Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 14:03, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть историю Индии в XIII-XV.
Задачи:
- рассмотреть образование Делийского султаната;
- обосновать исторические особенности Делийского султаната во второй половине XIV века.
Введение……………………………………………………………………………. 3
1. Образование Делийского султаната…………………………………………... 7
1.1 Усиление феодального государства делийских султанов…………………... 7
1.2 Империя Мухаммеда Тулпака………………………………………………... 11
1.3 Феодальные междоусобицы в Северной Индии…………………………….. 12
2. Делийский султанат во второй половине XIV века и его временный распад. 14
2.1 Правление в Делийском султанате афганской династии Лоди…………….. 14
2.2 Государство Бахманидов……………………………………………………… 16
2.3 Империя Виджиянагар………………………………………………………... 18
Заключение………………………………………………………………………… 22
Список использованных источников…………………………………………….. 25
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Образование Делийского |
7 |
1.1 Усиление феодального |
7 |
1.2 Империя Мухаммеда Тулпака…………… |
11 |
1.3 Феодальные междоусобицы в Северной Индии…………………………….. |
12 |
2. Делийский султанат во второй половине XIV века и его временный распад. |
14 |
2.1 Правление в Делийском |
14 |
2.2 Государство Бахманидов…………………… |
16 |
2.3 Империя Виджиянагар………………………………………………… |
18 |
Заключение…………………………………………………… |
22 |
Список использованных источников…………………………………………….. |
25 |
Введение
Средние века в истории Востока были по отношению к эпохе древности временем дальнейшего прогресса в различных сферах хозяйственной, общественной и культурной жизни. История Востока была тесно связана Также с Европой. Более систематическими отношения между европейскими и восточными странами становятся с XVI в. Однако тогда они начинают приобретать характер отношений неравноправных, отношений между вырвавшейся вперед Европой и эволюционировавшим в русле «традиционализма» Востока.
Становление средневековых обществ происходило в разных условиях. Однакообщей чертой следует рост производительных сил. Он находил выражение в широком распространении и освоении железных орудий, диверсификации орудий труда, в том числе с/х инвентаря, расширение искусственного орошения и совершенствовании ирригационной техники. Одновременно во многих регионах Востока отмечается упадок древних городов. На судьбе многих из них, обязанных своим процветанием сухопутной или морской торговле с Римом, тяжело отразилось крушение могущественной империи Запада. Генезис и развитие феодальных отношении составляли на Востоке, как и в Европе, суть исторического процесса в эпоху средневековья. В этом следует видеть единство мирового исторического процесса. Однако не одинаковые итоги развития Востока и Западной Европы к рубежу средневековья и нового времени (XVI-XVIII вв.), а именно разложение феодализма и генезис капитализма на Западе и продолжение медленной эволюции средневековых форм и отношений на Востоке, свидетельствуют о большом своеобразии исторической эволюции Западных и Восточных обществ. В рамках общей модели феодализма просматриваются две макрорегиональные модели (западная и восточная). Эти варианты развития формировались в результате сочетания и взаимодействия внутренних и внешних исторических факторов. Важным фактором развития Востока было большое разнообразие природных условий благоприятных для развития аграрной экономики, скотоводство и других сфер хозяйственной деятельности человека. Этой модели («восточный феодализм») были присущи относительно медленные темпы развития.
Элементы феодальных форм прослеживаются еще в древневосточных структурах. Весьма протяженным во времени был период становления раннефеодальных обществ Востока, где переход к развитым феодальным отношениям одних народов произошел значительно позднее чем в Европе. Уместно отметить прежде всего, что генетической подсистемой феодализма на Востоке были первобытнообщинные, патриархальные структуры. В целом преобладание этих распадающихся структур в генезисе феодализма предавало этому процессу затяжные формы. Особенность общественного строя Востока - устойчивость общины, преобладающим её типом была сельская община с характерной для нее индивидуальной собственностью (владением) малой семьи на пахотный участок и коллективной - на пустоши и выгоны. Устойчивость общины связанна с трудоемкостью возделываемых культур, зависимостью от искусственного орошения, необходимостью строительства защитных от наводнений дамб, строительством, ремонтом, эксплуатацией каналов и других средств ирригации, расчисткой джунглей и прочее. Это ограничивало индивидуализацию труда, т.к. требовало кооперативных усилий земледельцев. Устойчивость общинных структур и институционализация общинных норм сдерживали процесс имущественной и социальной дифференциации крестьянства, препятствовали высвобождению индивидуальных прав из коллективизма, что придавало застойность восточному феодализму. Автономность самоуправляющихся соседских общин превращала их в инструмент социального сопротивления крестьян отдельным, мелким и средним феодалам. Государство являлось коллективным собственником - эксплуататором: присваивая основную часть прибавочного продукта, и распределяло его среди представителей правящего класса. Считая государственную собственность универсальным признаком восточной модели общественного строя, историки расходятся во мнениях о характере, её социальной природе. Представление о феодализме как отношениях основанных на частнособственнических началах, приводит ряд исследователей о нефеодальном характере средневековых обществ; для их определения используется понятие «азиатского способа производства». Другие ученые считают, что государственная собственность на средневековом востоке была феодальной, по своей сути, так как реализация через присвоение прибавочного продукта изымаемого путем внеэкономического принуждения у наделенных средствами производства и неполноправных в социальном отношении крестьян. Форма реализации государственной собственности была рента - налог, которую рассматривают как особый вариант феодальной ренты в условиях преобладания государственной собственности.
