Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 23:30, контрольная работа

Краткое описание

После войны за независимость США нужен был полновластный глава государства, способный при помощи подчиненного ему исполнительного аппарата выполнить волю правящего класса. «...Энергия (главы) исполнительной власти, - писал один из идеологов победившей буржуазии А. Гамильтон, - является основной характерной чертой, определяющей хороший государственный аппарат». Эти требования и были закреплены правящей буржуазно-рабовладельческой верхушкой в конституции 1787 года, которая определила положение президента как главы исполнительной власти, предоставив ему также довольно широкие права по противодействию тем мероприятиям, которые может в противовес интересам правящего класса попытаться провести конгресс как высший представительный орган.

Содержание

1. Развитие государственной службы в США;
2. Государственная служба в цифрах;
3. «Система заслуг»;
4. Руководство государственной службой;
5. Структура государственной службы;
6. Поступление на государственную службу;
7. Статус государственного служащего;
8. Меры поощрения;
9. Обязанности государственных служащих;
10. Изменение должности и освобождение от должности государственного служащего.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

За 1950- 1990 гг. число государственных  работников возросла почти в 3 раза, а число наемных рабочих и  служащих на частных предприятиях и  в учреждениях - менее чем в 2 раза. В этот период каждое четвертое место, создаваемое в стране, приходилось на государственный сектор. Согласно прогнозу министерства труда, занятости в государственном секторе будет увеличиваться впредь.В последние три десятилетия увеличение числа государственных работников происходит как в административно-управленческом аппарате, так и - в гораздо, большей степени - собственно в государственном секторе: в государственных системах образования и здравоохранения, коммунальном обслуживании и т. п.

В 1960 - 1990 гг. темпы расширения федерального аппарата были относительно невелики, а в последние годы отмечалось и некоторое уменьшение численности федеральных служащих. Это было вызвано стремлением правительства несколько сократить расходы на содержание государственного аппарата. Что же касается работников штатов и местных органов управления, то их численность увеличивается очень быстрыми темпами и именно за счет опережающего роста занятости в штатах и на местах увеличиваются масштабы и удельный вес государственного сектора США в целом.

Причиной этого процесса является известное «разделение труда» между центральными и местными органами власти. Так, федеральное правительство осуществляет важнейшие функции государственного управления, представляющие жизненно важный интерес для господствующего класса США: регулирование экономики страны, обеспечение ее обороны, проведение внешней политики. А штаты и местные органы управления, оставляя за высшими эшелонами власти функции первостепенного значения и освобождая их от огромной массы рутинных операций, материализуют многие важные цели и интересы господствующих классов главным образом в области внутренних социально-экономических программ. На них возложена задача развития и поддержания таких отраслей общественной и социально-экономической жизни страны, как системы образования и здравоохранения, полицейская и пожарная охрана, коммунальные и прочие городские службы и пр. Реализация этих государственных функций не только требует большого числа работников, но и обусловливает - с ростом населения и урбанизацией - постоянное увеличение их численности.

3. «Система  заслуг»

Основы руководства государственной  службой включаются в понятие  «система заслуг», которая характеризуется  следующими критериями:

1) Набор на государственную службу должен производиться из числа квалифицированных лиц и по возможности из различных слоев общества; отбор кандидатов и продвижение по службе должны осуществляться исключительно с учетом способностей, заданий и профессиональной подготовки на основе справедливого и открытого конкурса, который обеспечивает всем равные возможности;

2) Ко всем служащим и претендентам на занятие должности, независимо от их политической принадлежности, вероисповедания, национального происхождения, пола, семейного положения, возраста или физических недостатков, должно проявляться справедливое и беспристрастное отношение при рассмотрении любых вопросов управления кадрами при полном уважении к их частной жизни и конституционным правам;

3) За равную работу должна быть обеспечена равная оплата с учетом как федеральных, так и местных ставок оплата труда для служащих частного сектора, а для высококачественной работы должны быть предусмотрены соответствующие стимулы и поощрения;

4) Все служащие должны отвечать высоким требованиям профессионального и должного поведения и заботиться об общественных интересах;

5) Федеральная рабочая сила должна использоваться производительно и эффективно;

6) Сохранение должностей государственными служащими зависит от результатов их деятельности; деятельность, не, соответствующая установленным требованиям, должна быть скорректирована; следует выявлять тех служащих, которые не могут или не желают улучшать качество своей работы в соответствии с установленными стандартами;

