Война за независимость США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Конституция США 1787 г. и Билль о правах 1791 г. служат прекрасным источником познания политической и социально-экономической истории этого государства. Они принимались в переломный момент, когда старые формы регулирования метрополией общественных отношений в колониях и между ними вошли в противоречие с бурным ростом и развитием этих колоний. Старые методы и формы управления не отвечали сложившимся общественным отношениям.
Цель данной работы - рассмотреть предпосылки и историю принятия Конституции и Билля о правах как источник норм, заложенных в эти документы и определивших их особенности.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_po_istorii.docx

— 62.42 Кб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что в этот период были созданы юридические  документы, оказавшие влияние не только на ход событий того времени, но и на развитие американских демокра-тических традиций в будущем. Это, прежде всего, Декларация независимости Соединенных Штатов 1776 года, а также Статьи Конфедерации 1781 года, ставшие фактически первой Конституцией образовавшегося межгосударственного союза. Все эти документы в большой степени оказали влияние на содержание Конституции 1787 года. Таким образом, закладывалась ее юридическая база.

А тем временем необходимость принятия новой Конституции в процессе существования конфедерации стано-вится  все более очевидной. Время показало низкую жизнеспособность и уязвимость этого государственного образования. Экономические потребности стремительно развивающегося капитализма, внутренние и внешнепо-литические интересы страны требовали создания более прочного союза, который мог бы обеспечить единое экономическое пространство, облегчить движение товаров, колонизацию новых земель, укрепить ее обороноспособность, под-нять международный авторитет. Слабость центральной власти таила в себе и другую опасность. Обострение социальной напряженности после окончания освободительной войны, недовольство в армии и народе политикой, проводимой правительством Конфедерации, грозили взорвать страну изнутри. Власть понимала ограниченность своих возможностей противостоять этому взрыву. Политические перемены назрели, их необходимо было претворить в жизнь. Правящими кругами было принято решение преодолеть приближающийся кризис путем изме-нения государственного устройства объединив-шихся колоний. В этом процессе сыграть ре-шающую роль была призвана новая Конституция, закрепившая федеративное устройство страны. Осуществление этих планов было поручено Учредительному конвенту, собравшемуся в 1787 году под председательством Д. Вашингтона. Непосредственное участие в разработке текста Кон-ституции приняли ведущие юристы Америки и общественные деятели государства: Д. Медисон, Т. Джефферсон, Б. Франклин, А. Гамильтон и др. Основополагающим принципом конституции был провозглашен принцип разделения властей, который предполагает организационную независимость трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной и разграничение функций между ними. Анализируя исторический опыт, авторы Конституции пришли к выводу, что если в одном органе или у одного лица сосредотачивается вся полнота власти, то это неминуемо ведет к возникновению тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно кон-тролировали и сдерживали друг друга. В результате каждая из основных властей получала значительную независимость. Особое внимание при разработке конституции было обращено на создание действенной системы взаимных сдержек и противовесов. Джеймс Медисон, один из главных “архитекторов” Конституции США, по этому поводу говорил: «что до тех пор, пока органы государственной власти не будут связаны и переплетены до такой степени, чтобы предо-ставить каждому из органов конституционный контроль над другими, максимально требуемый уровень разделения, как сущность свободного правительства, иногда на практике не сможет быть организован надлежащим образом» 11

Фундаментальной основой государственно-территориального устройства США был провозглашен принцип федерализма, который определил  правовой статус и гарантии равноправия  субъектов федерации, а также  основы разграничения полномочий и предметов ведения федеральных органов власти и органов власти штатов. Кон-ституция не ликвидировала административную и, отчасти, политическую автономию штатов, но противопоставила ей сильную центральную власть. Таким образом, Конфедерация превращалась в федерацию. Действующей в государстве формой правления была выбрана президентская республика. Депутаты конвента пришли к выводу, что именно такая форма правления наиболее соответствует принципу разделения властей, интересам развития страны. Они поддержали авторов Конституции в их стремлении четко определить через основной закон страны, что есть фактически