Индия - одна из колыбелей человеческой цивилизации. Индийская культура была тесно связана с культурой многих народов и оказала на них немалое влияние. В процессе взаимного обогащения она сумела сохранить свое своеобразие и яркую индивидуальность. Достижения древней и средневековой Индии в области науки, литературы и искусства на протяжении тысячелетий оплодотворяли творческую мысль близких и далеких ее соседей. Зародившиеся в Индии индуизм и буддизм и возникшие на их основе различные религиозно-философские системы оказали воздействие не только на (развитие многих цивилизаций Востока, но и общественную мысль многих народов мира.
Несмотря на колониальный гнет, продолжавшийся около двухсот лет, индийский народ сохранил преемственность в развитии своей культуры, для которой столь характерны высокие идеалы миролюбия и гуманизма. В новое и новейшее время на базе своеобразного синтеза достижений индийской культурной традиции и демократических начал европейской культуры возникли и успешно развиваются культура и наука современной нам Индии. Имя величайшего индийского писателя, музыканта и просветителя Рабиндраната Тагора дорого всему человечеству.
История Индии последних столетий - это длительная и героическая борьба нескольких поколений за освобождение от колониального и феодального гнета. Из среды индийских борцов за свободу вышли замечательные мыслители и политики, возглавившие победоносное шествие национальной революции: Г. Г. Тилак, М. К. Ганди, Джавахарлал Неру.
Основным содержанием исторического процесса Индии является неуклонный прогресс в экономической, социальной, политической и культурной сферах, что предопределит глубокие изменения в судьбах этой великой страны.
Весомый вклад в анализ накопленных знаний о Востоке стали вносить политэкономы и философы. Знаменитый А. Смит, объяснивший разницу между рентой собственника и налогом государства, обратил внимание на отсутствие на Востоке различий между этими политэкономическими категориями и пришел к выводу, что там суверен относится к земле одновременно как собственник и как субъект власти [1]. Свой вклад в анализ восточных обществ внесли на рубеже XVIII-XIX вв. философские труды Гегеля, лучше других вскрывшего основы восточного деспотизма, полнее и глубже своих предшественников проанализировавшего структуру азиатских обществ, обратившего внимание на механизм власти и феномен всеобщего бесправия, на высшие регулирующе-контролирующие функции государства и всей системы администрации в разных районах Азии, вплоть до Китая [2].
Кобриным Б.В [3]. были не только хорошо изучены современные народы Востока, включая их религию, культуру, историю, экономические связи, социальную структуру, формы администрации, налогообложения, организации военного дела и т. д., но и многое сделано для изучения давно исчезнувших восточных народов и государств. Все эти материалы были собраны воедино, подвергнуты сравнительному анализу, причем достигнутые результаты были сопоставлены с материалами полевых обследований антропологов. Полученные сведения специалисты в свою очередь сравнивали с аналогичными сведениями из истории европейских стран и народов.
Научное изучение истории и культуры Индии началось в конце XVIII в., когда Европа вновь «открыла» Индию. В индологии сложилось несколько различных школ и направлений. Для многих трудов по Индии, написанных западноевропейским ученым Рейснер И. М., характерен европоцентризм, оценка разнообразных фактов индийской истории с позиций европейской культуры, с позиций более знакомой Европе античной цивилизации [4].
В самой Индии глубокий интерес к изучению ее истории и культуры стал особенно заметен в конце XIX - начале XX в. в связи с развитием национально-освободительного движения. Леонтьева Г.А.,[5] Кобрин Б.В. [3]. добились огромных успехов в исследовании истории своей страны, ввели в научный оборот многие интереснейшие памятники словесности, исторические, источники и т. д. Впервые история Индии нового времени предстала как история борьбы за независимость.
Большой вклад в мировую индологию внесла русская школа индоведения. Особенно велики заслуги в исследовании Индии И. П. Минаева [6], Ф. И. Щербатского [7], С. Ф. Ольденбурга [8]., труды которых занимают почетное место в мировой науке. Для отечественной индологической школы характерно глубокое уважение и культурному наследию народов Индии и объективный, строго научный подход к изучению истории и культуры страны.
