Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 10:02, курсовая работа
Для характеристики территориальной организации государства в связи с осуществлением государственной власти, ее связей с территориальной группи¬ровкой населения в юридической литературе долгое время употреблялся, да сейчас используется термин "государственное устройство". Он применяется в неодинаковых значениях в обыденной речи, в политической литературе, в юри¬дических исследованиях. В первых двух случаях он употреблялся в широком значении, то есть как понятие, охватывающее круг вопросов, касающихся госу¬дарственного строя и целом, устройства всего государства; социально-экономических и политических основ государства, основ правового статуса его граждан, территориальное устройство государства, организации и деятельности государственных органов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА……………. 5
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ПРИЗНАКИ
СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ………. 15
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………… 27
ГЛАВА 4. СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ -
КАК ФОРМА МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ………………………………………….. 35
ГЛАВА 5. СОЮЗ БЕЛАРУСИ И РОССИИ……………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………54
Высший Государственный Совет является высшим государственным органом Союзного государства. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников. В заседаниях Высшего Государственного Совета участвуют Председатель Совета Министров, Председатель Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства. Высший Государственный Совет решает все важнейшие задачи Союзного государства и для их осуществления в пределах своей компетенции издает декреты, постановления и директивы.
Парламент Союзного государства.
Парламент является представительным и законодательным органом Союзного государства. Он состоит из двух палат - Палаты Союза и Палаты представителей. Палата Союза состоит из депутаций, делегируемых соответственно Национальным собранием Республики Беларусь и Федеральным собранием Российской Федерации. Каждая парламентская депутация состоит из 39 представителей от государств-участников. Члены Палаты Союза работают на постоянной основе и получают вознаграждение за свой труд по месту постоянной работы.
Палата Представителей состоит из 28 депутатов от Республики Беларусь и 75 депутатов от Российской Федераций, избираемых на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании.
Палата Представителей избирается, а Палата Союза формируется сроком на; 4 года. В случае прекращения полномочий палат парламента государств-участников, члены Палаты Союза сохраняют свои полномочия вплоть до обновления депутации соответствующего парламента.
Совет Министров.
Совет Министров является исполнительным органом Союзного государства. В Совет Министров входят Председатель Совета Министров, Государственный секретарь, главы правительств, министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители отраслевых и функциональных . органов управления Союзного .государства. На заседания Совета Министров могут приглашаться руководители центральных банков и министры государств-участников. Председатель Совета Министров Союзного государства назначается Высшим Государственным Советом. Совет Министров для осуществления возложенных на него обязанностей издает постановления, директивы и резолюции. Решение Совета Министров может быть приостановлено или отменено Высшим государственным Советом.
При выполнении своих обязанностей. Совет Министров опирается на Постоянный Комитет, руководимый Государственным секретарем. Постоянный Комитет является ответственным за подготовку заседаний Высшего Государственного Совета и Совета Министров. Он также координирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного Государства и их взаимодействие с национальными органами государств-участников, контролирует выполнение принятых Высшим Государственным Советом и Советом Министров решений, регулярно информирует Совет Министров о положении дел в сферах деятельности союзных органов, вносит предложения в Совет министров по выполнению текущих задач развития Союзного государства.
Суд Союзного государства.
Суд Союзного государства является органом Союзного государства, который призван обеспечивать единообразное толкование и применение Договора о создании Союзного государства, нормативно-правовых актов Союзного государства.
В состав суда входит 9 судей, назначенных Парламентом Союзного государства по предложению Высшего Государственного Совета, но в его составе не должно быть более 6 судей, являющихся гражданами одного государства. Судьи независимы и подчиняются только Закону.
Решения Суда принимаются двумя третями от общего числа судей в соответствующем судебном заседании и имеют обязательную юридическую силу, а также подлежат официальному опубликованию.
Счетная палата.
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета Союзного государства по объемам, структуре и целевому назначению, проверку отчетов о. доходах и расходах всех органов Союзного государства, устанавливает, являются ли законными полученные доходы и произведенные расходы, а также выясняют, насколько рациональным было управление финансами, контролирует эффективность использования имущества Союзного государства.