Эти основные положения легли в  основу выработанной конвентом Конституции. Итогом работы конвента стал предельно краткий по объему и емкий по содержанию юридический документ, состоящий из преамбулы и четырех частей, уникальность которого состоит в том, что, просуществовав более 200 лет, он является и сегодня основным законом США. Однако, в отличие от разработки, процесс принятия Конституции шел значительно сложнее и затянулся на несколько лет. Конституция могла вступить в силу не иначе, как после ее ратификации штатами. Между тем, законодательные собрания штатов обратили внимание на отсутствие Билля о правах. Во многих местах ратификация Конституции была поставлена в тесную связь с поправками, трактующими о гражданских свободах. Утверждение Конституции было под угрозой срыва. Для предотвращения конфликта первый конгресс, созванный в 1789 году, пошел на компромисс, оставив содержание Конституции в прежнем виде, он занялся вопросами “о поправках”. В результате, Билль о правах, состоявший из 10-ти статей в качестве первых десяти поправок к Конституции, был сначала оформлен обеими палатами Конгресса, а после его ратификации - штатами в 1791 году получил силу закона. Направленные на защиту прав и свобод граждан, эти поправки законода-тельно закрепили американские демократические традиции, решающим образом повлияли на ход ратификации Конституции штатами. Впоследствии, еще не раз в США будут приниматься поправки к Конституции, диктуемые насущными политическими обстоятельствами. Но на данном этапе они имели решающее значение для устранения препятствий на пути утверждения Конституции 1787 года в качестве основного закона Соединенных Штатов. В результате, принятая Конституция стала прочным фундаментом государственного устройства США, основой для разработки и принятия конституций штатов. С ее помощью Соединенные Штаты Америки добились упрочения своих позиций как внутри государства, так и на международной арене, открыли путь к экономическому и политическому могуществу сегодняшнего дня.12

3.2. Основные  принципы Конституции 1787 года

Общая характеристика Конституции  США 1787 г., ее основные принципы

Конституция США, хотя и далеко не безупречна, но существует без особых изменений вот уже более 200 лет, больше, чем какая-либо другая в мире. За 200 лет к ней было принято всего 26 поправок, придавших ей гибкость и соответствие изменяющимся условиям жизни страны. И всё это благодаря тому, что создатели конституции 1787 г. трезво учли предшествующий исторический опыт и достижения передовой общественной мысли своего времени, идеи Ш. Монтескье, Ф. Бэкона, Дж. Локка и др. Конечно, это была Конституция, закрепившая власть богатого меньшинства, но она давала конституционные гарантии демократическим правам и свободам.

Основополагающим принципом конституции  был провозглашен принцип разделения властей, который предполагает организационную  независимость трех ветвей государственной  власти - законодательной, исполнительной, судебной и разграничение функций между ними. Анализируя исторический опыт, авторы Конституции пришли к выводу, что если в одном органе или у одного лица сосредотачивается вся полнота власти, то это неминуемо ведет к возникновению тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В результате каждая из основных властей получала значительную независимость. Особое внимание при разработке конституции было обращено на создание действенной системы взаимных сдержек и противовесов. Джеймс Мэдисон, один из главных «архитекторов» Конституции США, по этому поводу говорил, что до тех пор, пока органы государственной власти «... не будут связаны и переплетены до такой степени, чтобы предоставить каждому из органов конституционный контроль над другими, максимально требуемый уровень разделения, как сущность свободного правительства, иногда на практике не сможет быть организован надлежащим образом». 13

Конституция США сравнительно краткий  документ. В ней содержится приблизительно 7 тыс. Слов. Она включает три компонента:

Преамбула, которая не признаётся судами и американской доктриной за составную часть закона, а рассматривается только с точки зрения источника, от которого она исходит, и целей, ради которых она выработана.

Семь статей, обозначенных римскими цифрами, занимающих иногда до нескольких страниц. Большинство статей делятся  на разделы. Статьи главным образом  определяют структуру органов государственной  власти и регулируют их взаимоотношения, построенные на принципе сдержек  и противовесов, т. е. Распределяют компетенцию  на федеральном уровне (статьи I - III), между союзом и штатами (статьи I и IV); устанавливают порядок изменения самого основного закона (статья V); содержат разноплановые положения в статье VI, часть из которых утратила силу (о признании США доконституционных долгов), а другие, наоборот, приобрели особое значение (нормы о соотношении внутреннего и международного права). Статья VII говорит о вступлении в силу самой конституции. Если характеризовать текст, содержащийся в статьях, то можно отметить, что он на первый взгляд кажется простым, логичным, сжатым и небольшим по объёму, хотя при более внимательном рассмотрении в нем много нечёткого, неконкретного и противоречивого. Он изобилует общими выражениями, отсутствуют положения о важнейших институтах политической и государственной власти - о конституционном контроле, политических партиях, исполнительном аппарате, поверхностно характеризуется порядок избрания высших должностных лиц и органов, парламентская процедура.

