Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 09:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие темы: Введение «временного положения» 1867-1868 г. И политико-правовые последствия для казахов. Показать суть реформ и последствия их проведения в жизнь. В задачи курсовой работы входят такие, как: объяснить назревающие проблемы и показать плюсы и минусы данных реформ, а также подвести итоги
последствий.
Введение.
I. Административные реформы 1867-1868 гг.
1.1 Органы управления по реформам 1867-1868гг.
1.2 Правовая система.
II. Судебное устройство, налоговая и земельная политика по реформам 1867-1868гг.
2.1 Изменения в административно-правовой системе Казахстана в XIX веке.
Заключение.
Список используемой литературы:
Реформа, таким образом, ущемляла интересы мусульманской общины и введение ее встретило ожесточенное противодействие со стороны духовенства.
Реформа 1891 года. В конце XIX в. в Казахстане проводилась новая реформа, которая внесла некоторые изменения в административное устройство, налоговую систему и судебное устройство. В 1891 г. было принято "Положение об управлении степных областей", существовавшие вплоть до 1917 г. Территория Казахстана была разделена на области, уезды, волости и аулы. Все области, за исключением Сырдарьинской, вошли в состав Степного генерал-губернаторства.
Права и обязанности генерал-
В результате проведения в
жизнь реформ в Казахстан
2.1
Изменения в административно-
Несмотря на то, что Положения
1867-1868 годов были приняты как
временные, только на 2-3 года, Казахстану
пришлось жить по ним
Образование Степного генерал-
Положение 1886 года. 2 июня 1886 года было
принято «Положение об
-по вопросам управления и личного состава;
-по земельным вопросам, налогам, строительству, связи, просвещению и медицине;
-по финансам, статистике, землям, вакуфному имуществу, контролю за иностранными подданными.
Особый отдел канцелярии, дипломатический
занимался всеми вопросами, связанными
с вопросами центрально-
Ведению совета подлежал
Городами управляли уездные
Произошли изменения и в
Положением 1886 года были отменены харадж и танабный збор, вместо которых вводится единый поземельный налог в размере 10 процентов средней валовой доходности земли.
Административное устройство
Управление русским населением в целом не отличалось от общеимперского. Общий контроль за крестьянскими органами самоуправления осуществлялся уездным присутствием по крестьянским делам, состоящего из уездного начальника, чиновника по крестьянским делам, мирового судьи и уездного инспектора. Органами самоуправления были: волостной съезд, волостные правления, волостной старшина , сельский сход и сельский староста. Волостной съезд состоял из членов волостного правления и представителей селений по одному из 10 дворов. Волостное управление состояло из волостного старшины, сельских старост, сборщиков податей и писаря.Волостной старшина избирался волостным съездом на 3 года и утверждался вышестоящим начальством.
Заключение.
Исходя из всего вышеизложенного, можно выделить следующие выводы по направления реформ 1867-1868 гг. в Казахстане:
Изменение правового статуса Казахстана в составе Российской империи – постепенное превращение протекторатно-вассальных отношений в колониальные;
Реорганизация управления – создание более эффективного административного аппарата и новой системы местного самоуправления, которая должна была сама себя содержать.
Превращение Казахстана в базовый лагерь царизма;
Усиление налогового пресса для покрытия расходов на содержание
войсковых подразделений и огромного количества чиновников.
Объявление земель Казахстана государственной собственностью.
Создание
и развитие
административно-
определенности;
Распространение общеимперского и уголовного законодательства;
Создание новой структуры судебных органов как системы, более
гибко реагирующей на выступления населения Казахстана и своим острием направленной против их борьбы.
В реформах 1867-1868 гг., наряду с политическими и административными переменами государственного управления в Казахстане, содержались нововведения, касающиеся экономического положения Казахстана.
Так, была введена налоговая система, включающая многочисленные
официальные сборы и налоги с кочевников: кибиточная подать по 3 рубля
для казахов Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернств и
2,75 рубля - для Туркестанской губернии, далее земской сбор по 50
копеек в год с каждой кибитки, сборы на содержание местной
администрации и приезжающих царских чиновников, на народное
образование, устройство дорог и мостов. Таким образом, на каждую казахскую кибику приходилось до 5-7 рублей официальных сборов, хотя в действительности эта цифра была значительно больше из-за произвола местных властей.