Счетная палата состоит из 11 членов, назначаемых сроков на 6 лет их числа граждан государств-участников, имеющих опыт работы в аудиторских организациях, профессионализм и добросовестность которых не вызывает сомнений.
Союзное государство базируется на принципах суверенного равенства государств-участников, добросовестности, добровольности выполнения ими взаимных обязательств. Союзное государство является светским, демократическим, правовым государством, в котором признаются политическое, идеологическое многообразие, многопартийность. Каждое государство сохраняет свой суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство. Конституцию, государственный флаг, герб, гимн и другие атрибуты государственности. Также сохраняется членство в ООН и других международных организациях.
Союзное государство имеет свой флаг, герб, гимн, которые устанавливаются Парламентом Союзного государства и утверждаются Высшим государственным Советом. Также может быть рассмотрен вопрос о принятии Конституции. Официальными языками Союзного государства являются государственные языки государств-участников. Союзное государство имеет денежную единицу. В Союзном государстве признаются и гарантируются права и свободы гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Государства-участники создают единое экономическое пространство. В Союзном государстве действует унифицированное, а затем и единое законодательство, общий рынок ценных бумаг.
В Союзном государстве создается единый Бюджет, который призван обеспечивать финансирование программ и проектов Союзного государства, его функционирование, включая расходы на содержание его органов.
Каждое государство-участник имеет право выхода из Союзного государства без каких-либо последствий. К Союзному государству также на добровольной основе могут присоединяться и другие государства.
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать вывод, что Республика Беларусь и Российская Федерация подошли к очень тесной форме интеграции, результатом чего стало образование Союзного государства.
Заключение.
Целью моего исследования было изучение вопроса о государственном устройстве Республики Беларусь. Форма и принципы государственного устройства нашей республики, такие атрибуты государственности как суверенитет, герб, гимн, флаг. Конституция и другие нормативные акты, подтверждают, что наша страна является унитарным государством. Беларусь обладает многими признаками унитарного государства. Она имеет общие для всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы, на территории государства действует единая система законодательства и составные части республики не обладают признаками государственности. То, что Республика Беларусь является унитарным государством, закреплено также в статье 1 Основного Закона нашей страны.
В своей работе я также затронул вопрос о роли Республики Беларусь в Содружестве Независимых Государств и рассмотрел Договор о создании Союзного государства между нашей республикой и Российской Федерацией.
После распада СССР, между бывшими советскими республиками нарушились экономические и политические связи, что привело к разного рода кризисам. СНГ на данный момент является самой оптимальной формой сотрудничества на постсоветской территории. Участие в СНГ является перспективным направлением внешней политики Республики Беларусь и способствует экономическому развитию нашего государства, благосостоянию наших граждан.
О том, что нам принесет интеграция с Россией, говорить еще рано, так как Союзное государство было образовано недавно и в настоящий момент оно еще не успело укрепиться, и принести какие-либо конкретные результаты.
Союзное государство - это высшая стадия интеграционного объединения государств. Другое дело, что степень интеграции в межгосударственном союзе может быть различной.
Успех в продвижении вперед в немалой мере будет зависеть от того, каким образом станут решаться различные вопросы, возникающие в межгосударственной сфере, между субъектами Союзного государства. Не возникает сомнений, что только на путях интеграции на основе равноправия и взаимовыгодного сотрудничества Беларусь и Россия могут выйти из нынешнего кризиса и превратиться в динамично развивающееся сообщество, с интересами которого считались бы другие центры силы в мировой политике и экономике.
Список использованной литературы:
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. Мн.: Беларусь, 1997.
2. О государственном суверенитете Республики Беларусь. Декларация Верховного Совета Республики Беларусь// Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1991.№31.ст.53б.
3. Об административно-
4. административно-
5. О гражданстве Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь// Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1991. №32. ст.581.
6. О государственной границе Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. №31. ст.85.
7. О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь. Закон Республики Беларусь // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь.2000. №4. Ст.39.
8. Положение о Государственном флаге Республики Беларусь. Утверждено Указом Президента Республики Беларусь, от 7 июня 1995 года. №214 // Сборник Указов Президента и Постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь. 1995.№17.