7) Следует обеспечить эффективное обучение и подготовку служащих при условии, что такое обучение и подготовка имеют своей целью лучшую организацию работы и профессиональной деятельности;

8) Служащие должны быть защищены от произвола, протекционизма или принуждения к осуществлению партийно-политических целей, служащим запрещается использовать свое служебное положение или влияние для вмешательства в избирательную кампанию или воздействия на результаты выборов или на выдвижение кандидатов во время избирательных кампаний;

9) Служащие должны быть защищены от преследований за законное оглашение информации, которая, как обоснованно считают служащие, свидетельствует: а) о нарушениях какого-либо закона, правила или постановления, либо б) о неправильном управлении, растрате фондов, злоупотреблении властью либо о наличии существенной и реальной опасности для благосостояния или угрозы для безопасности общества» (пар. 3301 титула 5 Свода законов США).

Законодательство достаточно четко  формулирует понятие запрещенной  кадровой практики. Ответственные лица не имеют права:

1) Проявлять дискриминацию в отношении, какого-.либо служащего или кандидата на занятие должности: а) но признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, пола или национального происхождения; б) по признаку пола; в) по признаку физических недостатков; г) по признаку семейного положения или политической принадлежности;

2) Запрашивать или рассматривать любую рекомендацию или заявление, письменное или устное, касающееся любого лица, в отношении которого проводится разбирательство дела по кадровым вопросам, если такая рекомендация или заявление не основаны на личном знакомстве или на документах, представленных заинтересованным лицом, и если они не включают: а) оценку трудовой деятельности лице, его подготовки, способностей или общей квалификации; б) оценку характера, лояльности или профессиональной пригодности этого лица;

3) Принуждать лицо к политической деятельности (включая предоставление каких-либо услуг политического свойства) или совершать действия против какого-либо служащего или кандидата на занятие должности в виде наказания за отказ этого лица осуществлять такую политическую деятельность;

4) Вводить в заблуждение любое лицо или умышленно чинить ему препятствия в осуществлении им права на участие в конкурсе при найме на службу;

5) Влиять на какое-либо лицо таким образом, чтобы оно отказалось от участия в конкурсе на замещение какой- либо должности, с целью улучшить или ухудшить перспективы других лиц при найме на службу;

6) Оказывать предпочтение или предоставлять преимущество, не предусмотренное законом, или применять особые правила или постановления в отношении какого-либо служащего либо кандидата на занятие должности (включая определение условий или характера конкурса либо требований к какой-либо должности) с целью улучшить или ухудшить перспективы других лиц при найме на службу;

7) Назначать, нанимать или отстаивать назначение, наем на должность в государственной службе, продвигать или отстаивать продвижение по должности либо повышать или отстаивать повышение в должности любого лица, которое является родственником ответственного должностного лица, если должность замещается в том органе, в котором работает  ответственное должностное лицо;

8) Совершать или отказывать в совершении кадровых действий в отношении любого служащего или кандидата занятие должности в порядке наказания за:

а) Публичное оглашение информации служащим или кандидатом на занятие должности, которая, как обоснован, считает служащий или кандидат, свидетельствует: о нарушении какого-либо закона, правила или постановления; о правильном управлении, растрате фондов, злоупотреблении властью либо о наличии существенной и реальной опасности для благосостояния или угрозы для безопасности общества, если такое оглашение специально не  запрещено законом, если такая информация не должна в соответствии с исполнительным приказом президента оставаться в тайне в интересах национальной обороны или ведения международных дел;

б) Сообщение Специальной комиссии Совета по вопросам защиты "системы заслуг" или генеральному инспектору, регулирующему деятельность соответствующего органа, либо  ответственному должностному лицу информации, которая, обоснованно считает служащий или кандидат, свидетельствует: о нарушении какого-либо закона, правила или постановления; о неправильном управлении, растрате фондов, злоупотреблении властью либо о наличии существенной и реальной опасности для благосостояния или угрозы для безопасности общества;

9) Совершать или отказывать в совершении действия в отношении служащего или кандидата на занятие должности в виде наказания за реализацию права на обжалование, которое установлено законом, правилом или постановлением;

10) Проявлять дискриминацию в отношении какого-либо служащего или кандидата на занятие должности. Тем не менее, не запрещается соответствующему органу принимать внимание достоверность и обоснованность обвинений служащего или кандидата на занятие должности в совершении преступлений по законам любого из штатов, федерального округа Колумбия или Соединенных Штатов;

11) Совершать или отказывать в совершении любого другого действия, если совершение или отказ в совершении такого действия нарушают какой-либо закон, правило или постановление, реализующие принципы "системы заслуг" либо непосредственно их касающиеся" (пар. 2302 титула 5 Сводов законов США).

