История развития грузовых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:14, реферат

Краткое описание

В истории отечественной автомобильной промышленности немало славных страниц. И что бы не говорили, относительно качества наших машин, сколько бы не обсуждался вопрос о том, на сколько десятилетий - два, три или пять отстало российское автомобилестроение от своих западных конкурентов, нам действительно, без лишнего пафоса, есть, чем гордиться. И один из наиболее ярких символов нашей гордости – КАМАЗ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ КАМАЗ 5
ГЛАВА II. ПРОДУКЦИЯ КАМАЗ 10
ГЛАВА III. ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ 12
ГЛАВА IV. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Вложенные файлы: 1 файл

КАмаз.docx

— 151.49 Кб (Скачать файл)

1979 г. (июнь) - с главного  конвейера сошел грузовик за  номером 100000. Темпы роста производства  на КАМАЗе были рекордными  не только для нашей страны.

1980 г. (август) - выпущен 150-тысячный  КАМАЗ.

1981 г. (февраль) - сданы в  эксплуатацию мощности второй  очереди КАМАЗа.

1983 г. (февраль) - главным событием  этого года стало создание  производственной фирмы "КАМАЗавтоцентр", главной задачей которого стало  обеспечение всех автомобилей  "КамАЗ" гарантийным обслуживанием  и поставка запасных частей  к ним на весь период жизни  аввомобиля. уже к концу десятилетия  в его составе было 210 автоцентров.  Развитая сеть автоцентров на  огромной территории СССР, а также  за рубежом сразу же сблизила  КАМАЗ с потребителем, позволила  оперативно реагировать на требования  заказчика, эффективно проводить  маркетинговые исследования, максимально  быстро осуществлять ремонт автомобилей  и поставки запчастей. 

1986 г. - Автомобили КамАЗ,  составляющие лишь четвертую  часть грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли  60% урожая 1986 года.

1987 г. - создано производство  микролитражных автомобилей Ока. 21 декабря этого же года с  конвейера сошла первая камская  микролитражка Ока-ВАЗ-1111.

1988 г. - по подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей  КамАЗ страна получила от их  эксплуатации около 8 млрд. руб.  транспортной прибыли. Таким образом,  уже за первые десять лет  работы КАМАЗ полностью оправдал  все капиталовложения государства,  связанные с его строительством.

1990 г. (июнь) - правительство  приняло решение о создании  акционерного общества "КАМАЗ"  на базе имущества производственного  объединения. Устав акционерного  общества "КАМАЗ" утвержден  на общем собрании 11 августа 1990 года. Открытое акционерное общество "КАМАЗ" создано 23 августа  1990 года путем преобразования  производственного объединения  "КамАЗ" Министерства автомобильного  и сельскохозяйственного машиностроения  СССР в акционерное общество  открытого типа в соответствии  с Постановлением Совета Министров  СССР N616 от 25.06.90 г. ОАО "КАМАЗ"  стало одним из первых акционерных  обществ в Советском Союзе. 

1993 г. (14 апреля) - пожар на  заводе двигателей, охвативший в  считанные минуты всё предприятие,  почти полностью уничтожил не  только сам производственный  корпус, но и сложнейшее технологическое  оборудование. С первых же дней  ликвидации последствий пожара  работа шла в двух направлениях - восстановление мощностей по  выпуску 100 тыс. двигателей и,  параллельно, создание производства  силовых агрегатов на основе  новейшего технологического оборудования. Благодаря поддержке правительств  России и Татарстана, камазовцам  менее чем за год удалось  восстановить предприятие. Уже  в декабре 1993 года завод двигателей  выпустил первую продукцию после  пожара.

1994 г. введен в строй  завод по производству микролитражных  автомобилей Ока, рассчитанный  на выпуск 75000 автомобилей в год.

1999 г. (30 августа) - с конвейера  выпущены 1600000-й КАМАЗ и более  2 миллионов дизельных двигателей.

2000 г. - Разработка и выпуск  двигателей, соответствующих экологическим  требованиям Евро-2

2003 г. - Выпущено свыше  1,7 млн. грузовых автомобилей и  2,3 млн. двигателей

2003 г. - Освоено производство  среднетоннажных грузовиков грузоподъемностью  3-5 т

2003 г. - Выпущен 250-тысячный  с начала производства микролитражный  автомобиль Ока 

2003 г. - Разработана первая  модель автобуса НЕФАЗ класса  Турист на шасси КАМАЗ

2003 г. - Изготовлены полноприводные  седельные тягачи КАМАЗ-65226 полной  массой 97 тонн при допустимой  нагрузке на седельно-сцепное  устройство 27 тонн;

2004 г. - Сертифицирован двигатель,  соответствующий экологическим  требованиям Евро-3.

2005 г. - Zaenradfabric и КАМАЗ  создали совместное предприятие  по производству коробок передач.

 

 

ГЛАВА IV. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КАМАЗ» работает около 59 тысяч человек. Производственные мощности подразделений и дочерних отделений с 1 января 2008 года:

Грузовые автомобили — 71 тыс.;

Силовые агрегаты — 60 тыс.;

Автобусы — 1,5 тыс.

В 2007 году на экспорт отправлено 13,5 тыс. автомобилей (25,5 % от общего объёма выпуска). ОАО «КАМАЗ» — восьмикратный  победитель конкурса «Лучший экспортер  Российской Федерации».

Объём производства грузовых машин в 2008 — 51 тыс. машин (падение  на 3 %). В сегменте HCV автопроизводитель  выпустил 35508 единиц (26,5 % от общего объёма реализации в данном сегменте).

До мирового кризиса за десять месяцев 2008 года предприятия  группы ОАО «КАМАЗ» отгрузили  своим потребителям товарной продукции  на 79 млрд 150 млн рублей. Было выпущено и реализовано: 44 533 грузовых автомобилей (+3,0 % к 2007 году); 58 585 двигателей и силовых  агрегатов (+12,3 % к 2007 году).

Выручка группы в 2010 году по МСФО составила 73,77 млрд руб. (в 2009 году — 60,1 млрд руб., в 2008 году — 96,348 млрд руб.), чистый убыток — 889 млн руб. (в 2009 году чистый убыток 2,6 млрд руб., в 2008 году чистая прибыль 1,065 млрд руб.)

21 ноября 2008 ОАО «КАМАЗ»  рассмотрело возможность создания  сборочного производства на Кубе. Планируется, что объёмы производства  там составит 500 автомобилей в год.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня ОАО "КАМАЗ" - это  единый производственный комплекс в  городе Набережные Челны, который включает в себя 9 крупнейших специализированных заводов, а также 6 заводов: в России, Украине и Казахстане, которые  имеют самостоятельный юридический  статус с правом самостоятельной  работы на рынке.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. http://www.kamaz.ru/
  2. http://www.kursavto.ru/underconstruction.htm?news_id=1948
  3. http://www.km.ru/news/kamaz_planiruet_nachat_proizvods
  4. http://www.kamaz.ru/download/finance/IFRS_2010_ENG.pdf
  5. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/06/21/237999
  6. http://top.rbc.ru/economics/01/07/2009/313271.shtml

 


Информация о работе История развития грузовых автомобилей