Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:24, практическая работа

Краткое описание

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. И эта тема меня не оставила равнодушной.

Вложенные файлы: 1 файл

Конспект занятия по правовому воспитанию.docx

— 34.30 Кб (Скачать файл)

Вожатая: Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

Игра  “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”

Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями. 

Чтение  загадки:

“Дитя еще не родилося, 
А уж отдано на воспитание, 
У кого это?” (Кукушка)

(Показ  иллюстрации к  ненецкой сказке  “Кукушка”, беседа  по сказке)

- Ребята, назовите, как  называется сказка?

- Почему мама обернулась  “кукушкой”?

- Какие права были  нарушены детьми  по отношению к  родителям?

- Как бы вы поступили  на месте этих  беззаботных детей?

- Подумайте, кто  будет заботиться  об этих детях?  (Рассуждения детей)

- Как же поступают  с детьми, оставшимися  без родителей?

Вожатый: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Вожатая: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях.

(Стихотворение)

“Без прав на свете  жить не сможем, 
Всегда и везде нам право поможет, 
Как хорошо, что есть права, 
Они великой силой обладают”

Закрепление понятия права  на семью

Вожатый: Ребята, мы с вами на этом занятии говорили о семье. Скажите, пожалуйста, кто имеет  право на семью? (Право на семью имеет каждый человек и каждый человек должен стараться соблюдать это право по отношению к другим людям).

Творческая  работа «Нарисуй портрет  своей семьи».

Вожатая: А в завершении нашего занятия я  бы попросила нарисовать портрет вашей  семьи. Из ваших рисунков мы организуем выставку, и получится в  нашем детском  саду целая галерея  самых счастливых на свете семей! (Организация выставки творческих работ).

Вожатый:

Любили  тебя без особых причин

Любили  тебя без особых причин  
За то, что ты - внук,  
За то, что ты - сын,  
За то, что малыш,  
За то, что растёшь,  
За то, что на папу и маму похож.  
И эта любовь до конца твоих дней  
Останется тайной опорой твоей.

Вожатая: 
В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем  
Основа основ – родительский дом.  
В семейном кругу все корни твои,  
И в жизнь ты входишь из семьи.  
В семейном кругу мы жизнь создаем,  
Основа основ – родительский дом.

Вожатая: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание.
  3. Рассматривание выставки рисунков
  4. Обсуждение песни «Мамонтёнок»
  5. Стихотворение-загадка «Моя семья»
  6. Беседа по плакату «Семья»
  7. Инсценировка «Гуси – Лебеди» с обсуждением
  8. Физкультминутка
  9. Инсценировка «Морозко» с обсуждением
  10. Игра «Наши добрые дела»
  11. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем»
  12. Беседа по сказке «Кукушка»
  13. Закрепление понятия права на семью
  14. Творческая работа «Нарисуй портрет своей семьи».
  15. Заключительное слово

Информация о работе Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"