Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 08:26, контрольная работа
Цель курсовой работы – проанализировать процесс формирования, функции и деятельность Временного Правительства 1917 года.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрена смена политического режима как предпосылка формирования Временного Правительства
2. Изучены структура и функции Временного Правительства
Введение
Глава 1. Формирование, структура и функции Временного Правительства март-октябрь 1917года
1.1 Смена политических режимов как предпосылка формирования Временного правительства
1.2 Структура и функции Временного правительства
Глава 2. Итоги деятельности Временного Правительства 1917 года
Заключение
Список использованных источников и литературы
Она предлагала поддержку правительства при условии немедленного осуществления радикальной программы «земли и мира», создание комитета общественного спасения с участием представителей Советов. Предложение было отклонено Керенским, ибо в нем в завуалированной форме выражалось недоверие правительству.
Функции центрального органа государственной власти и управления со 2 марта по 25 октября 1917 г. выполняли четыре состава Временного правительства и промежуточный орган Директория. В первый состав правительства (со 2 марта по 5 мая) входили 12 министров, во второй (с 6 мая по 2 июля) - 15, в третий (с 24 июля по 30 августа) - тоже 15, с 30 августа по 25 сентября страной управляла Директория из 5 человек и, наконец, 25 сентября к исполнению обязанностей приступил последний состав Временного правительства из 17 министров. Во всех составах участвовали 38 человек, принадлежавших к 10 различным партиям (31 из них имел высшее образование, 12 – ученые степени и звания). Потенциально все министры были готовы к выполнению своих обязанностей.
С мая 1917 г. все составы правительства были коалиционными, т.е. включали представителей как буржуазных, так и социалистических партий, а также беспартийных. В правительстве доминировали кадеты, но их удельный вес от февраля к октябрю 1917 г. менялся: занимаемые ими первостепенные посты премьер-министра, министра иностранных дел, финансов, земледелия сменились к концу такими, как ведомство просвещения, государственного контроля, исповеданий, призрения. Зато представители «революционной демократии» получили более ответственные портфели: председателя Совета министров, министров внутренних дел, земледелия.
Пребывание в правительстве
почти всех министров было кратковременным.
60% из них (23 человека) исполняли свои
обязанности от одного до двух месяцев.
За такой срок пребывания в правительстве
большинство министров успевало
лишь опубли ковать основную декларацию
о намерениях, провести некоторые
служебные перемещения и
Временным правительством осуществлялся ряд действий, которые именуются функциями управления:
1. О функции планирования, которая
связана с целеполаганием, можно
судить по содержанию
- Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным; в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям, аграрным преступлениям и т.д.
- Свобода слов, печати, союзов, собраний,
стачек, с распространением
- Отмена всех сословных,
- Немедленная подготовка к
- Замена полиции народной
- Выборы в органы местного
самоуправления на основе
- Неразоружение и невывод из
Петрограда воинских частей, принимавших
участие в революционном
- При сохранении строгой
В исследовательской литературе имеются разные оценки названной восьмистатейной программы. Проанализируем три наиболее важные точки зрения.
1. При всей значимости
2. «Этот документ, плод ночного
творчества вконец утомленных
политиков, повлек самые
Едва ли менее вредоносными были
пункты 1 и 7. Конечно, демократическое
правительство и не могло содержать
в заточении или ссылке политических
деятелей, осужденных за их убеждения.
Но всеобщая, без разбору амнистия,
распространявшаяся и на террористов,
привела к тому, что Петроград
кишел самыми крайними радикалами,
возвратившимися из Сибири и из-за
границы. Они путешествовали на правительственный
счет, горя желанием свергнуть это
самое правительство. Получалось, что
Правительство само дало волю врагам
демократии, уступило большую долю
власти над 160 тысяч солдат Петроградского
гарнизона, но и пригрело в столице
озлобленную и вооруженную
3. «Отречение Николая II вообще
не предусматривало смены
Приведенные выше точки зрения представляют интерес, однако при их рассмотрении целесообразно учесть следующее:
1. Планирование преобразований
предполагает рассмотрение
2. В декларации проявилась и
прискорбная черта менталитета
россиян – все доводить до
крайностей, до пределов возможного
(радикализм прогностической
У составителей Программы (решающую роль в ее формировании сыграли «социалисты» - руководители Петросовета) тогда еще не сформировались представления о системе организаций, которые обеспечили бы достижение целей.
II . Функция организации включает
делегирование заданий,
1) Реорганизация Временного
2) Регулирование экономики
3) Для эффективного
Все важнейшие организации, созданные Временным правительством, имели реформистский характер.
Ш. Функция исполнения. Специалист науки управления Р. Фальмер (США) отмечал: «Исполнение осуществляется с помощью лидерства: руководство исполнением задания не может быть распределено по организации». Первыми лицами в губерниях являлись комиссары Временного правительства, как правило, кадеты, депутаты государственных дум. Именно они отвечали за исполнение указаний Центрального правительства: (на Дону, например, – областной комиссар, учитель М.С. Воронков, на Кубани – помещик К.Л. Бардиж, на Тереке – областной атаман М.А. Караулов – все депутаты Государственной думы, в Ростове - председатель Доно-Кубано-Терского союза земств В.Ф. Зеелер).
Высшим исполнительным, а также
законодательным и
IV. Контроль как функция
1) собирают информацию о текущем состоянии исполнения внутри организации;
2) сравнивают текущее исполнение
с заранее установленными
3) исходя из этого сравнения определяют, следует ли изменить организацию, чтобы достигнуть ранее поставленных целей.
Контроль правительства
Таким образом, Временное правительство в целом выполняло основные управленческие функции (планирование, контроль и т.д.), однако на практике не решала актуальных политических воспросов.
Пришедшие в феврале – марте
1917 г. к власти идейные предшественники
современных «либералов» в
Информация о работе Деятельность Временного правительства в период март-октябрь 1917 года