Византийские владения в Крыму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 15:48, реферат

Краткое описание

В 330 г. римский император Константин I Великий перенес в Константинополь столицу империи.

В 395 году Римская империя распалась на Восточную и Западную.

В 476 году Западная Римская империя пала под натиском варваров.

Содержание

1.Введение;
2.Византийские владения в Крыму;
3.Распространение христианства;
4. Заключение;
5. Литература;

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по Истории Византийский вклад и распространение христианства.docx

— 42.06 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

1.Введение;

2.Византийские владения в Крыму;

3.Распространение христианства;

4. Заключение;

5. Литература;

 

Введение

 

История Византии

 

В 330 г. римский император Константин I Великий перенес в Константинополь столицу империи. 
 
В 395 году Римская империя распалась на Восточную и Западную. 
 
В 476 году Западная Римская империя пала под натиском варваров. 
Восточной, Византийской империи, суждено было существовать до середины 15 века. Сами византийцы называли себя ромеями, свое государство - ромейской державой, а Константинополь - "Новым Римом".  
 
Со времен основания до второй половины 12 века это было могущественное, богатейшее и культурнейшее государство Европы. Византийская империя, раскинувшаяся на трех континентах - в Европе, Азии и Африке, - включала Балканский полуостров, Малую Азию, Сирию, Палестину, Египет, часть Месопотамии и Армении, острова Восточного Средиземноморья, владения в Крыму и на Кавказе. Общая площадь ее составляла около 1 млн.кв. км,  население -  30-35 млн. жителей. Ее императоры пытались выступать в роли верховных сюзеренов христианского мира. О богатстве и пышности византийского императорского двора ходили легенды.

Византия с момента своего рождения была "страной городов" (с почти поголовно грамотным населением) и великой морской и торговой державой. Ее купцы проникали в самые отдаленные уголки известного тогда мира: в Индию, Китай, на Цейлон, в Эфиопию, Британию, Скандинавию. Византийский золотой солид играл роль международной валюты. 
 
Национальный состав империи отличался большой пестротой, но начиная с 7 века большую часть населения составляли греки. С тех пор византийский император стал называться по-гречески - "василевсом". В 9-10 веках, после завоевания Болгарии и подчинения сербов и хорватов, Византия стала, по существу, греко-славянским государством. На основе религиозной общности вокруг Византии сложилась обширная "зона ортодоксии (православия)", включающая Русь, Грузию, Болгарию, большую часть Сербии. 
До 7 века официальным языком империи была латынь, однако существовала литература на греческом, сирийском, армянском, грузинском языках. В 866 году "солунские братья" Кирилл (ок.826-869) и Мефодий (ок.815-885) изобрели славянскую грамоту, быстро распространившуюся в Болгарии и на Руси. 
Несмотря на то, что вся жизнь государства и общества была проникнута религией, светская власть в Византии всегда была сильнее власти церковной. Византийскую империю всегда отличали устойчивая государственность и строго централизованное управление. 
 
 
По своей политической структуре Византия была самодержавной монархией, учение о которой окончательно сложилось именно здесь. Вся полнота власти находилась в руках императора (василевса). Он был высшим судьей, руководил внешней политикой, издавал законы, командовал армией и т.д. Власть его считалась божественной и была практически не ограниченной, однако, она не была юридически наследственной. Результатом этого были постоянные смуты и войны за власть, кончавшиеся созданием очередной династии .

В Византии сложилась особая система взаимоотношения светской и церковной властей, называемая цезарепапизмом . Особенно окрепла власть императоров в печально знаменитый период "иконоборчества", когда  духовенство было полностью подчинено императорской власти, лишено многих привилегий, богатства церкви и монастырей были частично конфискованы. Что касается культурной жизни, итогом "иконоборчества" стала полная канонизация духовного искусства.  
 
В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. Прямая наследница греко-римского мира и эллинистического Востока, по силе выразительности и глубокой одухотворенности.Византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой Европы. уже с VI века  Константинополь превращается в прославленный художественный центр средневекового мира, в "палладиум наук и искусств". За ним следуют Равенна, Рим, Никея, Фессалоника, также ставшие средоточием византийского художественного стиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Византийские владения в Крыму:

 

