Глава 3.Развитие таможенной службы в
современное время
10 октября 2000 года в Астане президентами
республики Беларусь, республики
Казахстан, Кыргызской республики,
Российской Федерации и республик
и Таджикистан был подписан
Договор об учреждении Евразийского
Экономического Сообщества (ЕврАзЭс),
призванного способствовать эффективному
продвижению процесса формирования Таможенного
Союза и Единого экономического пространства.
Административная реформа,
осуществленная в соответствии с Указом
Президента России от 13 мая 2000 года, повлекла
за собой изменения и в системе таможенных
органов. Вызвано это, прежде всего учреждением
института полномочных представителей
Президента Российской Федерации и созданием
в стране семи федеральных округов. В связи
с этим 13 региональных таможенных управлений
были реорганизованы в 7 управлений, действующих
на территориях федеральных округов. Количество
таможен сократилось до 143, но количество
таможенных постов увеличилось до 571. Сформировалось
новое территориально-структурное размещение
таможенных органов России.
Осуществляя таможенную реформу, ГТК
России разработал и утвердил Целевую
программу развития таможенной службы
Российской Федерации на 2001 - 2003 годы. Основное
звено реализации этой программы - компьютеризация
и автоматизация таможенных технологий,
оснащение таможенных органов современными
средствами передачи данных, информационного
взаимодействия со смежными службами.
В марте 2004 года в рамках административной
реформы ГТК Российской Федерации был
преобразован в Федеральную Таможенную
Службу Российской Федерации (ФТС РФ) при
Министерстве экономического развития
и торговли России.
В рамках ЕврАзЭс проводилась работа
по формированию Единого экономического
пространства и дальнейшего совершенствования
интеграционных процессов. Результатом
сотрудничества явилось создание Таможенного
Союза республики Беларусь, Российской
Федерации и республики Казахстан.
1 июня 2010 года вступил в силу
Таможенный Кодекс Таможенного
Союза – основополагающий документ,
регулирующий таможенные правоотношения
в Таможенном Союзе.
29 декабря 2010 года вступил в силу
Федеральный закон «О таможенном
регулировании в Российской Федерации».
Заключение
Таможенная политика является
важнейшим компонентом внутренней и внешней
политики Российского государства и направлена
на наиболее эффективное использование
инструментов таможенного права, таможенного
регулирования и контроля за товарообменом
на конкретной территории, а также на участие
в реализации торгово-политических задач
по защите внутреннего рынка и стимулирование
развития экономики в целом.
Активное экономическое развитие
страны, рост внешнеэкономических связей,
продолжающаяся интеграция нашей страны
в мировую экономику неизбежно приводит
к увеличению товаро -, грузо-, пассажирооборота
и количества транспортных средств, пересекающих
таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка
ложится на плечи таможенных органов,
которые обязаны организовывать и регулировать
процесс перемещения товаров и транспортных
средств через таможенную границу. От
организации работы таможен, таможенных
постов в регионе, в частности – в Оренбургской
области, зависит соблюдение таможенного
законодательства участниками ВЭД, их
добросовестное декларирование товаров,
соблюдение требований и условий, запретов
и ограничений. Как уже отмечалось, эти
факторы оказывают влияние как на пополнение
государственного бюджета за счет взимания
таможенных платежей, так и на экономическую,
общественную и государственную безопасность
страны.
В связи с этим, необходима модернизация
и усовершенствование работы таможенных
органов в области таможенного оформления
и таможенного контроля товаров и транспортных
средств. Это достигается планированием
и постепенной реализацией на практике
специальных мероприятий, предусмотренных
ФТС и Правительством РФ.
В заключение хотелось бы отметить,
что новые тенденции развития внешнеторгового
регулирования и таможенного законодательства
активно изучаются и анализируются учеными
и практиками, как на национальном уровне,
так и на уровне интеграционных образований.
Использование результатов таких исследований
неизбежно приведет к максимально возможной
гармонизации национальных таможенных
систем, а сами национальные таможенные
кодексы будут адоптированы к восприятию
иностранного участника внешнеторговой
деятельности и станут предельно понятны
отечественным предпринимателям.
Список использованной литературы
- Толкушкин А.В. Таможенное дело.
2-е изд, перераб.и доп. - М.: Высшее образование, 2009. – 506 с.
- Тимошенко И. В. Таможенное право. – М.: Феникс, 2008. – 456с.
Коник Н.В. Таможенное дело.
– М.: Издательство: Омега-Л, 2009. – 192 с.
Историк—общественно-политический
ресурс: [http://www.historicus.ru/istoriya_tamojni]