Виды современных организационных форм обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:23, контрольная работа

Краткое описание

При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. Их можно подразделить на звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые. Звеньевые формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся. Кооперировано-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания. Дифференцированно-групповая форма обучения имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков

Содержание

1.Формы обучения:
Фронтальная форма обучения.
Групповая форма обучения.
Индивидуальное обучение.
2.Урок как основная форма обучения.
3.Дополнительные формы организации обучения.
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

Виды современных организационных форм обучения.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Практикумы во многом способствуют решению задач политехнического образования и трудовой подготовки школьников.   

Вспомогательные формы  организации обучения. К ним относятся те из них, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями. Это прежде всего факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы.  

Эффективной формой дифференцированного  обучения и воспитания являются факультативы. Их основная задача - углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационнои работы. Распределение учащихся по факультативам добровольное, но состав остается стабильным в течение года (или двух лет).  

Факультатив работает по определенной программе, которая не дублирует  учебную. Эффективным на занятиях факультатива является сочетание лекций его руководителя с различными видами самостоятельной работы учащихся (практические, реферативные работы, проведение небольших исследований, обзоры книжных новинок, дискуссии в группах, выполнение индивидуальных заданий, обсуждение докладов учащихся и др.).  

Проверка и оценка знаний на факультативных занятиях больше является обучающей, чем  контролирующей. Отметка выставляется только в том случае, когда она  является результатом большой работы, проведенной учащимися, и выставляется чаще всего в виде зачета.   

Занятия в кружках и  клубах по интересам, так же как и факультативные занятия, предполагают определенную программу деятельности. Однако эта программа менее строгая и допускает внесение существенных коррективов в зависимости от пожеланий детей, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов. Кружковая и клубная работа строится на принципах добровольности, развития инициативы и самодеятельности детей, романтики и игры, учета возрастных и индивидуальных особенностей.  

Наряду  с постоянно действующими формами  организации вне-учебной деятельности большое значение в структуре  целостного педагогического процесса имеют и такие эпизодические  мероприятия, как олимпиады, викторины, конкурсы, смотры, соревнования, выставки, экспедиции и т.п.

 

ЛИТЕРАТУРА  

 

  1. Буланова М.В.- Топоркова Педагогические технологии- Москва - Ростов- на- Дону, 2004.
  2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения - М., 2003.
  3. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения) - Москва - Ростов- на- Дону, 2003.
  4. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы - Ростов- на- Дону, 2002.
  5. Методика воспитательной работы. Под редакцией В. А. Сластенина - М., 2002.
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат - М., 2003.
  7. Подласый И.П. Педагогика - М., 1999.
  8. Рогов Е.И. Личность учителя: Теория и практика - Ростов- на- Дону, 1996.
  9. Сластенин В.А. Педагогика - М., 2002.
  10. Харламов И.Ф. Педагогика - М., 2004.

Информация о работе Виды современных организационных форм обучения