Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:22, реферат
В истории человеческой цивилизации есть немало примеров длительного взаимовыгодного культурного и экономического сотрудничества между странами и народами с различными политическими, религиозными и этническими традициями. Сотрудничество стран и народов осуществлялось посредством дорог и путей, которые пролегали в тех местах, где наиболее выгодно можно было продать или купить товар, обменять рабов, лошадей, драгоценности и так далее.
В эпоху караванной торговли велико было значение другого древнего города – Испиджаба, или Сайрама. В исторических хрониках XI-X веков Испиджаб назывался первоклассной военной крепостью. За независимость и достоинство арабы величали Испиджаб одним из лучших городов Востока, почтительно именуя его Белым городом. Много бедствий выпало на долю Испиджаба после опустошительных войн с Хорезм-шахом Мухаммедом и каракитаями. Ничего не осталось от прекрасных садов и укреплений, кроме разрушенных стен, погубленных деревьев и исчезнувшего народа. В XV веке город вновь возродился под новым названием Сайрам и снова опоясался мощными крепостными стенами, окопался рвом. После разрушения джунгарским нашествием в 1684 году Сайрам больше уже не смог вернуть своего величия. И теперь о минувшей славе Белого города напоминают разве что оплывшие обводы мощных когда-то крепостных стен и бастионов, чудом уцелевший минарет разрушенной мечети Базалак-ата (XII век) с винтовой лестницей внутри, да полуобрушившийся вход в подземелье, ведущее неизвестно куда. О прошлом Сайрама напоминают некоторые культовые сооружения, построенные после джунгарского разорения, да два мазара, связанные с именем Ходжа Ахмеда Ясави. В Испиджабе были похоронены его родители. После возведения в Туркестане величественной усыпальницы в честь Ходжа Ахмеда Ясави в Сайраме были построены мазары его родителям – Ибрагим-ата и Карачач-ана.
Суяб и Баласагун. Суяб был первой столицей образовавшегося в 581 году на территории современного Семиречья Западно-Тюркского каганата и служил центром оживленной торговли. Сюда ежегодно съезжались на большую ярмарку купцы из разных стран, где обсуждали свои торговые дела, продавали и покупали товары. Суяб – древняя столица семиреченских тюрков, прародителей казахского этноса, а Баласагун – первый город, где тюрки взяли в руки Коран.
По Шелковому пути так же распространялись и религиозные идеи. Различные миссионеры несли свою веру в заморские страны. Из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан пришел буддизм, из Сирии, Ирана, и Аравии распространилось христианство, а затем - ислам.
Почти два тысячелетия функционировал Великий Шелковый путь. Ничто не могло остановить мерную поступь его караванов. Мир потрясали кровавые войны и опустошительные эпидемии. Появлялись и исчезали целые народы и государства. Даже Амударья меняла свои истоки, а Аральское море – свои очертания, и только великий караванный путь оставался вечным и неизменным.
Величие Шелкового пути состоит не столько в том колоссальном товарообмене между различными государствами, сколько во взаимопроникновении и взаимообогащении непохожих цивилизаций и культур.
Сегодня разработаны и
действуют сотни маршрутов на
всех континентах. Однако один из самых
привлекательных и самый