Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 09:58, контрольная работа
В древнем Новгороде, в отличие от всех других русских земель была другая форма государства - республика. До 12 столетия Новгород был практически, не отличим от других русских земель. А в 13 веке уже налицо были республиканские порядки. Откуда возникла республика? Изучая этот вопрос, историки натолкнулись на две грамоты, одна датирована 1130 годом, вторая 1148 годом.
Первая начинается весьма торжественно: " Се яз Мстислав Володимир сын, держа Русску землю, в своё княжение повелел есмь сыну своеу Всеволоду отдати Буице святому Георгию... ".
Содержание:
Задание 1. Покажите, чем отличалось управление в Новгородской земле от управления в остальных русских княжествах в удельный период? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4
Задание 2. Составьте схему местного управления в России во второй половине XVI в., покажите, что изменилось в местном управлении? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _5
Задание 3. Назовите виды службы отечеству, которые установила Табель о рангах. Объясните, какой из видов службы считался главным и почему? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _6
Задание 4. Покажите, какие изменения в управлении государством предусматривал манифест 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка»? _ _ _7
Задание 5. Объясните, какую роль сыграли в управлении страной совнархозы? Почему они не дали того эффекта, на который рассчитывало руководство СССР? _ _ _ _ _ _ _ _ _8
Список использованных источников._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9
9-го октября Витте представил
государю меморандум с
Поколебавшись неделю, Николай решил поставить свою подпись. Под текстом приготовленном Витте на основе меморандума. Но при этом царь считал, что нарушает присягу, данную во время вступления на престол. 17-го октября 1905 г. был издан манифест, который формально означал конец существования в России неограниченной монархии.
Манифест устанавливал политические права для граждан России: неприкосновенность личности, свободу совести, свободу слова, свободу собраний и союзов (профсоюзов и партий). К выборам в парламент привлекались слои населения, ранее лишенные избирательных прав. Согласно Манифесту, Государственная дума меняла свое значение и приобретала черты развитого парламента; провозглашалось, что закон не может иметь силу без одобрения Государственной думы. Таким образом, Россия вступила на путь достаточно зрелого парламентаризма.
19 октября была проведена
Появление Манифеста 17-го октября вызвало растерянность власти на местах и не внесло скорого успокоения. Если умеренно-либеральные круги готовы были принять созданное манифестом положение как исполнение их желаний конституционного преобразования России, то левые круги, социал-демократы и эсеры, не были ни в малейшей степени удовлетворены и решили продолжать борьбу для достижения своих программных целей ("не желали нагайки, завернутой в пергамент конституции"); с другой стороны, правые круги отвергали содержащиеся в Манифесте 17-го октября уступки революции и требовали сохранения неограниченного царского самодержавия.
Скоро после появления манифеста железнодорожная забастовка прекратилась, но «смуты и волнения» не только не прекратились, но распространились по всей стране. В городах происходили, то революционные, то контрреволюционные демонстрации, причем во многих города контрреволюционные толпы «черносотенцев» громили интеллигентов и евреев; в деревнях разливалась волна аграрных погромов - толпы крестьян громили и жгли помещичьи усадьбы.
3-го ноября был издан
Задание 5. Объясните, какую роль сыграли в управлении страной совнархозы? Почему они не дали того эффекта, на который рассчитывало руководство СССР?
Совнархоз – Совет народного хозяйства - название местного органа управления промышленностью и строительством (в 1957 - 1965 гг.).
В 1957 году отраслевой принцип управления был заменен территориальным. Вся страна была разделена на 105 экономических административных районов.
Совнархозы сыграли
Некоторые члены Президиума ЦК вносили предложение о создании Высшего Совета Народного Хозяйства СССР. Вначале это было объявлено Хрущевым "консервативным сопротивлением" всей реформе, а потом он сам же начал создавать совнархозы республик, в том числе совнархоз РСФСР, затем был и организован Всесоюзный Совет Народного Хозяйства. В каждом из них создавались отраслевые, комплексно-территориальные органы - это была сплошная, перманентная перетасовка. Потом, когда жизнь дала почувствовать, что современный процесс специализации индустрии требует соответствующей организации, были созданы, вместо упраздненных Министерств, отраслевые Комитеты - вначале в пределах Госплана, а потом самостоятельные государственные комитеты, почти с правами и функциями министерств (и для пущей важности даже названные министерствами, но кастрированные и, следовательно, бессильные). Поэтому этот суррогат Госкомитетов в сочетании с гигантскими совнархозами не мог выдержать жестокой критики жизненной действительности.
Совнархозы не дали ожидавшегося Хрущевым эффекта от более эффективного использования местных ресурсов. Экономическая самостоятельность совнархозов сочеталась с отсутствием таковой у предприятий, а ориентация на сугубо региональные интересы приводила к деформациям технической политики в ряде ключевых для НТР отраслей. Расформированные министерства воспроизводились уже как подразделения Госплана или научно-технических комитетов. Центр пошел на увеличение числа контрольных органов (не приведшее к более высокому уровню подконтрольности совнархозов) и на укрупнение совнархозов с сокращением их числа до 48 в 1962 г., лишавшим власти тысячи партийных функционеров. Интересам местного партийного чиновничества противоречило и предложенное в 1962 г. Хрущевым деление обкомов и крайкомов партии на промышленные и сельскохозяйственные. Неудача административно-хозяйственных реорганизаций усугубила диспропорции в советской экономике.
Предполагалось, что эта реформа станет основой насыщения внутреннего рынка и обеспечит выход на мировой рынок не только сырья, но и с конкурентоспособных товаров. К этой аргументации примыкала и ленинская идеологическая посылка об отмирании государства и постепенном переходе к самоуправлению. Тем не менее, появились непримиримые противники идеи совнархозов.
Во-первых, наносился сильный удар по столичной бюрократии.
Во-вторых, самостоятельность приводила к тому, что экономика становилась впереди идеологии, согласно которой благосостояние народа жертвовалось ради всемирной победы коммунизма.
Но самое главное сопротивление было со стороны идеологического аппарата, требовавшего полной концентрации государственной власти в руках Политбюро и консолидации всех ресурсов.
1965 года ВС СССР принял Закон "Об изменении системы органов управления промышленностью". СНХ были упразднены. Для управления промышленностью стали создаваться ряд общесоюзных и союзно-республиканских министерств.
Принцип отраслевого и
Список использованных источников.