После Великой Октябрьской социалистической революции создалась марксистская школа историков-индоведов, создателями которой стали Тураев Б. А. [9]., Васильев А. [10]., З. Удальцова [11].
Бернье Ф.[12], Кацнельсон И.С.[13]. Банерджи А. Ч.[14]. уделили особое внимание изучению социально-экономического строя средневековой Индии - хозяйственной эволюции, развитию товарного хозяйства и торговли, производственных отношений и форм эксплуатации народных масс, форм собственности на землю и т. п. При изложении политической истории обобщается уже известный материал и сделана попытка показать основные тенденции политического развития. Авторы сознают, что социально-экономические процессы и исторические события подчас еще недостаточно увязаны между собой. Отразилась в ней также недостаточная изученность ряда сторон идеологии и культуры средневековой Индии.
Цель курсовой работы: рассмотреть историю Индии в XIII-XV.
Задачи:
- рассмотреть образование Делийского султаната;
- обосновать исторические особенности Делийского султаната во второй половине XIV века.
Объект исследования: исторические аспекты Индии в XIII-XV.
Предмет исследования: Индия в XIII-XV.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Образование Делийского султаната
1.1 Усиление феодального государства делийских султанов
К началу XIII в. в Индии завершился в основном процесс формирования феодальных производственных отношений. Большая часть индийского крестьянства становится феодально-зависимой. Сохранявшиеся до этого времени элементы раннефеодальных форм эксплуатации и вотчинного землевладения в значительной мере уже исчезли. Рост производительных сил в сельском хозяйстве привел к ускорению процесса общественного разделения труда и развитию феодального города.
Возникший на месте множества мелких раджпутских и других княжеств Делийский султанат был первым в Индии крупным государством, в котором господствовали чужеземные феодалы-мусульмане, выходцы из Средней Азии, Гура (Западный Афганистан), Ирана и их потомки. История образования в Северной Индии в XIII в. Делийского султаната неразрывно связана с событиями, происходившими в ряде стран Среднего Востока, и прежде всего с острой борьбой между различными феодальными группировками. Тюркская военно-феодальная знать, опиравшаяся на ополчения воинственных племен или наемные отряды гулямов - рабов-гвардейцев, утвердила к X-XI вв. свое влияние во многих государствах Средней Азии, Ирана, Афганистана. Обострение этой борьбы в XIII в. совпало по времени с распадом в Северной Индии государства Пратихаров и возникновением на его развалинах большого числа княжеств, в которых правили раджпутские династии; непрерывные войны между ними взаимно ослабляли соперников и способствовали установлению в Индии власти чужеземцев [1, c.87].
Еще в начале XI в. Северная Индия стала объектом частых разрушительных набегов тюркского эмира Газни - Махмуда Газневи (998-1030), который грабил области и города в Синде, Панджабе, Кашмире, Раджастхане, Гуджарате, Канаудже. Но власть Махмуда была реальной лишь в области Мултан - Лахор, которая была присоединена к государству Газневидов и управлялась правителями, назначаемыми эмиром Газни. При преемниках Махмуда, в период усобиц между ними и усиления угрозы со стороны сельджуков, столица газневидского государства была перенесена в Лахор. В 70-х годах XII в., во время борьбы Газневидов с сельджуками, значительно усилились правители небольшого княжества Гур, завоеванного Махмудом Газневи. В 1175 г. они заняли Газни, а в 1186 г. овладели Лахором; тем самым был положен конец правлению Газневидов в Индии.
Походы Мухаммада Гури и его военачальников завершились установлением над Северной Индией власти пришлой военно-феодальной знати. Завоеванные владения включали Лахор, Мултан, Уч, Систан (Сахвана) на северо-западе, Саману - на севере, двуречье Ганга и Джамны, земли между Гангом и Гогрой, Канаудж, Ауд, Бенгалию.
Большая часть этих земель оказалась в руках одного из военачальников Мухаммада Гури - Кутб-уд-дина Айбека, резиденцией которого первоначально был г. Лахор - «центр индийского ислама». В 1206 г., после убийства племенем хохаров Мухаммада Гури на берегу Инда, Кутб-уд-дин объявил себя султаном индийских владений Гуридов. Дели, захваченный у раджпутов, стал его столицей. Основанное Кутб-уд-дином государство получило название Делийский султанат. Султаны, правившие в Дели до последнего десятилетия XIII в., причисляются исторической традицией к так называемой династии гулямов (рабов-гвардейцев), так как многие из них принадлежали к военно-феодальной знати, выдвинувшейся из среды гулямов. После смерти Айбека тюркская знать посадила на делийский престол бывшего правителя Бадауна, гуляма покойного султана,- Шамс-уд-дина Илтутмыша (1211-1236). При нем в 1229 г. Делийский султанат был признан багдадским халифом [2, c.56].