Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 10:34, реферат
Развитие рыночных отношений существенно расширило возможности внешнеэкономической деятельности. В результате проводимой в России экономической реформы все организации независимо от организационно-правовой формы, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получили право выхода на внешний рынок.
1. Введение
2. Истоки таможенного тарифа
3. Свод определений таможенного тарифа
4. Таможенный тариф сегодня и товарная номенклатура
5. Внешняя торговля и таможенное дело России в первой половине XIX века.
Заключение
Список используемой литературы
Во второй половине 19 века в России успешно осуществлялась промышленная индустриализация, строились железные дороги, развертывалась добыча полезных ископаемых, складывался внутренний рынок, активно развивалась внешняя торговля, стабилизировалась финансовая система.
Развитие промышленного капитализма благоприятно сказывалось на внешнеторговом обороте.В экспорте повысился удельный вес нефти, нефтепродуктов, сахара, но первое место занимало зерно. Сельскохозяйственные продукты составляли 75-80% всей стоимости вывоза товаров. Значительный удельный вес в структуре экспорта занимали лен, лес, сырая шерсть. С развитием промышленности возрастает потребность в машинной технике, ввоз которой из-за границы резко возрос. Также в Россию ввозились апельсины, финики, маслины, орехи, гвоздика, перец, кофе, чай, табак, ром, вина, уголь, масла, жесть, сталь, олово, свинец, косы, серпы, бумага, хлопок, джут, нитки, пряжа и другие товары, в которых была потребность.
Таким образом, активное развитие промышленности способствовало расширению внешнеторговых связей и увеличению доходов государства. Однако в силу отсталости России ее промышленное развитие запаздывало на 50-100 лет по сравнению с Западом.
Ежегодное расширение торговли требовало увеличения количества таможен, а практика организации таможенного дела – улучшения управления деятельностью таможенных органов.
В 1800 году Коммерц-коллегия была разделена на семь экспедиций. Первая из них вела дела внешней торговли, а также представляла предложения об изменениях в таможенном тарифе и торговом уставе.
8 сентября 1802 года принят
Высочайший манифест об
25 июня 1811 года подписан манифест о новом учреждении министерства, по которому в состав Министерства финансов входил Департамент внешней торговли. Он в свою очередь состоял из двух отделений: внешних сношений и таможенного, которое и ведало делами, относящимися к управлению таможен.
На таможенное отделение возлагался широкий круг обязанностей. Ему вменялось вести дела, в которых содержались:
Сведения о состоянии таможенных округов, таможен и застав по всему государству;
Срочные ведомости о приходящих и отходящих кораблях, о привозимых и отпускаемых товарах, с них собираемых;
Собрание генеральных и частных карт пограничных и прибрежных мест по всей таможенной линии, с обозначением больших и малых дорог, пограничных рек и водных сообщений;
Наблюдение за исправностью и верностью пошлинных сборов;
Дела по конфискации и продаже товаров и по торговле нейтральной;
Дела об определении и увольнении чиновников, служителей, о награде и производстве их;
Дела следственные по жалобам и доносам о преступлении должности.
В 1864 году Департамент внешней торговли был переименован в Департамент таможенных сборов
Сложившаяся в середине 19 века система таможенных учреждений получила закрепление в Таможенном уставе 1857 года. В уставе были изложены требования к таможенникам и, в частности, к такой категории работников, как начальники таможенных округов, управляющие и члены таможен. На указанные должности не могли назначаться лица, не служившие ранее в таможне. В соответствии с уставом постоянное внимание уделялось подбору кадров, их профессиональной подготовке и нравственным качествам. Набор в таможню санкционировался градоначальником, а приказы о назначении на должность утверждались Департаментом таможенных сборов.Кадры таможен комплектовались в основном из числа дворян, имеющих высшее образование или среднее специальное. На должность досмотрщиков принимались лица, ранее служившие в армии или пограничной страже.
С таможенниками проводилась постоянная воспитательная работа, широко пропагандировались традиции и обычаи. Формирование верности государству и императору были на первом месте.
Таким образом, в течение 19 века сложилась отвечающая, в основном, развитию экономики и торговли таможенная служба России.
Заключение
Становление таможенной службы РФ - неотъемлемая составная часть формирования российского государства и обеспечения его суверенитета. Правовой основой этого процесса стал указ президента РФ «О государственном таможенном комитете РСФСР». Эта дата отмечается как начало создания современной российской таможенной службы. Государственный таможенный комитет (ГТК) был создан как центральный таможенный орган России. На него возлагалась ответственность за реализацию таможенной политики республики, обеспечение соблюдения законодательства в таможенном деле, эффективное функционирование таможенных органов.
Становление и обеспечение дееспособности системы таможенных органов непосредственно связаны с принятием в 1993 г. Закона российской Федерации «О таможенном тарифе» и Таможенного кодекса Российской Федерации. Была создана российская правовая база осуществления таможенной политики и таможенного дела в новых условиях. Эти законодательные акты закрепили приоритет фискальнно-экономических, контрольных, правоохранительных и защитных функций таможенных органов. Они получили статус правоохранительных органов, полномочия на осуществление валютного контроля. В конце года таможенные органы были отнесены к военизированным государственным организациям, первых шагов своей деятельности таможенная служба России активно включилась международное сотрудничество по вопросам торгово-тарифной политики таможенного дела. В 1991 г. Россия как правопреемница СССР стала членом международного Совета таможенного сотрудничества (СТС) — ныне Всемирной таможенной организации (ВТО). Она была избрана членом Политической комиссии и Финансового комитета этой организации. Приоритетным направлением деятельности российской таможенной службы стало всемерное содействие экономической интеграции государств — участников Содружества независимых государств (СНГ), сотрудничество с их таможенными службами. ГТК России принял участие в разработке и реализации многосторонних межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве и взаимопомощи стран СНГ таможенных делах. По его предложениям Совет руководителей таможенных служб государств — участников СНГ, созданный в декабре 1993 г., принял ряд важных совместных документов по вопросам таможенного законодательства и унификации таможенных процедур.
Список литературы
1. Полуэктов А. Многосторонняя система ГАТТ: до и после «уругвайского» раунда. – Внешняя торговля. 1994, № 4
2. Васильев Ю.А. Роль ГАТТ в международной экономической интеграции. – Экономика и коммерция. 1995, № 3
3. Удовенко С.П. Таможенный тариф современной России (1993-2005 гг.). – СПб.: ООО «Архей», 2006.
4. http://www.tkod.ru/24.html.
5. Таможенный тариф.