В течение VIII века началась интенсивная иммиграция на Крымский  полуостров

византийских  монахов  и греков- Иконопочитателей из Малой  Азии.  Крым, бывший окраинной провинцией Византии, представлял собой хорошее убедите от преследований  имперского  правительства,   искоренявшего   в  тот   период монастыри и  уничтожавшего  иконы.  "Последствии греческое  население Крыма составили  античные   греки- жители  греческих  городов-колоний,  греки средневековые,  образовавшиеся  в  результате ассимиляции  тавров, скифов и сарматов,  спрятавшихся  в   Крыму   от   гуннского  нашествия,   и  греки архипелагские,  переселенные  в Крым по  решению российского правительства в конце XVIII века для пограничной службы. В конце VIII века в Крыму бежавшими из Византии  монахами  были  созданы пещерные  монастыри  и храмы.  Наиболее богатым  был монастырь Апостолов,  построенный  в  этот период на восточной стороне  Медведь-горы. Известны  крупный пещерный  монастырь в  Инкермане, базилика на холме Тепсень в Коктебеле, монастыри в окрестностях Белогорска, у села  Терновки, Успенский  монастырь у Чуфут-Кале,  монастырь Качи-Кольон, Чилтер-Коба.  К этому време-ни в Крыму также появились  и "пещерные города", построенные в разное время и  сконцентрированные,  в  основном, в  Крымских горах  - Мангуп-Дорос,  Кырк-Ор  или Чуфут-Кале, Каламита-Инкерман,  Бакла, Тепе-Кермен, Эски-Кермен, Кыз-Кермен.

     Население  Крыма,  особенно   на  Керченском  полуострове,  значительно

увеличилось, изменился его этнический состав. Экономическое  положение Крыма

стабилизировалось, увеличилось  сельскохозяйственное  производство,  выросла

внешняя торговля. Обычный жилой сельский дом VIII  века строился на каменном

фундаменте из дерева, обмазанного глиной и соломенной крышей. Дом состоял из

жилого и  хозяйственно-го  помещений с  открытым  очагом  на  земляном полу.

Подобные  дома найдены в  Байдарскбй долине,  у  рек  Качи и  Бель-бека,  у

Коктебеля. На Крымском  полуострове производилась почти вся нужная населению

керамика.  В Крыму было не-сколько гончарных  центров -- в урочище  Чабан --

Куле  и  Канакской  балке недалеко от села Морского,  над  Мисхором, у  села

Трудолюбовка  вблизи  Бахчисарая.  В  Чабан-Куле  рас-копано  более двадцати

двухярусных  гончарных  печей,  представляющих  собой  сложные  технические

комплексы из обо-жженных  кирпичей размерами до четырех метров в ширину и до

пяти в  высоту. Произведенные посуда  и черепица  продавались  не только по

всему Крыму, но и по всему Северному Причерноморью.

     В  середине  VIII  века  политическое положение  Византийской  империи

ослабло  и   хазары решили  расширить   свои  крымские  владения.  Хазары,

попытавшиеся   захватить   южный   берег  Крыма,   встретили   ожесточенное

сопротивление местного населения.  Археологическими раскопками  в  Крыму 

зафиксированы следы пожарищ и разрушений  в большинстве селений

предгорного Крыма  и его южного берега  в  этот  исторический  период.

  В  Крымских горах  появились  новые поселения, даже в тех местах, где

никогда ранее не обитали люди. В 787 году население южного Крыма во

главе с епископом Готской епархии Иоанном подняли восстание  и 

освободили  сто-лицу  Крымской  Готии Дорос.  Хазары  прислали

карательный  отряд  и подавили  восстание. Впоследствии  готы  окончательно

перешли  под  власть  Византийской  империи  в  830   году.  В  Хазарии  шла

гражданская  война -- ей было не до этого. В 832 году к Византийской империи

окончательно  был  присоединен  и  Херсонес.   В   840   году  византийским

императором     Феофилом    создана    Херсонесская    фема    -   особый

военно-административный округ во главе со стратигом. Фема включала земли от

Алупки до реки Бельбек и до нижнего течения реки Альмы. Стратиг фемы Петрона

создал наемные  войска и пограничную  стражу.  Византийские представители на

Крымском  полуострове внимательно следили  за  политической обстановкой  в

Крыму и в Северном Причерноморье, о которой постоянно докладывали  непосредственно  императору.  Визан-тийская фема просуществовала  на  Крымском  полуострове до  конца  XI  века,  когда  была реорганизована вся административная система империи.

     В 860 году  в Крыму  продолжительное время находился  Константин Философ,

будущий Кирилл -- создатель славянс-кой азбуки, посланный из Константинополя

во главе специ-альной миссии в Хазарию для участия в прениях о вере.

     С  VIII  века  в  Крыму началось строительство  укрепленных  замков  --

исаров, что  на тюрском  языке  означает "стена, ук-репление, замок".  Более

семидесяти феодальных  замков  в  течение VIII--  X веков  было построено по

всему  южному берегу  Крыма.  Обновились  и  старые  крепости.  Большинство

исаров       находились      между      Алуштой       и      Ласпи,      на

семидесятики-лометровой-береговой   полосе.   Была   обновлена   Алуштинская

крепость,  построенная  еще по  приказу  Юстиниана II.  В  пяти километрах к

западу  от Алушты  находился  маленький  исар Ай-йори. Были замки  на  тарах

Демерджи и Кастели. Между Алуштой и Ялтой находилось более десяти крепостей.