С целью усиления колонизации казахских земель и передачи части их для нужд казачьих войск и русских переселенцев, развития горной промышленности, величайшим велением царя вся казахская земля была объявлена государственной собственностью и предоставлялась казахскому народу во временное пользование.
Проведенные реформы 1867-1868 гг. способствовали проникновению и
развитию буржуазных отношений в Казахстане и сопровождались
разрушением прежнего феодально-патриархального строя. были введены
ограничения радиуса летних кочевок, осуществлялся переход казахских скотоводов к постоянным зимним стоянкам, получили развитие земледелие и сенокошение, промышленность и торговля, что повлекло за собой крупные социально-экономические изменения в казахском обществе.
С интенсивным развитием капитализма в России и необходимостью
расширения внешнего рынка возрос интерес русского капитала к
казахскому краю как богатому источнику животноводческого и
минерального сырья, новому рынку для сбыта российских промышленных товаров и сфере приложения торгового, финансового и горнозаводского капитала.
Все это способствовало расширению взаимных экономических связей между Россией и Казахстаном, проникновению в казахскую степь новых товарно-капиталистических отношений, дало импульс производительным силам сельского хозяйства в степном крае, переходу к новым, более прогрессивным формам хозяйствования и сопровождалось социально-экономическими преобразованиями в казахском обществе.
Перед реформами 1867-1868 гг. в Казахстане господствовал
феодальный способ производства с общинным землепользованием и сильными патриархально-родовыми отношениями в обществе. Кочевая форма хозяйствования, господствующая в Казахстане и являющаяся главной экономической основой жизни казахов до проникновения капиталистических отношений в казахское общество, с 70-х годов XIX века стало тормозить экономический и общественный прогресс в Казахстане. С развитием новых товарно-капиталистических отношений в казахской степи кочевая форма хозяйствования стала заменяться более прогрессивными формами, такими, как полукочевое и оседлое, однако на значительной территории Казахстана она по-прежнему оставалась доминирующим способом ведения хозяйства.
Переходу казахов на новые формы хозяйствования способствовали:
политические и административные меры, введенные царизмом в Казахстане (ограничение радиуса летних кочевок);
массовое переселение в Казахстан обездоленных русских и украинских крестьян, которые охотно делились с казахскими шаруа более высокой культурой земледелия;
периодически повторяющиеся джуты во второй половине XIX века их было четыре: 1850-1851 гг., 1855-1856 гг., 1879-1880 гг., 1891-1892 гг.
Первые кыстау [зимние стойбища] стали устраивать байские хозяйства, а возле них группировались семьи бедных шаруа, находившиеся в экономической зависимости и родственных отношениях с ними.
К концу XX века казахские шаруа в своей основной массе перешли на постоянные зимовки с жилыми и хозяйственными постройками. Большинство шаруа стало заниматься сенокошением и заготовкой кормов на зимний период.
Под влиянием товарных отношений и хозяйственных нужд стала
меняться структура животноводства в казахском хозяйстве, большое
значение и численность приобрел крупный рогатый скот как тягловая сила в земледелии, получило интенсивное развитие молочное направление.
О структурном составе и изменении численности скота в последней четверти XIX века в Казахстане можно судить по следующим данным:
Статистические данные показывают почти двукратное увеличение поголовья крупного рогатого скота. Отмечается некоторое уменьшение поголовья лошадей, верблюдов, овец и коз.
Наряду с экономическими переменами в казахской степи происходили тесно связанные с ними социальные изменения. Разложение натурального хозяйства и новые экономические факторы, действующие в казахском ауле, приводили к дальнейшему усилению имущественного неравенства. О возрастании имущественного неравенства в казахском обществе можно судить по следующим данным: если распределение скота в среднем на одно казахское хозяйство по разным уездам края колебалось от 40 до 70 голов, что свидетельствовало о благополучном положении хозяйства, то в действительности распределение по социальным категориям было резко дифференцированным. Подавляющее большинство казахских шаруа имело мало скота или вообще его не имело.