4. Руководство  государственной службой

Специализированными органами по управлению государственной службой являются Управление по делам государственной службы, Совет по вопросам "системы заслуг", Специальная комиссия.

Во  главе Управления по делам государственной  службы стоит директор, назначаемый  президентом по совету и с согласия сената на 4-летний срок.

«В  соответствии с законом директор управления наделен следующими полномочиями:

1) Обеспечение точности, единообразия и справедливости в организации деятельности управления;

2) Назначение на должности в аппарате управления;

3) Руководство деятельностью и контроль за деятельностью служащих управления, распределение обязанностей между служащими и структурными подразделениями управления, руководство организацией деятельности управления;

4) Руководство подготовкой бюджетных запросов управления и распоряжение средствами управлениями

5) Осуществление, реализация и исполнение:

 а) Правил и требований гражданской службы, установленных президентом и управлением, а, также законов о гражданской службе;

б) Других обязанностей управления, включая вопросы отставок по возрасту и квалификации служащих, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Совета по вопросам "системы заслуг" и Специального совета;

6) Контроль за исполнением законодательства;

7) Содействие президенту в подготовке таких правил гражданской службы, которые будут затребованы президентом, а также консультирование президента по вопросам совершенствования гражданской службы»4.

Совет по вопросам защиты "системы  заслуг" состоит из трех членов, назначаемых  президентом по совету и с согласия сената на 7-летний срок. К одной и той же политической партии могут принадлежать не более двух членов Совета. Последнее требование призвано обеспечить определенны гарантии политической беспристрастности в деятельности Совета. Председатель Совета назначается из числа его членов президентом по совету и с согласия сената.

Совет рассматривает жалобы и принимает  решения по вопросам "системы  заслуг" в организации государственной  службы и запрещенной кадровой практики. Решения Совета обязательны к исполнению всеми органами исполнительной власти и государственными служащими.

Совет проводит специальные расследования  и ежегодно докладывает президенту и конгрессу о необходимых  мерах по устранению запрещенной  кадровой практики.

Специальная комиссия Совета по вопросам защиты "системы заслуг" формируется президентом по совету и согласия Сената на 5-летний срок из числа лиц, допущенных к адвокатской практике.

5. Структура  государственной службы

«Согласно теории и практике государственного управления США, в категорию государственных служащих включаются как должностные лица и вспомогательно-технический персонал, связанный с реализацией государствено-властных полномочий, так и работники по найму (в том числе преподаватели государственных заведений, рабочие государственных предприятий и сферы коммунального обслуживания). В США государственным служащим (government employee) или служащим общественного сектора (public employee) в широком смысле считается любое лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации, штатов или местных органов власти. «Понятие «служащий общественного сектора», - писал председатель Комиссии гражданской службы в правительстве Л. Джонсона Д. Маси, может  включать полицейского в патрульной машине, преподавателя в классе, почтальона, сборщика налогов в его конторе или механика на военно-морской базе». Смешивая в понятии «государственный служащий» должностных лиц, обслуживающий персонал и работников по найму, государствоведческая наука США преследует цель создать представление обо всех лицах, занятых в государственном секторе, как о едином социальном слое»1.

Государственный сектор США имеет  структурные особенности, обусловленные  федеративным устройством страны. Поэтому  все государственные работники  подразделяются на:

а) Федеральных, т. е. тех, кто занят в учреждениях федерального правительства,

б) Работников штатов - занятых в органах правительств штатов;

в) Местных - работающих на предприятиях и в учреждениях местной администрации (в графствах, муниципалитетах, округах).

В США под федеральным государственным служащим понимается любое лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации. Помимо федеральной существуют государственные службы отдельных штатов и аппарат управления органов местного самоуправления.

В основу организации федеральной  государственной службы положено деление служащих на две категории - "конкурсную" и "патронажную".

К первой категории относятся государственные  служащие, поступающие на службу и  продвигающиеся по службе в соответствии с принципами "системы заслуг", установленными законодательством.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"