У  Парте-нита на мысе Плака стоял исар Кучук-Ламбат. Бикж-Ламбат находился в

шести километрах  к северу от Аю-Дага. У Партенита, Гурзуфа и Аю-Дага также

были  свои укрепления. Се-вернее Гурзуфа стоял исар на горе Гелим-Кая. Самый

маленький  исар-  Палеокастрон, находился между Массандрой и  Никитой,  в

семи километрах  к северо-востоку  от Ялты. В пяти километрах западнее  Ялты

стоял  Учансу-исар.  Между Алупкой  и  Ореандой  были  укрепления  на  горах

Крестовая,  Аи-Никола, Хачла-Каясы, стояли  Гаспра-исар, исар  у Лас-точкина

гнезда, исар  Харакс на  мысе Ай-Тодор, Алупка-исар  на  горе Крестовой, был

исар на месте  Воронцовского  дворца.  На  горе  Кошка  над  Семиизом стояло

укрепление  Лимена-Кале -  "крепость  у залива,  гавани".  Между Симеизом и

Ласпи  У села  Оползневое-Кикинеиза стояли  Кучук-исар и  Биюк-исар. У Ласпи

находилось   укрепление   Ильяс-Кая.   Крепость   была  и  в   Форосе.   Все

крепости-исары были  построены  очень  экономно,  укрепления устраивались в

сочетании с естественными Условиями и местным рельефом.

     Кроме замков-исаров местных  феодалов в Крыму существовали укрепленные

поселения-убежища  сельских общин, сначала  используемые для защиты  местных

жителей во  время войны, а позже  превратившиеся в жилые  поселки.  В  гоpax

преобладали хижины, крытые дерном, глиной или черепицей с очагом снаружи.

На побережье  в  основном  строились двухэтажные дома  из бута на глине или

известковом растворе с черепичной крышей. Нижние  этажи использовались  в

хозяйственных целях, наверху были жилые комнаты. На побережье  встречались

и мощные  каменные  строения  в  виде  башен с толстыми  стенами, в  которые

входили через второй этаж по приставным лестницам. Крымская знать жила

     в башнях-донжонах  замков и крепостей, в больших  одноэтажных домах с

несколькими комнатами под черепичной кры-щей с крытыми  террасами со стороны

двора  и высоким  каменным  забором.  Во  главе  свободных  сельских  общин

средневекового  Крыма  стояли  советы  старейшин  и  местные  священ-ники и

старосты.  Более  высокое  социальное  положение  занимали  "тимариоты" -

землевладельцы,  хозяева укрепленных "исаров" и зависимых крестьян. Еще  выше

были "топархи"  и "архонты"  - начальники воинских  гарнизонов и крепостей,

управляющие  земельными  угодьями.  До  начала  XIII  века  они  подчинялись

Византии,  а   после  захвата  Византии  крестоносцами   в  1204  году   --

владетельному князю Феодоро,  бывшему архонту византийской провинции - фемы

климатов, который заменил в Крыму византийского стратега. Жители  степного

Крыма традиционно  занимались  земледелием,  в горах и на  яйлах преобладало

скотоводство, на побережье - виноделие и виноградарство, морские промыслы.

При  археологических  раскопках  в  этих  районах  Крыма  найдены  сошники,

мотыги,  заступы,  топоры,  виноградные  ножи,  большое  количество  костей

животных, подковы, ножницы  для стрижки шерсти, пряслица,  ткацкие грузила,

тарапаны,  кувшины,  амфоры,  пифосы,  фляги,  грузила  для сетей,  якоря,

рыболовные  крючки.  Большинство этих изделий местной крымской работы,  что

свидетельствует  о  широком  развитии  на  полуострове строительного  дела и

основных  видов  ремесел. Широко  пред, ставлены  также привозные изделия -

керамика, амфоры,  изделия из кости, стекла,  мрамора и металла, иностранные

монеты, оружие свидетельствующие о  широкой  внутренней и внешней торговли в

Крыму.

     В  середине VIII  века  известен  поход  русов с  Дона в Крым до самого

Судака. Русские племена получили доступ к Черному морю на двести лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распространение христианства:

 

Говоря о распространении христианства в Сугдее, нельзя не вспомнить Стефана Сурожского (7-750 гг.), причисленного православной церковью к лику святых. О нем мы узнаем из биографического списка «Житие Стефана Сурожского». Он был епископом Сугдейской епархии, которая занимала территорию побережья от современного Судака до Алушты. Когда в Сугдее умер епископ Константинопольский, патриарх прислал сюда святителя Стефана.

За пять лет его деятельности в Сугдее почти все население было обращено в христианство. Когда император Лев III Исавр в 730 году отменил почитание святых икон, архиепископу Стефану было запрещено поклоняться иконам и кресту. Однако он выступил против самого императора, за это был брошен в тюрьму.

Информация о работе Византийские владения в Крыму