9. Положение о Государственном гербе Республики Беларусь. Утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 7 июня 1995 года. №213// Сборник Указов Президента и Постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь. 1995. №17.
10. Уголовный кодекс Республики Беларусь. Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 1999.
11. Договор о создании Союзного государства. (Проект) Советская Белоруссия от 8 октября 1999 года.
12. О ратификации Устава СНГ. Постановление Верховного Совета Республики Беларусь. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1994. №11. Ст. 156.
13. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. №6. Ст.21.
14. Устав СНГ // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1994. -№11.
15. Современная юридическая энциклопедия. М., 1998.
16. Богданович П.Л., Подупейко А.А. Республика Беларусь - унитарное социальное демократическое правовое государство. Мн., 1998.
17. Тихиня В.Г., Василевич Г.А., Пастухов М.И. Конституция Республики Беларусь. Научно-правовой комментарий. Мн.: "Беларусь", 1996.
18. Кандричин Н. Вечные истины // Судебный вестник. 1992. №1.
19. Ковешников Е.М. и другие. Конституционное право стран СНГ. М., 1999.
20. Круталевич В.А. На путях национального самоопределения. Мн.: Право и экономика, 1995.
21. Моисеев Е.Г. Правовой статус стран СНГ. М., 1995.
22. Поздняков Э.А. Философия государства и права. М.,1995.
23. Герб и флаг белорусской державы. Мн.: "Юнацтва", 1997.
24. Сказание о гербе и флаге // Беларуская думка. №8.1996. 24. "Советская Белоруссия" от 8 марта 1997 года.
25. Содружеству Независимых Государств - 5 лет. / Народная газета от 7-9 декабря 1996 года.
26. Козырь А. Вид на интеграцию из окон парламента // Беларуская думка. №7. 1997.
27. Кунцевич К.Н. Сравнительное конституционное право. Мн., 1999.
28. Вишневский А.Ф. Очерки истории государства и права Республики Беларусь: Учебник. Мн., 1995.
29. Вишневский А.Ф., Горбаток Н.А., Кучинский В.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. Мн., 1998;
30. Чигринов П.Г. Белорусско-российские отношения. Мн., 1999.
1 Кунцевич К.Н. Сравнительное конституционное право. Мн.,1999. с.19.
2 Кунцевич К.Н. Сравнительное конституционное право. Мн., 1999. с.19.
3 Вишневский А.Ф. Очерки истории государства и права Республики Беларусь. Мн.,1995. с.24.
4 Вишневский А.Ф. Очерки истории государства и права Республики Беларусь. МН., 1995. С.28.
5 Вишневский А.Ф. Очерки истории государства и права Республики Беларусь. Мн., 1-995. С.39.
6 Кандричин Н. Вечные истины//Судебный вестник. 1992. №1. с.62.
7 Закон Республики Беларусь " О гражданстве Республики Беларусь"// Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1991. №32. ст.581.
8 Богданович П.Л., Подупейко А.А. Республка Беларусь - унитарное социальное правовое демократическое государство. Мн., 1998. С.51.
9 Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1998. №19. ст.214.
10 О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь о местном управлении и самоуправлении. Закон Республики Беларусь// Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 2000. №4. ст.39.
11 Самусенко Э. Сказание о герба и флаге. Белорусская думка. 1996. №8.
12 Сказание о гербе и флаге. Белорусская думка. 1996. №8.
13 Самусенко Э. Сказание о гербе и флаге.. 1996. №8.
14 Уголовный кодекс Республики Беларусь. Мн.: Национальный центр правовй информации Республики Беларусь 1999.
15 Богданович П.Л., Подупейко А.А. Республика Беларусь - унитарное социальное правовое демократическое государство. Мн., 1998. С.59.
16 Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1994. №11.
17 Богданович П.Л., Подупейко А.А. Республика Беларусь - унитарное социальное правовое демократическое государство. Мн., 1998. с.61.
18 Там же, С.63.
19 Советская Белоруссия от 8 марта 1997 года.
20 Содружеству Независимых Государств - 5 лет. / Народная газета от 7-9 декабря 1996 года.
21 Договор о создании Союзного государства / проект/ Советская Белоруссия от 8 октября 1998 года.