Джаз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:27, реферат

Краткое описание

В наше время, когда человек, вооруженный достижениями науки и техники, научился распространять информацию по всему земному шару с легкостью ветра, гоняющего листья по лужайке, трудно кого-либо удивить тем, что идеи той или иной культуры неожиданно обнаруживаются в другом, далеком от нее районе мира. И повсеместное распространение за какие-нибудь шестьдесят - семьдесят лет такого уникального явления, как джаз, едва ли не самый поразительный факт нового времени. В период первой мировой войны, когда джаз Нового Орлеана и прилегающего к нему районов еще был народной музыкой, количество джазовых музыкантов не превышало несколько сотен, а число слушателей, в основном представителей негритянской бедноты из дельты Миссисипи, не достигало и пятидесяти тысяч. К

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 История возникновения джаза 5
1.1 Спиричуэл и госпелз 9
1.2 Блюз и регтайм 9
ГЛАВА 2 Первые звуки джаза: "Original Dixieland Jazz Band" 12
2.1 Сидней Беше и Джозеф "Кинг" Оливер 15
ГЛАВА 3 Белые в джазе 19
ГЛАВА 4 Гений джаза Луи Армстронг 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

История музыки. Джаз.docx

— 53.90 Кб (Скачать файл)

В 1936 г. опубликовал автобиографическую книгу «Swing That Music». Перенес несколько операций, связанных с лечением давней профессиональной травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука), а также операцию на связках (с ее помощью безуспешно пытался избавиться от хриплого тембра голоса, лишь впоследствии осознав для себя его ценность как неповторимую индивидуальность своей вокальной манеры). В дальнейшем популярность Армстронга продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней музыкальной деятельности. Наиболее примечательны выступления с «Кози» Коулом, «Трамми» Янгом, Билли Кайлом, певицей Велмой Миддлтон, с Сидни Беше, «Бингом» Кросби, Билли Холидей, Эллой Фицджералд, Оскаром Питерсоном и другими «звездами» джаза. Участие в джаз-фестивалях (1948 - Ницца, 1956-1958 - Ньюпорт, 1959 - Италия), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки, Азии. При его содействии организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера.

В 1954 он написал вторую автобиографическую книгу «Satchmo. My Life in New Orleans». Оставил огромное число грамзаписей с собственным ансамблем и олл-стар-бэндами. Творчество Армстронга - своего рода эталон, идеальная «модель» мэйнстрим-джаза - живого и непрерывно эволюционирующего, но отнюдь не «музейного» традиционализма. Он создал некую разновидность «поп-джаза», гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории, смог удовлетворить вкусы различных категорий слушателей (включая поклонников популярной музыки и шлягера). Широту его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами самых разных стилей - диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов и госпел-сонгов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах (в более чем 50-ти), исполнение джазовой версии оперы Гершвина «Порги и Бесс» (вместе с Э. Фицджералд). Армстронг, наряду с Сидни Бетчетом, дал джазу его главную основу - импровизацию. До него джаз был лишь негритянской народной музыкой в оркестровом исполнении. Его записи 1920-х годов с оркестрами Hot Fave и Hot Seven изменили существовавшие до этого представления о музыке. Максимально легкая, чуть клоунская манера общения с публикой, хриплый, но теплый голос сделали популярными его вокальные импровизации без слов - скэт4. Ослепительная улыбка Армстронга и руки, сжимающие трубу, стали одним из символов XX века.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, взаимодействие негритянской и европейской традиций, в результате которого возник джаз, было настолько  сложным и многообразным, что  имеет смысл повторить вышесказанное. К 1890 году в США существовало три  самостоятельных и непохожих  друг на друга сплава африканской  и европейской музыки: регтайм, афроамериканский фольклор (представленный в виде блюзов) и популяризированный вариант музыкального фольклора, созданный главным образом  белыми американцами (менестрельные  песни, всякого рода водевильные  песенные формы). В 1890-1910 годах три  вышеназванных направления слились  воедино. В результате возник джаз - новый вид музыки, которая стала  распространяться по всей стране сначала  среди негров, а затем и среди  белых американцев. В 20-х годах  джаз прочно вошел в сознание американской публики и дал название целому десятилетию в жизни нации. Эпоха  джаза породила целое поколение  музыкантов, которые варились в одном  общем котле, учились друг у друга, интересовались ритмическими и ладовыми новациями, блюзом. Таким образом, достаточно большое количество записанной на граммофон  танцевальной музыки содержит поистине гениальные моменты.

В развитии джаза большую  роль сыграли: ансамбль “Original Dixieland Jazz Band”, который первый выпустил джазовую грампластинку, имевшую большую  популярность; Сидней Беше, Джозеф “Кинг” Оливер, Джелли Ролл Мортон, Бикс Бейдербек, Френк Тешемахер, Пи Ви Рассел, Бенни  Гудмен, и, конечно же, Луи Армстронг, внесший, по моему мнению, самый большой  вклад.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Овчинников Е. «История джаза», выпуск 1.- М.: "Музыка", 1994
  2. Джаз XX века (персоналии).- Спб.: «СКИФИЯ», 2001.- 564 с.
  3. Е.Г. Горбачева «Популярная история музыки».- М.: Вече, 2002.- 512 с.
  4. В.Конен «Рождение джаза» 2-е издание.- М., 1992.- 320 с.
  5. Д.Л.Коллинер «Становление джаза»/ ред. Н.Н.Попов, перевод с англ.- М.: Радуга, 1983.- 390 с.

1  Респонсорное пение - (от лат. responsum - ответ) - поочередное пение солиста и хора.

2  Исте́блишмент - (от англ. Establishment) — власть имущие, правящие круги, политическая элита.

3  Полифония –  (с греч.) – многоголосие.

4  Скэт - (англ. scat) - специфический способ джазовой вокальной импровизации при котором голос используются для имитации музыкального инструмента, а пение не несёт лексической смысловой нагрузки.

 


Информация о работе Джаз