых
органах местного управления, судебной
системе, народном образовании и
т.д. реформы вместе с тем ограждали
сословные преимущества дворянства
и фактически сохраняли неравноправное
положение податных сословий. Уступки,
сделанные прежде всего крупной
буржуазии, нисколько не нарушали дворянских
привилегий. Новые органы местного
управления, школа и печать были
подчинены царской
Информация о работе Буржуазные реформы в россии в 1860-70-ых гг