КРЫМСКАЯ ВОЙНА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 10:35, доклад

Краткое описание

Историческое знание – проверенный практикой и обоснованный логикой результат процесса исторического познания действительности, адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий.
Формы исторического знания:
- историческая;
- экономическая;
- политическая;
-военная.

Вложенные файлы: 1 файл

1ИСТОРИЯ ЭКЗАМЕН.docx

— 117.09 Кб (Скачать файл)

Одновременно с реформой мужской средней школы шли  мероприятия в области женского образования. До времени императора Александра II для девиц существовали только институты и частные пансионы; в них получали образование почти  исключительно дворянки. 10 ноября 1862 г. был утверждён устав женских  гимназий - значительный шаг в деле просвещения. В 70-х годах было положено начало высшему женскому образованию, открыт ряд женских курсов в Москве, Петербурге, Киеве, Казани. Особую известность  получили «Бестужевские» высшие курсы в Петербурге, дававшие наиболее основательное образование.

К реформе высшей школы  правительство приступило в 1861 г. под  непосредственным влиянием студенческих волнений. 18 июня 1863 г. был утверждён  новый устав, по которому профессорская  корпорация получила самоуправление. Совет профессоров в каждом университете избирал всех университетских должностных  лиц и заведовал хозяйством университета. Студенты рассматривались как отдельные  посетители, не имеющие права на корпоративное устройство; посторонние  же лица и вовсе не допускались  к посещению лекций. Такое положение  учащихся давало им частые поводы к  неудовольствию и «студенческим  беспорядкам», составлявшим одно из частых и печальных явлений той эпохи.

Реформы просвещения сыграли  свою роль в подготовке кадров для  молодого российского капитализма.

 

6.1. Историки России и  зарубежная  историческая  наука   о Киевской Руси.

6.2. Расширение территории  империи в 18-19 вв. и факторы  экспансии России.

7.1. Историческое значение  и последствия  христианизации  Руси.

7.2. Экономический и социальный  строй к 19- нач. 20 вв.

8.1. Культура и право  Киевской Руси.

8.2. Крестьянский вопрос  в царствовании  Николая 2.

9.1. Удельный порядок  русских княжеств в 12-13 вв.

9.2. Россия в мировой  войне (1914 – 1918).

Ленинская концепция империалистической войны. Современная концепция Первой мировой войны. Геополитическая и империалистическая природа войны. Вопрос о виновнике развязывания войны.  
 
Происхождение и характер Первой мировой войны. Основные геополитические противоречия между ведущими европейскими странами. Борьба за передел мира. Цели русского самодержавия. Июньско-июльский кризис 1914 года. Сараевское убийство – как повод к войне. Ультиматум Австро-Венгрии. 
 
Начало войны. Ход военных действий на Восточном фронте в 1914-1916 году. Основные этапы в развитии военных действий (операций): 1914 – апрель 1915 гг.; 1915 г. отступление русской армии. Кампания 1916 г. Брусиловский прорыв. Истощение России в войне. Экономика России в годы войны. Перестройка экономики на военный лад, производство военной продукции. Органы регулирования экономики с целью подчинения ее войне. Образование особых совещаний по обороне, топливу, транспорту и продовольствию. Военно-промышленные комитеты. Финансовое положение страны. Роль иностранных займов в годы войны. Налоговая политика во время войны. Введение сухого закона. Обнищание масс. 
 
Война и русское общество. Июльская 1914 г. сессия IV Государственной Думы. Земгор. Подъем рабочего движения в 1915 – начале 1917 года. Развитие политической обстановки в стране в 1915-1916 гг. Нарастание внутриполитического кризиса. Курс либералов и лидеров крупной буржуазии на захват власти. Образование в IV Думе Прогрессивного блока (август 1915 г.). Его программа. Требование создания правительства «общественного доверия». Блокирование Думой всех правительственных инициатив. Закрытие думской сессии. Переход либералов к тактике заговора. Ноябрьская сессия IV Думы 1916 года. Наступление на монархию.

10.1. Историография о монгольских  завоеваниях и монголах в 13-14 вв.

10.2. 1917 год в исторических  оценках и теоретических схемах.

11.1. Русско – ордынские отношения в 13 – 15 вв. в свете исторических теорий.

11.2 Гражданская война  в России  1918 – 1922 гг. (причины,  этапы, последствия, значение).

12.1. Последствия монголо-татарского  владычества на Руси.

12.2. Идея мировой революции  и политика большевиков в 20-е  гг.

13.1. Великое княжество  Литовское и Русь в 13 – 14 вв.

13.2 Образование СССР. Идейные  основы и характер государства.

14.1. Динамика, особенности  и значение возвышения Москвы  в 14 – 15 вв.

14.2. Великий перелом 1929 года и формирование советской  политической системы.

15.1. Отношения средневековой  Руси с европейскими и азиатскими  соседями в 16 в.

15.2. Конституция 1936 г., итоги  построения социализма в СССР  в теоретических оценках.

16.1. Московское царство  в 145 17 вв.: политическая сущность  и духовные основы.

16.2. Внешняя политика  СССР в 1939-1941 гг. в исторических  оценках 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе КРЫМСКАЯ ВОЙНА