27 поправок, последняя из которых  была принята в 1992 году. Поправки  призваны восполнять содержащиеся  в Конституции пробелы. Первые 10 поправок носят название «Билль о правах». К настоящему времени некоторые поправки изменили положения предыдущих поправок, которые в свою очередь модифицировали первоначальный текст (например, последовательное преобразование и уточнение порядка избрания и замещения должностей президента и вице-президента, установленного в ст. II и поправках XII, XX и XXV). Все принятые поправки дописываются к основному тексту, а отменённый текст не устраняется, что затрудняет понимание.14

Конституция США относится к  жёстким конституциям. Поправки к  ней могут быть приняты двумя  третями членов обеих палат высшего  законодательного органа - Конгресса - либо специальным конвентом, созванным по инициативе 2/3 штатов (случаев такого отзыва не было). Они подлежат ратификации (утверждению) законодательными собраниями 3/4 штатов либо 3/4 конвента штатов, созванных по решению федерального конгресса (ст. V).

Концепция прав человека, лежащая  в основе конституционного регулирования США, исходит из идеи о естественных и неотчуждаемых правах. Политические права гражданина были включены в конституцию впоследствии, а о социально-экономических и культурных правах в конституционных текстах вообще не говорится (за исключением поправки V о гарантиях частной собственности). Эти права не считаются фундаментальными и не обеспечиваются судебной защитой путём исков - защищаются лишь производные от них права, например, право на оплату труда, а не само право на труд. Эти пробелы конституционного регулирования восполняются отдельными законами.

3.3.Билль о  правах 1791 года.

Уже при ратификации Конституции  законодательные собрания штатов под  давлением народа требовали дополнить  ее статьями о правах и свободах граждан. Они ставили выполнение этих требований в качестве обязательного  условия вступления в силу Конституции.

Давление широких слоев  населения, а также воздействие  Великой Французской революции принудили законодателя к принятию первых десяти поправок к конституции ("Билль о правах").

По конституционному Биллю  о правах и в соответствии с  различными специальными положениями  законов частные лица защищены от определенных видов дискриминации.

Первые десять поправок к  Конституции, ратифицированные 15 декабря 1791 г., образуют Билль о правах.

Особое место в Билле  о правах занимает 1-я поправка, провозглашающая  свободу слова, печати и собраний.

Так, поправка I говорит о  свободе вероисповедания, свободе  слова и печати, праве народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями: "Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению какой-либо религии или запрещающего свободное исповедание оной либо ограничивающего свободу слова или печати, либо право народа мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб".

Сохранение свободы вероисповедания (религиозной) было и является одним из самых старых и наиболее важных компонентов личной свободы. Таким образом, гарантия свободы вероисповедания является важным компонентом гражданских прав.

Важность такой свободы  доказана историей человечества, начиная  с Великой хартией вольностей (1215 год). Религиозные свободы заключают в себе как минимум два важных и пересекающихся принципа - свободу вероисповедания и недоказуемость религии. Чтобы избежать вмешательства в свободу вероисповедания и одновременно сохранить совместимость с основными причинами, относящимися к недоказуемости религии, важно, чтобы Правительство не отдавало предпочтения как нерелигиозной доктрине, так и какой либо определенной религии.15

Полная защита религиозной  свободы может потребовать сильных  и эффективных норм гражданского права, защищающих от дискриминации по политическим мотивам.

На первой поправке и до сих пор базируются основные права  граждан и политических объединений - партий, профсоюзов, ассоциаций и конфессий.

II поправка признает, что  в целях гарантии свободы штаты  имеют право содержать ополчение,  а народ - хранить и носить  оружие: "Поскольку хорошо организованное  народное ополчение необходимо  для безопасности свободного  государства, право народа хранить  и носить оружие не должно  нарушаться".

Вокруг нее идут многолетние  споры, противники свободной торговли оружием добиваются ее отмены.

Поправка III запрещает расквартирование солдат в частных домах без  согласия хозяина в мирное время: "В мирное время ни один солдат не должен размещаться на постой без согласия владельца дома; однако в военное время это допускается, но лишь в порядке, предусмотренном законом". В настоящее время утратила свое актуальное значение.

Положения IV поправки гарантирует  неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества, касающиеся защиты от необоснованных обысков и конфискаций, запрещающие вмешательство государства в определенные сферы индивидуальных активностей: "Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться; ни один ордер не должен выдаваться иначе как при наличии достаточного основания, и он должен быть подтвержден присягой или торжественным заявлением и содержать подробное описание места, подлежащего обыску, личностей или предметов, подлежащих аресту".

Эти положения, обычно осуществляемые посредством судебной защиты, выражают приверженность идее о том, что конкретные индивидуальные свободы - свобода самовыражения, вероисповедания и другие, направленные против необоснованных вмешательств правительства в частную жизнь, - являются существенными элементами свободного общества.

Информация о работе Война за независимость США