Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 23:30, контрольная работа
После войны за независимость США нужен был полновластный глава государства, способный при помощи подчиненного ему исполнительного аппарата выполнить волю правящего класса. «...Энергия (главы) исполнительной власти, - писал один из идеологов победившей буржуазии А. Гамильтон, - является основной характерной чертой, определяющей хороший государственный аппарат». Эти требования и были закреплены правящей буржуазно-рабовладельческой верхушкой в конституции 1787 года, которая определила положение президента как главы исполнительной власти, предоставив ему также довольно широкие права по противодействию тем мероприятиям, которые может в противовес интересам правящего класса попытаться провести конгресс как высший представительный орган.
1. Развитие государственной службы в США;
2. Государственная служба в цифрах;
3. «Система заслуг»;
4. Руководство государственной службой;
5. Структура государственной службы;
6. Поступление на государственную службу;
7. Статус государственного служащего;
8. Меры поощрения;
9. Обязанности государственных служащих;
10. Изменение должности и освобождение от должности государственного служащего.
В случае нарушения
Государственный служащий, в отношении которого применяются такие меры дисциплинарного воздействия, как увольнение, временное отстранение от работы без выплаты зарплат до 14 дней, понижение в должностной квалификации, сокращение должностного оклада, отпуск без содержания срок до 30 дней, имеет право:
«1) На письменное уведомление за 30 дней, за исключением тех случаев, когда имеются основания полагать, что государственный служащий совершил преступление, за которое может быть в судебном порядке назначена такая мера наказания, как лишение свободы;
2) На достаточное время, но не менее семи дней, подготовки объяснения в письменной форме и предоставления тех документов, которые подтверждают факты, приведенные в объяснение служащим;
3) Быть представленным адвокатом или иным доверенным лицом;
4) На получение в письменной форме мотивированного решения в наиболее сжатые сроки» (пар. 7513 Свода законов США).
Меры взыскания могут быть обжалованы в Совет по вопросам защиты "системы заслуг".
Государственный служащий или кандидат на занятие должности имеет право на рассмотрение дела с участием адвоката или доверенного лица. Рассмотрение жалоб по делам об увольнении государственных служащих осуществляется Советом. Жалобы на иные меры взыскания рассматривается должностными лицами Совета либо судьями единолично. Стороны по делу представляют необходимые для его рассмотрения документы и участвуют в слушаниях. Решения о дисциплинарном взыскании могут быть отменены, если обнаружены серьезные нарушения процедуры при вынесении решения, если решение подпадает под понятие запрещенной кадровой политики и в случае когда, решение не основывается на требованиях законодательства. Решение Совета по вопросам защиты "системы заслуг" является окончательным и может быть оспорено в судебном порядке.
10. Изменения должности и освобождение от
должности государственного служащего
Общим основанием изменения должности и освобождения от должности государственных служащих служит оценка их профессиональной деятельности. В каждом из административных ведомств действуют собственные системы оценки профессиональной деятельности, разрабатываемые на основе рекомендаций Управления государственной службы.
Применительно к высшему руководящему составу государственной службы система оценок профессиональной деятельности должна: 1) давать возможность точной оценки деятельности на любой должности с учетом требований, предъявляемых к должности, и ее основных характеристик; 2) обеспечивать систематическую оценку деятельности служащих высшего руководящего состава; З) поощрять отличное исполнение должностных обязанностей; 4) служить основанием для продолжения службы в высшем руководящем составе и предоставления поощрений.
Требования, предъявляемые по каждой
должности, согласовываются с
Критериями оценки деятельности служащих
высшего руководящего состава являются:
1) совершенствование
Профессиональная деятельность оценивается как успешная, удовлетворительная и неудовлетворительная. Служащий, получающий неудовлетворительную оценку, либо увольняется из состава руководящего аппарата, либо переводится на другую должность. Однако такой перевод невозможен, если в течение пяти лет деятельность служащего на руководящем посту оценивалась дважды неудовлетворительно. Увольнение из состава руководящего аппарата наступает также в случае, если деятельность служащего дважды оценивает не выше чем удовлетворительно в течение 4 лет.Основанием для повышения в должности может служить успешное прохождение учебных программ, разработанных руководством Управления государственной службы.
В заключение следует сказать, что
большое значение в экономическом
положении трудящихся имеет то, что
все аспекты условий труда
и организации служебной
Список литературы:
1